Новый век, новые технологии

Ирина Денисова Брест
У моей мамы новейший телефон, купленный ей в подарок.
С тех пор, как она начала им пользоваться, покой и сон потеряли не только я, моя сестра в Питере, племянники в Бресте, но и все салоны связи МТС в нашем городе.
Они никак не договорятся по вай-фаю, тарифам, мобильным данным, к тому же, по словам матери, с телефоном постоянно что-то происходит.
То ютуб не работает, то много денег списывают. 
Сегодня мама звонит, просит зарегистрировать ее в торговой сети.
- Продиктуй мне штрих-код на карточке, - прошу я.
Со штрих-кодом кое-как справились, захожу на сайт торговой сети. Нужен мамин e-mail.
Звоню, прошу:
- Найди мне электронный адрес, который я тебе создавала. Он где-то в блокноте записан. Там должна быть собака.
- Какая собака?! - не понимает мама, и зовет племянника:
- Прохор! Иди, Ирке какую-то собаку надо!!!
Я радуюсь, что у меня есть 10-летний питерский племянник. Уж они-то там, в столице, продвинутые и шарят во всяких гаджетах получше нас, провинциалов.
Набираюсь терпения, опять захожу на сайт, забиваю электронный адрес.
На мамин телефон приходит смс-ка. Звоню, прошу ее прочитать.
- Да как я тебе ее прочитаю?! - удивляется она, измученная борьбой с новейшими технологиями, - тут много букв.
Ну ладно - Прохор у нас продвинутый, французский учит, прошу продиктовать его.
- Д английская большая, д английская маленькая, вэ, - старается Прохор.
- Какая вэ? - спрашиваю я, - дабл вэ? Ви?
- Ой, я лучше по вайберу пришлю, - сдается Прохор уже на третьей букве.
Вайбер не работает - потому что что-то случилось с сетью. Вай-фай виноват, надо в МТС идти. 
Эта песня хороша, начинай сначала.
- Когда в аквапарк поедем? - спрашивает мама.
- Так позвони им, номер телефона спроси у Гугла, - не думая, отвечаю я.
- Да как я у него спрошу?
- О, уже прогресс, люди знают, кто такой Гугл, и даже знают, что у него можно что-то спросить, - думаю я, и пытаюсь уйти от ответственности самой узнавать и спрашивать у Гугла.
- Мам, техника-то существует для того, чтобы ей пользоваться.
- Да ну ее к черту, эту технику! - возмущается мать, - я и так к ним в МТС почти каждый день хожу. Они меня не понимают, а я их!
- Да, понимание между людьми и техникой - трудная задача, - прихожу я к философским выводам, и начинаю вспоминать, где в моем смартфоне гугл, и как у него спрашивать.
Сами такие же, что тут удивляться. Вчера несколько часов воевала с картой белорусского банка.