Месть без правил. Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3



Таничев сразу раскусил Антона Заярнова. Тот, узнав, что они из органов, никакого испуга не проявил. Абсолютно.

"Всякое бывает". - заключил Таничев и задал первый вопрос:

-   Вчерашнюю ночь вы, конечно же, спали и никуда не ходили?

-   Нет, ходил. Вчерашнюю ночь я вообще не спал. Я понял, куда ветерок подул...

-   А мы ничего и не скрываем. Пол-деревни слышало, как вы угрожали Ивану Игнатову, будто переедете его на своём комбайне.

Внезапно Заярный весело рассмеялся, а потом сказал с улыбкой:

-   Если я обещал задавить Ваньку комбайном, то так бы и сделал. А его кирпичиной стукнули по макушке. Есть разница?

-   А всё-таки, где вы всю ночь бродили? - вмешался Майчук.

-   У Лёхи Сыча. Мы конец уборки отмечали, гуляли до рассвета. Нас там веселилось восемь человек, так вот спросите у любого и вам расскажут про моё алиби, что я никуда не отлучался и был с компанией до самого, так сказать, завершения. Правда, я не пил, потому что ждал комиссию со дня на день. Неудобно на людей перегаром дышать. К тому же ещё подумают, что я пропойца и не дадут мне новый трактор.

-   Мы обязательно проверим ваше алиби.  -  пообещал Таничев и осмотрелся по сторонам. - Где этот Лёха Сыч и все остальные?

-   Так, они дома. У нас заслуженные выходные. Ещё раз повторяю, что я сюда явился потому что решается моя судьба насчёт трактора, а так бы тоже спал себе дома до самого вечера. А вчера - я прямо с гулянки и сюда...

Таничеву не нравилась его дерзость. Он чувствовал, что этот мужчина терпеть не может милицию и всё своё пренебрежение к ним сейчас показывает, не стесняясь. А всё потому что ему нечего бояться. Андрей был уверен, Заярный не убивал Ваньку Игнатова. Но проверить тот список, что продиктовал им Антон, обязательно нужно.

-   Мы так не договаривались.  - возмутился Вовка. - Вам нужен был Антоха, я вас довёз к нему, но шастать тут по всей деревне - я не собираюсь. Что мне дома, что ли делать нечего, с какой стати я обязан кого-то сопровождать? - показал он свой характер.

-   Да не ной ты, ради Бога.  -  пристыдил его Таничев.  -  Подбрось обратно в хутор и покажи, где живут перечисленные люди, а потом убирайся хоть на все четыре стороны, без тебя управимся.

Но Вовка их не бросил, всё время находился с ними. Видно, Трофимыча опасался, что тот проявит недовольство.

Да, верно, Антон Заярный ту ночь гулял с комбайнёрами и никуда больше не ходил. Разве что покурить, так это со всеми вместе, у всех на виду. Подобное подтвердили даже жёны всех этих мужиков.

Таничев был расстроен до предела. Как опытный сыщик, Андрей сразу отсеивал зёрна от плевел, потому Антон был полностью оправдан опером, он не убивал. Вовку Таничев отпустил, чем сразу же не угодил Майчуку.

-   Андрюха, зачем? Он бы нас до самого дома привёз.

-   Ничего, пройдёмся. Во дворы позаглядываем, кто где живёт и кто недавно кирпичи приобрёл.

-   Пустое.

-   Обоснуй.

-   Допустим, ты купил кирпич, но ты никого не собираешься лишать жизни. А я собираюсь. Вот подкрадусь к тебе ночью, возьму кирпичик и покандёхаю с ним на дело. Как можно обвинить человека, у кого имеется стройматериал?

-   Это я и без тебя прекрасно знаю. Но тот, кого начнём давить, типа, у вас кирпич тут сложен, а именно от него и погиб ваш земляк Ванька Игнатов. Человек начнёт оправдываться и, возможно, расскажет, как сосед, что напротив, всё время косо посматривал в сторону этого Ваньки. А бабулька, которая живёт с ним рядом и которой не спалось ночью, видела, как душегуб брал орудие убийства и направился с ним совершать своё злодеяние.

-   Складно. Только эта бабулька давно бы явилась к Трофимычу и всё ему поведала до последнего слова.

-   Не скажи, Колян, бывало и такое, когда ругаешься на главного свидетеля, мол а чего же вы молчали? А он: - Но вы же не спрашивали.

-   Андрюха, да тут кирпичи почти в каждом дворе.

-   Я заметил. Но у меня появилась идея, а давай поговорим с женой Антона Заярного? Очень мне любопытно, какой величины чёрная кошка пробежала между этими двумя мужиками.

-   А смысл? Я только глянул на тебя и сразу догадался, что Заярный уже давно тобою вычеркнут из списка подозреваемых.

-   Так и есть. Но жену стоит послушать, хотя бы для того, чтобы быть в курсе всех событий. Нам же отчёт потом писать.

Светлана, супруга Антона Заярного, красивая черноглазая женщина, поведала им, что ничего, на самом деле, страшного и не не было у них с покойным Игнатовым.
На всеобщем Празднике Урожая тот напился и ущипнул Светлану за бочок, при этом сказал, мол, какая у Антохи королевишна бесподобная. И надо же такому, Антон совсем рядышком пиво пил и всё услышал. А поскольку Заярный тоже был в подпитии, то взбрыкнул малёха, типа, своей половинкой ни с кем не собираюсь делиться, а ты, мол, Ванька, ещё раз к ней подойдёшь, то комбайном перееду. На этом и всё.

-   Не густо.  - отметил по дороге Майчук. Таничев промолчал.

Яков Трофимович ждал их с нетерпением. Он вновь разогрел обед и достал из погреба трёхлитровую банку домашнего вина.

-   Хлопцы, ну что вы там выходили? - хоть и улыбался участковый, но сильно было заметно, что он переживает.

-   А ничего.  -  ответил Таничев, тоже пытаясь улыбнуться.

-   Что, совсем ничего? - насторожился Яков Трофимович.

-   Совсем. Ваш Заярный чист, аки слеза.

-   Да ты что?  - обрадовался участковый. - А по каким данным вы это заключили?

-   У него свидетелей полно, потому что ночью они отмечали конец уборки. И никуда он от компании не отделялся, даже на пять минут. За исключением туалета и покурить.

-   Вот значит как?! По чести, это серьёзное алиби.  - прицокнул языком Трофимович. - Ну и слава Богу! Как говорится, мол, не жили богато и не стоит начинать, так и туточки. Никогда такой трагедии здесь не бывало, а это вдруг... Не хочу, чтобы свои такое сотворили. Ну случалось, что морды друг другу намусолят, а потом за бутылкой вскоре и помирятся, но чтобы кто-то кого-то убил, да не дай тебе Господи!