МЖТР

Нелли Григорян
 Меня никогда не посещали мысли о двойнике.
 Другой я быть не может. Я не хочу, чтобы кто-то ещё на свете чувствовал себя, так как я: ненужным, неуместным, несостоявшимся человеком. Человеком ли? А что если я инопланетянин, существо с другой планеты, галактики, другого измерения? Что это, плод моего больного воображения? Не уверена. Результатом сплетения догадок, случайных совпадений, заблуждений и страхов, подобные мысли проявлялись в моей голове вполне отчетливо.
 МЖТР. Мы живём только раз, и это даёт нам право совершать подлости по отношению к другим, ради собственных целей, нарушать все правила морали и этики ради доставления себе удовольствия и ещё кучу чего? Что, знай мы, что конец вовсе не конец, что нас ждёт продолжение, наши человеческие качества, наши принципы стали бы выше?

 Жизнь постепенно  теряет свои краски, но у меня она полиняла за сутки и «преобразилась» в образе старых чёрно-белых фотографий. Однако все чёрно-белые фотографии, хранящиеся у меня, светятся добром, в них есть и лёгкая грусть, но много и позитива, подобно фотографиям Ара Галера. Кстати, этот, как его называют «Глаз Стамбула» являясь самым известным представителем творческой фотографии в Турции, по происхождению был армянином.  Его имя стало синонимом фотографического стиля в Турции, которому подражают начинающие фотографы. Гюлеру довелось фотографировать самого Сальвадора Дали! Ещё Уинстона Черчилля, Пикассо, но для меня важен, уж простите, Дали! Интересно, а имела ли место в реальности нашумевшая история встречи Сальвадора Дали с великим Арамом Хачатуряном? Не сочтите меня скептиком, но я думаю, нет. Дело тут не в том, что Дали не удостоил бы Арама Ильича аудиенции. Он очень ценил творческих людей, за исключением разве что художников его современности, и не в том, что он не мог бы показаться абсолютно голым перед посетителем на швабре, с саблей в руках. Меня смущает тот факт, что Арам Ильич решился-таки справить нужду в ценную вазу с тонким мавританским узором. Не таким он был человеком. Сегодняшние, переполненные духом, где стоят там и помочатся, но только не Арам Хачатурян.
 
 Хорошие, светлые воспоминания заканчиваются на прослушивании пластинок с записью немецкой группы «Modern Talking». Дальше – сплошь негативы, не жизнь, а недоразумение.
 Жить на западный манер, во всём подражать западу, точнее сказать, во всём мерзком и постыдном – вот тенденция современности.  Мы стыдимся бедности, но стоит ли? Даже скрюченный хромой старикашка, просящий подаяние на улицу не причина большого стыда. А вот мусор, оседающий на головы прохожим при порыве ветра – вот настоящий стыд и срам!
 Люди перестали думать, и выбирают пути, по которым их ведут поработители разума.  Как много тех, кто, не понимая сути плетущихся во «дворцах» интриг и заговоров, делают выводы и строят свои жизненные позиции на основании чьих-то чужих мнений. С ума сходят нынче все. А кто ещё не выжил из ума, дабы погасит вспышки раздражительности, предпочитает скрыться за газетой, давая понять, что тема для дискуссий закрыта.
 Чтобы окончательно не слететь с катушек, события нужно воспринимать не как реальность  повседневной будничной жизни,  а как действия, происходящие на сцене, или мелькающие на экране телевизора. За исключением, разумеется,  некоторых чрезвычайных случаев. А что такое чрезвычайный случай: когда стадо баранов считает, что им не нужен больше пастух, и самый голосистый выходит вперёд и ведёт на пастбище? И плевать, что пастбище на вражеской территории, мы же не пастухи, мы всего лишь бараны, наши ставки биты. Может ли баран быть правителем, пусть даже отары? Умелый правитель всегда на чеку, а недотёпа предпочитает сон забвению, и как аист поочерёдно меняет ноги во сне: правосторонний – левосторонний.  Ещё бы молчали как аисты, ан нет, крикливые как цесарки. И пугливые, соответственно.
Задёрнуты штора и темнота. Раздёрнешь шторы, и темнота –  ослепительна! Тот, кто видит прошлое в чёрно-белых красках, полон печали, а кому таким предстаёт будущее?
 Народ, растерявший свои идеалы.  Национальные традиции? Устарело. Моральные устои? Шаг в прошлое. Сегодня нужно шагать вперёд, быть наглым, придурковатым лизоблюдом.  Плевать на различия человека и животных! Мы наделены разумом? Чёрта с два! Живём, как хотим. Наши города, наши улицы, наша страна! Страна, завязшая в разложениях, как в болоте. Отныне  не нужно одобрение родителей для вступления в брак, да и сам брак не нужен, поскольку перестал быть синонимом отношений между парнем и девушкой, а сами тесные отношения уже не подразумевают участие разнополых индивидуумов. Храм добродетели без присмотра, начинает пустеть, гореть и разрушаться.
 Верю ли я в призраков? Человек, не верящий даже в реальность счастья, не должен был бы верить, но я…верю. Да-да, не смейтесь и не злорадствуйте! Я – верю! Забытый детский страх по пустякам и тоска по прошлому – это и есть наши призраки. Мысли, навевающие грусть и пропитанные горькой памятью – то же.
Люди всегда вели себя друг с другом бессердечно, стоило делу дойти до споров о деньгах  либо об имуществе, но сегодня… Я ношу чёрное, я всегда носила чёрное, так что,  меня мордой в асфальт, мол, я  против правых? А я и правда – против, и хоть мордой, хоть душу вынь! Эскалация насилия! Она никогда не способствовала объединению народа, а народ врозь –  тараканы на остатки.
Кого винить: жизнь, судьбу? Но было бы странно винить то, во что больше не веришь? Тогда, может, Бога? Но разве Он виновен?
Я упрямая и заносчивая? Возможно: но я всегда знала, что Бог в этом не виноват.
Виноват не в этом!