Неожиданная просьба

Гребенникова Ольга
Как-то раз ко мне на улице подходят старик и старушка. Мило здороваются и что-то говорят мне наперебой, боясь, что я не дослушаю и уйду. Я стараюсь понять, что они от меня хотят. Оказывается, что я им нужна для выполнения одного их поручения.
 
- Детонька, - вкрадчиво говорит щупленькая старушка «божий одуванчик», - в силу нашего возраста мы этого сделать не сможем, а ты молодая, не откажи в помощи. Если этого не сделать, она не выживет. –

- Да, кто «она»? И что с ней случилось? И почему вы не обратитесь к врачам, если речь идет о здоровье? – отвечаю я им, а самой так жалко смотреть на просящие о помощи скорбные лица стариков, с глазами полными слез.
Не знаю, о чем я тогда думала, а может, не подумала, но чувства приняли за меня решение и я согласилась.

Старички протянули мне листик с нарисованными линиями и стрелками:
- Вот, карта. Нам ее нарисовала ведунья. Наша дочь при смерти, а врачи ничего не могут сделать. Дочь медленно умирает. Старушка из соседнего поселка, у которой мы были, сказала, что ее спасет пестрая ленточка, привязанная к ветке орешника в роще  и нарисовала план, как найди этот орешник. –

- Да, - подумала я,- взяла бумажку и пошла на остановку маршрутки, т.к. роща эта, со слов моих просителей, находилась в Щепкинском лесу.
Мы договорились, что они меня будут ждать на остановке. Добравшись до нужного места, я углубилась в лес, следуя начертанной схеме. Чирикали птички, вдалеке слышались гудки машин с трассы, а я все углублялась в чащу.

Вдруг все стихло. Меня это напугало. Я остановилась. Но надо идти вперед, так как время было послеобеденное.
 
Впереди показалось озеро. Только шум низбегающей воды и никого. Карта на клочке бумаги показывала, что следует миновать этот водоем по камням, сквозь которые струилась вода, сливающаяся в низину в виде ручья. Камни было скользкими, и как я не старалась, все же оступилась и упала в ручей.

Было неприятно и досадно. Мокрая я присела на поваленное дерево по другую сторону озера и уже пожалела, что ввязалась в это сомнительное дело. Хотелось плакать, плюнуть на эту карту и припуститься бегом обратно домой.

Но тут раздался неприятный смешок. Кто-то тихо издевательски хихикал надо мной. Стало очень страшно. Весь берег лесного озера зарос тиной, среди которой то там, то сям торчали коряги. На одной из них сидел очень маленький старичок с зеленой бородой и, хихикая, грозил мне пальцем:
- Нельзя бросать дело наполовину. Ты обещала! Иди. –

Может мне это померещилось, но я, от испугу подпрыгнув, побежала вперед. Действительно, через 20 шагов направо я увидела молодой орешник, а на его ветках болтались привязанные цветные ленточки.
- Странно, кто их тут привязал? – подумала я и стала отвязывать не одноцветную, а пеструю ленточку, как просили меня старички.

Ветер стал раскачивать ветки, словно дразня и мешая мне это сделать. И тут среди шума листвы я услышала опять тихий голос:
- Пестрая, во благо, во благо…. Ты должна ее использовать только во благо…. –
- Кто здесь? – проговорила я, в страхе сдергивая ленточку с ветки, но ответа не услышала…

Как я бежала!?....... Не помню. Но вскоре оказалась опять на трассе. Вот уже и маршрутка по направлению в город….. и старички на остановке….
- Спасибо, милая, - они стали трясти мою руку.
- А вы точно ее хотите использовать во благо? – спросила я
- Пойдем, деточка с нами, сама все увидишь, - сказали они.

Их дом находился неподалеку. Войдя в квартиру, я увидела на диване лежащую с закрытыми глазами женщину. Старушка положила пеструю ленточку ей на лоб и через какое-то время женщина открыла глаза и попросила пить. Слезы радости потекли у стариков, а я тихо удалилась из квартиры, думая:
- Приятно делать добрые дела и хорошо, что мне попались такие же старички. Хорошо, что хорошо все кончилось. -