Письмо Ивану Тургеневу

Дмитрий Ромашевский
   Здравствуйте, Иван Сергеевич! Где душа Ваша? Пролетает ли она над Францией или всё больше летает над Орлом, над дорогим Вашему сердцу Спасским? Что она видит из-за облачной дали? Радуется ли новым домам и улицам,  узнаёт ли те, по которым приходилось Вам ездить или бродить?
   Вас здесь помнят. Никого не удивляет, что Орёл называют городом Тургенева.
   Читая Ваши "Записки..." , Ваши романы, мне уже не удаётся вспомнить тот Орёл, в котором Бог дал Вам родиться. Город изменился. После войны он отстроился, появились новые  дома, заводы.., и Вы, вероятно, не узнали бы в нём тот дорогой Вам город, который сегодня часто называют Вашим именем: Орёл - город Тургенева.
   Да, да, Ваша интеллигентность не позволяет Вам не возражать,  но это именно так, хотя жили в нём и другие великие и известные литераторы...  Вас у нас все знают, потому что произведения Ваши  изучают в школе, потому что существует недалеко от города Ваше имение, куда школьников возят на экскурсию...  Знаете, мне этого немного жаль, потому что и учителя, хотят ли они этого или нет,  как и дети  должны "проходить" их по школьной программе, и это обязательное знакомство с ними уже лишено того удивления и восторга, который читатель испытывает впервые взяв в руки Вашу прекрасную, золотую прозу...
  Я надеюсь, это Вас не слишком огорчает, ведь Вы много жили заграницей, и в то время их включили в школьную программу, как это делается сейчас... - хочешь-не хочешь, читай, да ещё и слушай комментарии учителя, да ещё и пиши своё "сочинение" о Вашем творчестве... Вы понимаете, что это не очень хорошо: ученик часто знакомится с Вами, потому что должен.
  Ну, что же, всё-таки имя Ваше известно каждому жителю Вашего родного города и, вероятно,  каждому гражданину России.
   Всё же, позвольте заверить Вас, что  на родине, как и за рубежом есть много искренне любящих Вас читателей, и мы благодарны Вам за Ваши произведения, в которых и свет, и грусть Вашей души.
                Искренне Ваш читатель
                Дмитрий Ромашевский