Портрет

Елена Рахманова Иванова
Лет двадцать назад в выходной день я шла по облюбованной художниками аллее, местному Арбату. Кто-то выставил свои работы на продажу, кто-то писал портреты прохожих с натуры, подрабатывал.

День был погожий, настроение хорошее, пожалела я одного паренька-художника, думаю, пусть копеечку заработает. С радостью уселась позировать на предложенный стульчик.

Справился он относительно быстро. Когда я посмотрела на результат его творчества, захотелось плакать, но, в силу характера или воспитания, улыбнулась, расплатилась, поблагодарила и в обнимку с портретом подалась восвояси.

Настроение было испорчено. Дома на стене для этого "шедевра" места не нашлось, но и выбросить рука не поднялась. Наверное, потраченную копеечку пожалела.

Недавно разгребала завалы в кладовке и наткнулась на забытый портрет. Усевшись на пол, я долго в него вглядывалась. Как хорошо, что он сохранился! Встретиться бы сейчас с тем пареньком-художником, да сказать, что он талантище! Как точно простыми и, казалось бы хаотичными, штрихами он передал все - лето, погожий день, хорошее настроение. Я смотрела в свои глаза, а видела талант художника.

Так вот же оно, место на стене, ждавшее портрет двадцать лет!


                Портрет работы Лусинэ Аракелян