Я поднимусь на небеса

Галина Корюкина
Как часто вы вспоминаете о своем прошлом? Может быть, вы любите в долгие зимние вечера вспоминать о давно минувших днях? Или жалеть о том, что могли сделать, но не сделали? Приносят ли воспоминания радость или сожаления?

Порой мне кажется, что призраки прошлого цепляются за меня и тянут обратно, в то время, когда я была молода и наивна, весь мир казался огромным и добрым, а люди приветливы… Нет, это не обычные воспоминания!  Я ощущаю их физически и каждый раз не могу сдержать слез. Глядя в ночное небо, я слышу в ушах его голос: «Я на небеса поднимусь сам, еще услышишь мое имя! Еще вспомнишь обо мне, но будет слишком поздно и по твоей румяной щечке скатиться слеза». 

Эти слова набатом бьют в ушах, взгляд стремится все выше и выше, туда – в космос, где нет никого и ничего, кроме холодных звезд…  я физически ощущаю прикосновение его руки к моему плечу, и слезы медленно катятся по щекам…

Порой эти ощущения сводят меня с ума, а иногда мне приятна эта безнадежность. Однако, пора рассказать все с самого начала…

Это случилось очень давно. Тогда я была молодой девушкой, полная амбиций и планов на дальнейшую жизнь. Я недавно окончила институт и рвалась покорять вершины карьерной лестницы.  В то время я проводила дни в походах по собеседованиям, и у меня было мало времени на знакомства. Да и о знакомствах я, честно говоря, не думала. Я знала, чего я хочу  добиться, и что мне для этого нужно. Любовь, отношения, и, тем более, дети были в моих планах на последнем месте.

Однажды я забежала перекусить в кафе перед следующим собеседованием.  Пока ждала заказ, зашла в чат, в котором в студенческие годы проводила много времени. Бездумно листая сообщения в чате, я размышляла о том, как лучше себя преподнести и устроиться уже, наконец, на работу, как мое внимание привлек мигающий конвертик сообщения.
 
Удивившись, я щелкнула на сообщение: «Привет, а ты не моя суженая?». Суженая… как странно он общается!
«Привет! Не думаю, чем я могу помочь?» - я быстро набрала сообщение, пожав плечами. Ответ не заставил себя ждать: «Нет, я знаю, что ты моя суженая. Я хочу защитить тебя ото всех!».

Боже, ну и заявление, да он школьник, наверное! Сама того не замечая, я стала отвечать на его сообщения. Почему меня зацепили его слова? Ведь когда он попросил добавить его в друзья в соцсетях, он действительно оказался школьником.  Зачем я это делала, я не могу объяснить. Он был очень славным и милым мальчиком, который немного наивно расспрашивал у меня о взрослой жизни.

Никитка, мой славный мальчик… постепенно я привыкла к нашему общению и с нетерпением ждала его утреннее приветствие и пожелание хорошего дня. Мы разговаривал обо всем на свете:  я рассказывала ему о себе и поисках работы, он жаловался на учителей и расспрашивал о довольно интимных вещах. Однако спрашивал настолько мило и невинно, что я всегда отвечала на его расспросы.

Была ли я влюблена в него? Скорее всего, нет. Мне было приятно его внимание - не скрою, и льстило, когда он называл меня своей девочкой и единственным солнышком. А кому это не понравиться? Женщины любят ушами, это всем известно, а Никитка обладал невероятным талантом говорить комплименты, несмотря на свой юный возраст.
Конечно, бывало по всякому, взрыв гормонов и юношеский максимализм никто не отменял. Иногда он доводил меня до бешенства своим упрямством, но мой мальчик умел находить нужные слова для успокоения. Ах, какие же славные были времена! Вечером мы часами разговаривали и мечтали о встречи, которая никогда не произойдет. Пропасть между нами лежала огромная – возраст, расстояние, статус, мнение людей – все было против нас. Но Никитка не унывал, и обещал, что скоро мы будем вместе. Мой славный мальчик! В такие моменты улыбка сама собой возникала на моем лице, и я была готова обнять весь мир.

Не буду отрицать – мне нравилось с ним общаться, иногда меня пугали мои чувства к нему, но я уверяла себя, что это ничего не значит. Рано или поздно или мне, или ему надоест эта бессмысленная переписка и все закончится. Ни о какой встрече в реальной жизни не могло быть и речи! Я прекрасно понимала, что живое общение сильно отличается от виртуального.  Уже бывали случаи, когда люди могли годами переписываться, быть лучшими друзьями в Интернете, а при встрече терялись и не могли обменяться и парой фраз.

Поэтому мысленно я была готова к тому, что все наше общение сойдет на нет. Какие мысли были в голове Никитки, я не знала, но он не собирался сдаваться, и меня это смущало. Он все сильней привязывал меня к себе, сам того не замечая. Постепенно я стала ловить себя на мысли, что я влюбляюсь. Это открытие пугало меня: ведь так не должно быть! Мы просто мило общаемся и все! Но почему тогда сердце начинало радостно биться от каждого его сообщения, а сны с его участием становились все более пикантными?

Проходило время. Я устроилась на работу, и общались мы с Никиткой уже реже.  Он серьезно занимался боксом и со временем планировал покорить мир.  Я занималась карьерой, ездила на конференции и все свободное время занималась дополнительным обучением. Мой милый мальчик также не терял времени даром – оканчивал школу, ездил на турниры и соревнования, и бывало так, что мы не обменивались сообщениями по неделе.  Постепенно наша переписка утратила ту теплоту, с которой начиналась. Он все чаще стал огрызаться, теперь я была не его девочкой или балбесинкой, а бесом и злюкой. Я не обижалась, совсем наоборот, я поняла, что на этом все и закончится. Оно и правильно! Ему надо думать о будущем, найти себе девушку его возраста, а мне двигаться дальше…

Я вздохнула с облегчением – ну вот, кажется, и все. Это только в сказках бывает хэппи-энд, в жизни все сложней. Не скрою, мне было немного грустно и обидно.  Все-таки, как ни крути, это был небольшой кусочек моей жизни. И мне хотелось верить, что плохому я его не научила, а наоборот, рассказала максимально честно и искренне то, что знала сама.

Как оказалось позже, я наивно думала о том, что мы мирно расстанемся.  Уже тогда, когда от Никиты не было сообщений пару недель, а рука не поднималась удалить его из друзей, пришло сообщение: «Привет, злюка!». Я набрала ответ: «Привет, мой славный мальчик! Чем обязана визиту?», а сердце тревожно заныло.

- «Да у меня тут идея возникла, решил написать. Чего ты сразу злишься?» - последнее время такой стиль общения был нормальным, по мнению Никиты.
- «Я не злюсь, с чего ты решил? Просто ты так долго не писал…»
- «Да чего то некогда было… каникулы кончились, у меня учеба, бокс, улица. Да и на уме одни девчонки».
Началось! Он опять решил вывести меня из себя! Но, удивительное дело, злости не было, а тревога не исчезала.
- «Дело молодое, все в порядке! Так что за идея?»
- «Я тут подумал… короче я собираюсь покорить мир, вот!»
- «Хммм… смелое предположение! Насколько я помню, ты боксом занимаешься? Ну вот, добьешься успеха, выйдешь на мировой уровень…»
- «Не. Балбесинка моя!» - эти слова приятно тронули мое сердце. «Я приехать обещал, помнишь? Ну, чтобы познакомиться  поближе!»

Я усмехнулась, закатив глаза. Боже, какой же он еще ребенок! Когда наше общение стало более тесным, он не один раз писал о том, что приедет и…. нет, я не буду писать, что он собирался со мной делать, думаю, и так все понятно.  Естественно, мы не могли обойти стороной тему отношений, любви и секса. Он был подростком, и ему было интересно все, что было с этим связано. А я, может и зря, рассказывала обо всем, что знала. Однако я отвлеклась. Я никогда серьезно не воспринимала его слова о том, что он приедет, а тут такие заявления…

- «Никит, мы вроде это обсуждали. Не получится у нас встретиться, пойми меня, пожалуйста!»
- «Говорю же, балбесинка!» - он послал мне стикер с поцелуем – «Каникулы через 2 недели, а через 2 недели и 5 дня я буду у тебя!»
- «Что??? Но как?» - мысли лихорадочно бились в голове, а глаза отказывались верить в то, что видели на экране телефона.
- «Маленькая, что ли и не знаешь, как билеты покупаются? Ты мое единственное солнышко!»
- «И сейчас я не могу ответить, что недоступное… Никит, а родители что сказали?»
- «А че им говорить? У меня там брат старший живет, я типа к нему еду. Я же школу закончил, буду там карьеру строить».

Так, спокойно! Вдох-выдох. Почему я так разволновалась? Он же не ко мне специально приедет, а к брату. В моем городе действительно больше возможностей, не мог сразу так написать? А то мир покорять!

- «Эй, буська, чего молчишь? От радости в себя не придешь?»
- «Типа того! А чего ты, какой милый сегодня? Буська, солнышко?»
- «Ну, тебе же нравиться, когда я хороший мальчик! Короче, у меня грандиозные планы на жизнь, но сначала ты!»
- «Хорошо, приезжай, встретимся, а там видно будет»
- «Ага, жду с нетерпением! Ладно, мне бежать надо! Может, напишу вечерком, добро?» - он прислал мне кучу поцелуев и сердечек и вышел из сети.

Я сидела и тупо смотрела на переписку. Пару минут спустя я очнулась, тряхнула головой и отложила телефон. Что я, в самом деле, как девочка маленькая? Ну, приедет он, встретимся, посидим в кафе, поболтаем и тогда я смогу поставить точку в этом бессмысленном общении.

Вечером он так и не написал, да и на протяжении последующих 2 недель была тишина. Я стала думать, что он пошутил и приезжать никуда не собирается. Ну и хорошо!

Мы сдавали крупный проект на работе, когда мой телефон снова ожил: «Бусинка моя! Я уже рядом с тобой! Я в твоем городе, сейчас ищу твой дом». Тоже мне, гроб на колесиках!
«Никитка, так ты все-таки приехал?? Я пока занята, давай тогда встретимся часов в 7?» - я набрала сообщение, скинула адрес кафе и мысленно впала в ступор.
Итак, он приехал! Надо же, обещал приехать, и, пусть не сразу, но приехал. Хорошее начало, если так и будет продолжать.  Остаток рабочего дня я провела как в тумане и уже около семи вечера заходила в кафе.

Я сразу же узнала его - или из-за непослушных светлых волос, падающих на лоб, или из-за немного насмешливого взгляда, но это был он.

- Ну, привет, Никитка! – голос слегка дрожал, когда я обратилась к нему и села рядом.
- Вау, ты еще лучше, чем в Интернете! – он восхищенно окинул меня взглядом и присвистнул – а фигурка огонь!
- Спасибо, ты тоже ничего! Как доехал? – я улыбнулась, разглядывая его. Он действительно был милым мальчиком – светлые волосы, насмешливый взгляд и прыгающие чертики в глазах.
- Нормально, но мы же не за этим встретились? Может, перейдем сразу к десерту? – он наклонился ко мне, заглядывая в глаза, а рука уверенно обняла за плечи. Я вздрогнула и погрозила пальцем:
- Молодой человек, вы забываетесь! К тому же, ты для меня слишком молод!
- Балбесинка моя! Я же ради тебя приехал! – чертики заплясали еще сильней.
- Мой милый мальчик, мы говорили об этом миллион раз! Пообщаемся и… - почему то я не смогла поставить точку в нашем общении.
- Ну да, - он ухмыльнулся, а рука сильней сжала плечо, придвигая к себе, - пообщаемся и я сделаю все, о чем мечтал столько ночей, да и дней тоже… ты очень горячая штучка.
Я аккуратно сняла его руку, глубоко вздохнула и выпалила:
- Никит, мне приятно, что я тебе нравлюсь, ты славный мальчик, но у нас нет будущего, извини. Ты только что окончил школу, у тебя впереди длинный путь к образованию и карьере, ты найдешь себе девушку по возрасту и…
- Пффф, Америку открыла. На х… нужно это образование. Я и так все умею. Хочешь убедиться лично? – он подмигнул мне, усмехнувшись. – а девки моего возраста курицы тупые, с ними говорить то не  чем! А вот ты совсем другое дело… - он откинул прядь со лба и с вызовом смотрел на меня.

Что я могла сказать? То, что современные девушки безмозглые создания, думающие только о тряпках и косметики, была чистая правда! Однако строить отношения с подростком совсем неправильно. Я молчала, принимая его вызов. Его взгляд прожигал насквозь, сердце билось, как сумасшедшее, а я ничего не могла сказать… ситуацию спас официант:
- Добрый вечер! Что будете заказывать?
- Мне кофе покрепче, - выдохнула я с облегчением.  – Что будешь, Никит?
- Тебя… - промурлыкал он, отмахнувшись от официанта. Я почувствовала, как щеки начали заливать румянцем.
- Никитка, будь хорошим мальчиком, прекрати! Этого не случиться, между нами стоит слишком большая пропасть…
- Ну, блин, опять ныть начала! Нормально же общались! Я обещал приехать – я приехал, правильно?
- Правильно! Но я тебе ничего не обещала! – я кивнула официанту, который принес мне кофе, и с наслаждением сделала глоток. – Знаешь, получается бессмысленный разговор. Ты вроде говорил о том, что у тебя есть идея? Расскажешь?
Он откинулся на спинку стула и скрестил руки на груди:
- Ловко ты темы переводишь! Я же тебе сказал, сначала ты, потом мир покорять! А тебя я все равно уговорю, я же знаю, как на тебя влиять, да, солнышко? – он ухмыльнулся.

Тут он был прав! В моем профиле в соцсетях было много фотографий, но он мастерски уговорил меня выслать ему фото в бикини. Глядя на его, страшно предположить, что он с этими фотографиями делал. Хотя… он подросток, ему простительно. Но я, я то куда смотрела? Взрослая девушка, которую развели, как школьницу! Мда, хорошо еще, что я проявила твердость и не поддалась на уговоры прислать фото без бикини. Видимо, он подумал о том же, поскольку ловко поймал мою руку и крепко сжал ее.

- Что такое фото по сравнению с реальным телом, а, зайка? Ты думала о том, что может быть, твой славный мальчик страдал? Страдал от того, что ты так далеко, а твои фото такие горячие, что мой дружок просыпался каждый раз, когда я смотрел на них? А какие сны мне снились после наших ночных разговоров… мммм… - он закрыл глаза, судорожно вздохнув. – Ты мое любимое солнышко, помнишь?

Я попыталась освободить руку, но он крепче сжал ее и придвинулся ко мне, перейдя на интимный шепот:
- Ты моя бусинка, моя зайка, моя жемчужина! Я мечтал о нашей встрече так долго! Почему ты отказываешь мне? Посмотри на меня! Ну же, подними ты глаза! Видишь, что я уже плохо соображаю? Что ты со мной делаешь?

Сложно описать, что творилось в моей душе. Сердце вопило о том, что возраст всего лишь цифры, а я уже взрослая и могу решать, с кем мне быть. Я уже серьезно думала, что люблю его. Его голос сводил с ума, а слова обволакивали тело нежным одеялом и обещали запретные наслаждения. Я понимала, что надо точку ставить сейчас, иначе будет поздно. И холодный голос разума отрезвлял: вы слишком разные, в силу воспитания, общественного мнения и принципов морали этого не должно быть. Остановись сейчас, прямо в эту самую секунду! Подумай, что скажут люди? Меня обдала горячей волной, когда  я почувствовала, как его рука неуверенно коснулась моего колена.

Он был неплохим психологом, мой Никитка, так как, видя, что я сомневаюсь, продолжал свою миссию змея искусителя:
- Знаешь, однажды мне приснился один очень приятный сон. Хочешь, я расскажу тебе его? – он был совсем рядом, его губы качались моих волос, обдавая жарким шепотом, а рука, осмелев, медленно поползла вверх. – в этом сне была ты.. ты была такой красивой… на тебе не было ничего, а я….

Что меня отрезвило, я не знаю! Мы были в кафе, полного народа, которые уже подозрительно косились в нашу сторону. Я будто увидела себя со стороны и ужаснулась картиной, представленной на всеобщее обозрение:  взрослая девушка и не на шутку распалившейся подросток. Да, выглядел он несколько старше своих лет, но факт оставался фактом. А может быть, это прикосновение руки, совсем уже расшалившейся? Тем не менее, я резко упала с небес на землю, стукнула его по руке, и отодвинулась подальше, прижимая руки к горящих щекам.

- Стоп, Никита, прекрати! Я уже давно поняла, что ты неплохой психолог. Но все, что сейчас происходит, по крайней мере, не нормально. Скажу честно, сердце у меня сейчас из груди выскочить, как оно хочет сказать тебе «да», ну а про тело я вообще молчу… но разум не позволяет мне совершить такую ужасную ошибку…

Он с непониманием смотрел на меня. Казалось, мыслями он был далеко-далеко, за пределами этого кафе, а может он уже поднялся на небеса, как всегда мечтал.

- Прости меня, мой милый мальчик! Мы не должны совершить то, о чем будем жалеть! Я знаю, что у тебя все получится – ты покоришь мир, как всегда мечтал, встретишь свою любовь, а меня, если и будешь вспоминать, то хорошо, а нет – ну что ж, я не обижусь.
- Но я хочу тебя! Я хочу покорить мир вместе с тобой! – крикнул он, не обращения внимания на людей.
- Никитка, нет!
Он долго смотрел на меня, изучая, запоминая каждую мелочь, а потом очень тихо сказал:
- Я на небеса поднимусь сам, еще услышишь мое имя! Еще вспомнишь обо мне, но будет слишком поздно и по твоей румяной щечке скатиться слеза, - встав, он молча коснулся моего плеча и ушел.

Я еще долго сидела в кафе, вертя в руках чашку с остывшим кофе. Его слова набатом были в ушах, а плечо горело от прикосновения. Почему то, меня тревожили и пугали эти слова. Он явно, что то задумал, но что? В этом был весь вопрос…

Вечером он так и не вышел онлайн. А через несколько дней и вовсе удалил меня из списка друзей. Это были тревожные дни – я не знала номера его телефона, все мои сообщения блокировались, и я не могла понять, что с ним. Остался ли он в моем городе или уехал домой? Поступил в институт? Нашел работу? Ушел покорять мир? Вопросов было много, но, увы, все они оставались без ответа. Я просыпалась среди ночи от его слов, я вновь и вновь прокручивала в голове наш разговор, пытаясь понять, что пошло не так, и не находила ни одной зацепки.

Тем не менее, жизнь продолжалась. Я медленно, но уверенно пробиралась по карьерной лестнице, встречалась с друзьями, получила второе высшее образование. Постепенно, воспоминания о милом мальчике Никите начали стираться, уступая место другим событиям в моей жизни. Мне уже казалось, что это было лишь сном…
А когда я встретила свою любовь, я заботливо укрыла воспоминания о нем безграничным счастьем и планами на будущую жизнь. К сожалению, счастье мое было недолгим. В то время, когда мы вовсю готовились к предстоящей свадьбе, мой жених начал угасать прямо на глазах. Врачи разводили руками, и говорили, что ничем не могут помочь. Он не мучился, у него ничего не болело, он просто таял, таял и таял на наших глазах. Итак, в день нашей свадьбы он просто не проснулся… каково мне было, словами не рассказать, но на его могиле я поклялась, что никого больше не полюблю.

Я впала в жуткую депрессию, порой казалось, что я умерла вместе с любимым, а тело, зачем то оставили на земле. Все звуки, краски и эмоции исчезли из памяти, и в то время я больше походила на робота, автоматически выполняющего нужные функции. Вечерами я бездумно сидела, глядя на фотографию своего любимого. Слез уже давно не было, я выплакала их в первые месяцы после смерти жениха. И в эти моменты, из самых темных уголков моей памяти приходили воспоминания: я, молодая и еще полная эмоций и он…. Нет, не мой жених, как могло показаться, а славный мальчик Никитка, говорящий мне на ухо всякие глупости. Я вновь вспоминала его последние слова: «Я поднимусь на небеса сам…» и все пыталась разгадать в них тайный смысл. Призраки прошлого витали надо мной и тянули назад – в те времена, когда я была живой и счастливой.

Про Никиту я ничего не слышала, по крайней мере, по телевизору его не показывали, а искать какую-то информацию я не хотела.  Прошло уже более 10 лет с нашей встречи….

После поездки в Японию и знакомству со своим будущим мужем и любовью всей моей жизни, я медленно стала оттаивать. Сердце снова билось в груди, краски и звуки вернулись в мою жизнь, и я вновь почувствовала себя живой.  А дальше последовала череда радостных моментов: моя дружба с Вовой, которая переросла в серьезные и искренние чувства, наша встреча в Монте-Карло, вынужденная разлука и обретения настоящего счастья. Про те мрачные времена больше ничего не напоминала, все воспоминания я спрятала далеко в глубины памяти и старалась не вспоминать. Слишком боялась снова попасть в пучину отчаяния и скорби.

Однажды, просматривая новостную ленту, я увидела заголовок «Всемирно известный боксер пропал без вести» и фотографию Никиты. На мгновение сердце остановилось, а затем, с оглушительным стуком забилось вновь. Я так давно ничего о нем не слышала! Так, значит, он все-таки добился славы в боксе? Вышел на мировой уровень? Покорил мир, как и мечтал? Но что с ним случилось? Я открыла статью и пробежала текст глазами: так, никому неизвестный боксер… добился славы упорным трудом…вышел на мировой уровень… автор нескольких книг… основатель  благотворительного фонда… ничего себе! А он молодец! Дальнейший текст выбил меня из колеи:

«Как сообщают источники, в последнем своем выступлении он заявил о намерении покорить небеса. Глядя на фантастические успехи на земле, это не удивительно! Как стало известно, всемирно известный боксер, автор нескольких книг и основатель благотворительного фонда, решил стать первым туристом в открытый космос.  Он сам спонсировал программу космического туризма, но пропал несколько месяцев назад. Поиски ведутся до сих пор, но на данный момент безуспешно. Если вы обладаете какой-либо информацией…»  я закрыла статью, не дочитывая до конца.
Что же с ним случилось? Он погиб? Но тела то не нашли, да и вообще, у полиции никаких зацепок.
 
Весь день я была сама не своя, призраки прошлого снова протянули ко мне руки и ненавязчиво вторглись в мысли, коснувшись сердца.  Я стала искать информацию о нем, но находила лишь общие сведения – биография, список побед, благотворительная деятельность… Скачав одну из его книг, которая оказалась биографией, я с удивлением обнаружила упоминания себя – в тексте не было ни имен, ни подробных описаний, но у меня закралось такое чувство, будто он знал, что рано или поздно я прочту эту книгу, и обращался он в этой главе именно ко мне.  Не передать словами, что я чувствовала в тот момент. Я снова слышала его голос, видела насмешливый взгляд и прядку, падающую на лоб… Боже, если бы я могла все изменить! Он не корил и не обвинял меня, наоборот, говорил о том, что он никогда не добился бы таких успехов, если бы не было человека, который давал ему силы и надежды, несмотря на то, что меня не было рядом. Проходило время, поиски были безуспешны, а вскоре и вовсе прекратились….

В один из вечеров я сидела на веранде, покачивая маленькую дочку. Муж задерживался на работе, был тихий летний вечер. Небо было таким звездным, что казалось – стоит протянуть руку и звезды сами упадут на твою ладонь. Я наслаждалась теплом и пением птиц, прислушиваясь к мирному дыханию дочки. И в этот момент случилось невероятное: ярко загорелась и стала медленно падать звезда. Казалось бы, что тут необычного, однако меня это насторожило.
Скатившись с неба, звезда упала в заросли шиповника и вдруг ослепительная вспышка света пронзила все вокруг. Время стремительно понеслось назад, и я увидела то ли видение, то ли воспоминание: я, сидевшая за столиком кафе, с пылающими щеками, мой Никитка, внимательно рассматривающий меня, и вдруг колокольным набатом зазвучали его слова:  «Я на небеса поднимусь сам, еще услышишь мое имя! Еще вспомнишь обо мне, но будет слишком поздно и по твоей румяной щечке скатиться слеза».
Звезда угасла, и я почувствовала, как чья то рука сжимает мое плечо:
- Галчонок, ты в порядке? – мой муж стоял рядом, с тревогой глядя на меня. – Ты плачешь?
Я провела рукой по лицу – да, слезы медленно катились по щекам. Смахнув их, я улыбнулась:
- Все в порядке, милый! Возьми Машу, отнеси в комнату, я еще немного постою…

Он молча взял дочь и ни слова не говоря ушел в дом. Я стояла одна на веранде, всматриваясь в небо. Что это было? Видение? Галлюцинации? А может… и тут я все поняла! Это было послание от него, от славного мальчика Никитки. Вспоминая его невероятные успехи, я поняла, что он добился на земле всего, чего хотел, и ушел покорять небеса.

Был ли он жив, я не знала, да это, впрочем, и не важно. Главное было в том, что он невероятным образом поведал мне обо всем, что хотел, и теперь его ждали великие дела, но уже на небесах…

Спасибо тебе, мой милый мальчик, я всегда буду помнить о тебе…  и на земле, и на небесах…