Сказка про Иванушку на современный лад

Елена Пильгуй-Сосновская
Сказка была написана как сценарий для взрослого нового года усилиями нескольких человек.



Дело было под Новый год.
    В одном пригороде города великого, в избушке приватизированной жили были дед и баба, и был у них внучок, Иванушкой звали. Так получилось, что воспитанием Ваньки довелось заниматься деду с бабой, родители-то на заработки уехали у Америку. Хозяйство было у деда с бабой невеликое – корова Буренка, два поросенка, курица Ряба – да больше и не надо. Старенькие уже были, и с этим едва справлялись.
 
Особливо с Ванькой много хлопот было. Он с печки совсем не слазил, с ноутбуком своим сидел с утра до ночи, все читал книги заумные, кармой интересовался, феншуем, эзотерику сильно изучал, просветлеть очень хотел. А про деда с бабой говорил, что они совсем темные и не понимают главного смысла в жизни. Так и говорил им, когда они шли картошку копать в огород – что заземленные они совсем и не понимают его. Баба с дедом, конечно, не понимали всех его речей умных, они-то по-простому молились – встанут на заре, у образочков молитвы почитают, попросят благословения на день грядущий, свечку поставят, за Ваньку попросят, чтобы Боженька вразумил и на путь праведный наставил, да и работают по хозяйству.

Ванька-то на печке сидит, свысока смотрит на все их копошение, если позовут его баба с дедом помочь чем-то, он говорит, что у него голова кружится и слабость во всем теле - видимо в астрале много работает. Баба с дедом и водичкой святой его сбрызгивали и колобками ржаными обкладывали и яблочками наливными выкатывали, но он ни с места.

Попросит было баба водицы принести из колодца, дед дров наколоть, а Ванька посмотрит у потолок, да говорит – погодите маленько, сейчас запрошу, есть ли у меня благословение все это делать. Запросит - и нет опять благословения у него. И лежит себе опять. Говорят ему бабка с дедом – пошел бы ты погулял куда-то хотя бы, раз благословения поработать-то нету. А он говорит – да я и так в контакте сижу, через скайп общаюсь, и вообще сейчас мне некогда с вами разговаривать, у нас на форуме обсуждаем духовную тему о любви к ближним. У меня там знаете какой рейтинг уже большой!

Сели дед с бабой, плачут и плачут, не знают что им с Ванькой делать. Тут соседка к ним зашла, Василиса, говорит шла мимо, услышала как горюют они да решила зайти узнать чем помочь может. Василиса она хоть и молодая девушка была, да разумная и трудолюбивая на заглядение. Частенько бывало зайдет к ним да и про Бога рассказывает, про Его любовь. Дед с бабой сидят, слушают, слезу пускают. Она их и молиться научила правильно и водички святой приносила часто, иконки дарила да диски с песнями духовными. Они ей в этот раз про все и рассказали со всеми подробностями. Она и говорит – знаю как горю вашему помочь, но надо, чтобы Ванька ваш сам захотел этого. Возьмите вот клубочек GPRSNый, волшебный, пусть его Ванька возьмет, он его выведет в стольный град, где Храм белокаменный стоит. Только в нем Ваньке и спасение будет. А когда спросит он, что это за клубочек – скажите ему – мол от самого главного Провайдера в виде бонуса за налёжанные часы.

Как же сделать, чтобы Ванька с печки-то слез да сам захотел идти куда клубочек приведет. Но тут, Слава Богу, мышка помогла, (не та, что в компьютере торчала, а другая обычная - норушка то есть). Она как обычно бывало бежала-бежала, хвостиком махнула, ноутбук с печки уронила. А потом еще для надежности провода от интернета перегрызла. Долго сидел Ванька, не зная что ему дальше делать, минут пять сидел, запрашивал. И напала на него тоска. Грызла она его, грызла, пока он не выдержал, да и слез все-таки с печки своей.

"Наверное, настало время переходить на новый уровень" – сказал Ванька. Тут баба с дедом и дали ему клубочек GPRSNый, волшебный. "На, - говорят – вот иди за ним, пройдешь все задания, что клубочек даст тебе и выведет он тебя на новый уровень."

 И как учила Василиса, сказали, что мол от Провайдера это самого главного за часы налёжанные бонус.  Ванька эти слова услышал, обрадовался, схватил клубочек, взял котомку с бутербродами и молоком от коровы Буренки и пошел куда клубочек указывал.


А как клубочек включился так Ванька и прочитал первое сообщение – найти Деда Мороза и взять у него елку, да самую красивую.
Ванька, конечно, в Деда Мороза давно не верил, но пошел-таки искать его, очень хотелось перейти на новый уровень этот.

Шел он по лесу, по сторонам глядел, как видит заяц навстречу скачет, шерстка вся помятая, грязная.
- Здравствуй, добрый молодец, говорит заяц, - хорошо, что встретил тебя, помощь нужна мне мудрого человека. По годам твоим, ты, видать, уж немало в жизни повидал.
- Я? – конечно немало, самоуверенно заявил Ванька, а чего ты хочешь?
- Психолог нужен семейный, семья распадается у меня – запричитал заяц в отчаяньи, а двое маленьких деток, понимаешь!
- да не плач ты, успокоил Ванька, я психологию знаю профессионально, не на одном форуме участвовал.
- тогда пойдем скорее со мной
Ванька за ним и побежал. Дошли они до заячьей норы, пришлось, наклоняться, залазить. А в норе перья летят, везде осколки от тарелок валяются. Тут и зайчиха стоит, руки в боки.
- что же у вас произошло – спрашивает Иван серьезным голосом (он слышал, что психологи всегда так разговаривают).

Зайчиха как закричит – да сил моих уже нет, дома двое детей, а он (и на зайца указывает) ни о чем думать не хочет, дома шаром покати, а он всю капусту заработанную в баре пропивает, с друзьями каждый вечер пиво пьют, приходит под утро, может уже и зайчиху себе новую нашел. Мне внимания совсем не уделяет, детьми не занимается. Зачем мне такой муж, хочу с ним разводиться.
Ванька стоял думал, думал, что он умного знает по этому поводу.

- Тут на память пришла ему одна фраза, которую часто на философских и психологических форумах применяли. И он важно произнес, ожидая грандиозного эффекта: – «Надо любить ближнего своего!»

- а я что делаю – отвечает заяц, я ж друзей своих люблю, а она вот не понимает меня, постоянно кричит, недовольна всем, вот мне и домой уже идти не хочется.
Ванька задумался, не понимая, почему не сработало сказанное и вспомнил еще одно:
- каждому в жизни, - говорит, - надо дом построить, дерево посадить и родить сына
- заяц ему – дом я вырыл, благодаря мне целая роща выросла уже, двух сынов родил, теперь могу я отдохнуть или как? Я целый день работаю, что мне расслабиться нельзя?

Зайчиха прямо взвыла – а я что вообще ни на что права не имею, да? А ты вообще, психолог выискался, иди отсюда пока я тебе котелок на голову не надела.
Ванька еле из норы выскочил, рванул, что есть мочи оттуда,


смотрит – соседка ихняя Василиса идет с корзиночкой.
- Ты куда – говорит он ей
- я к бабушке иду, конечно, пирожков несу – отвечает Василиса.
- Помоги-ка, если можешь, я тут в такую переделку попал, уж не рад, что ввязался в это дело. И рассказал ей все как было.
- Ну пойдем, попробуем поговорить с ними.

Заходят они опять в нору, Ванька к стенке прижался, а Василиса мягким таким голосом и говорит – ну что у вас тут стряслось, рассказывайте.
Они ей опять то же и рассказали, только с новыми оборотами.
А она их по головкам погладила, за ушком почесала и из котомочки своей блюдечко голубое вытащила, говорит, хотите увидеть себя, когда вы еще только познакомились?

Они говорят – хотим.

Она по блюдечку яблочком катает, а они смотрят и видят какие молодые были, как заяц зайчиху добивался, даже с зайцами соседскими дрался из-за нее, а она к нему на свидания прибегала и они гуляли по капустному полю вечерами, он ей на гитаре песни пел, стихи читал, цветы дарил, она на край света говорила пойдет за ним. Вспомнили они как любят друг друга, обнялись, начали вспоминать сколько хорошего у них было.

Ванька рот открыл от удивления, смотрит на зайцев и не узнает.
- Спасибо тебе, Василиса – выручила – сказал он ей, пойду я дальше, а то у меня дело важное есть
- иди, иди, сказала Василиса и пошла по тропинке к своей бабушке

Идет Ваня дальше, смотрит катится колобок по дороге, да странный какой-то, бледный, еле-еле передвигается. Увидел Ваньку и прошептал слабым голосом:
- помоги мне, добрый молодец, умираю я
- что с тобой случилось – спрашивает Ванька.
- жил я у бабушки с дедушкой, говорит колобок, катался как сыр в масле, да все  мне казалось, что не любят они меня как следует, что все у меня не так как у людей, точнее – не так как у колобков. И пошел я искать вольной жизни. Да так получилось, что то в одну компанию ввязался вместе с зайцем, где они морковку воровали на полях, хотел, чтобы меня за своего приняли, да как-то меня с капустой перепутали да чуть было не съели, еле убежал, потом пошел к волку в фирму работать курьером, все хотел ему угодить, работал с утра до вечера без выходных, а волк зарплату зажал, я от голода черстветь начал даже. В общем и от него убежал. Потом у медведя дома поваром работал, так его боялся, он как приходит зарычит и то не вкусно ему и это. Еле ноги унес. А с лисой вообще получилось, я как раз петь начал, хотел на эстраду попасть, так она столько мне наобещала, золотые горы, говорила продвинет меня и что известным стану, а она продюсером моим будет. Да такой договор заключила, что я должен был пожизненно на нее работать. Вот ушел от нее, да только чувствую, что здоровья нет больше, все болит у меня, радости нет никакой, что делать, помоги!
Ванька напрягся, начал думать, что бы ему такое предложить, потом решил йоговские методики применить.

Садись, говорит в позу лотоса сначала.
- это как – спрашивает колобок.
- ну ноги подгибаешь, руки заворачиваешь
- да у меня же нет ни рук, ни ног – заплакал колобок.
- ну тогда становись на голову и повторяй – О-ом

- ну ладно, на голову я стану, у меня ничего кроме головы и нет.
Крутился колобок, крутился, пытался мантры, что Ванька давал промычать, да только становилось ему все хуже и хуже.

Тут как раз Василиса мимо шла от бабушки видимо. 
- что это вы тут делаете, - спрашивает
Колобок ей про все и рассказал. И упал ей в ноги – помоги, а то Ванька меня замучал мантрами своими, а я вот-вот умру. Ванька стоит, насупился.

А Василиса и говорит Колобку - да плохо тебе, потому что ты все фантомы свои потерял
- как это – ахнул Колобок.
- да так, - говорит – человекоугодием сильно занимался, самоуверенным был, да эмоций сильно много. А ну давай выводи из поля все фантомы чужие и Зайца и Волка и Медведя и Лисы, и проси, чтобы все фантомы твои на место вернулись.
И говорит так строго – по Божьему велению, по колобкову покаянию выйдите из Колобка все фантомы чужие, и вернитесь все его фантомы на место! Тут колобки со всех сторон начали скакать, да в Колобка вкладываться, а он-то все розовеет, даже толще стал.

- Ой, спасибо, - говорит! Побегу я к деду с бабой, буду прощения просить, как заново родился прямо!
Ванька и говорит Василисе – "как это ты его оживила-то? Откуда ты знаешь все это? И зайцам помогла как-то на удивление. Ты на каком сайте все это узнала?"

Василиса улыбнулась и говорит: "да не на сайте, а в Храме Светлом и Великом, где Сам Господь живет. Только мне пора, может еще встретимся!"


Пошел Ванька дальше, куда клубочек указывал. Шел он шел долго, уж Солнце садится стало, как смотрит избушка впереди, красивая, расписная, вся в узорах диковинных. Подошел – никого нет, постучал – тихо, зашел – холодно так в хате, видит во дворе дрова не рубленные, в хате печка нетопленная, колодец есть, да воды никто не набрал. Чего делать – думает Ванька. Устал он, поесть хотелось чего-нибудь горяченького. Стал, как обычно, спрашивать благословения на работу. Нету благословения как всегда. Долго стоял переспрашивал, и второй раз не слышит он благословения. В третий раз запросил Ванька, и  вдруг понял, что так замерз, что, пожалуй, поколет он пока дрова, а благословение потом спросит. Потом и печку по инерции затопил, и воду тоже набрал, чаю горячего хотелось. И уснул на печи, так и не поняв – было ли благословение все это делать или не было. Впрочем, ему уже было неважно. Ночью как часы пробили полночь, слышит дверь отворилась, холодом повеяло, открывает глаза – мужик стоит, вылитый Дед Мороз, в руке посох.


– Здорово, говорит – добрый молодец, смотрю, ты тут уже похозяйничал у меня, молодец, а то я лентяев страшно не люблю, вон видишь во дворе сосульки большие стоят – так то все лентяи, что сюда забрели, да делать ничего не хотели. Ванька весь аж сжался от ужаса и представления того, что бы было, если бы он так ничего и не сделал бы.
- говори, чего хочешь – спрашивает его Дед Мороз
- Ванька спросоня и от испуга сразу и вспомнить не мог, чего ему надо было от Деда Мороза, как тут взгляд его на клубочек упал, а там надпись светится о том, что елку найти надо.
- елку мне надо очень, самую красивую, несмело протянул Ванька
- хорошо, отвечает Мороз, будет тебе елка, спи пока, люди ночью спать должны.
Ванька и уснул, а во сне ему дед с бабой снились, как сидят они, смотрят на него и что-то у него в сердце так сжалось от их взгляда, так сжалось, он даже и не понял почему.
Поутру он проснулся, смотрит – елка стоит, красивая очень, собрался, да на всякий случай со стола крошки все поубирал, на печке постель поправил, взял елку, затворил двери за собой да и пошел за клубочком дальше.

Идет и думает о том, что Василиса ему сказала. Что это за Храм такой, в котором Сам Господь живет. И как-то весь его путь как он с печки своей слез перед глазами его предстал. Ведь он-то ничего хорошего, считай и не сделал. С зайцами ему Василиса помогла, с Колобком – тоже рядом оказалась. Слава Богу, что хоть у Деда Мороза он не оплошал, да и то, потому что замерз просто. И стыдно стало как-то Ваньке, а потом и вообще вся его жизнь перед ним начала мелькать, и как-то он вспомнил деда с бабой и вдруг увидел, что ведь им трудно работать уже, старенькие они, и каким он эгоистом был, что думал лишь о себе. Ведь ничего, что он в форумах своих и контактах научился проку не имело. И вдруг понял он, что очень хочет в этот Храм о котором Василиса говорила и Василису увидеть тоже хочет очень почему-то. Тут клубочек его начал весь мигать-мигать, музычка заиграла веселая, он-то ведь шел задумавшись и дороги не наблюдал. Поднимает глаза – Храм стоит белокаменный, весь светится.

Зашел Ванька в Храм, светлый он был, высокий, красивый, и такая благодать была, что он такой никогда не чувствовал. И раскрылось его сердце и заплакал он горько о прошлой жизни своей, и захотелось прощения попросить у бабы с дедом  и начать все заново. Тут и Василиса вышла, соседка ихняя, подошла и говорит ему – ну что, Иван, пришел все-таки! Теперь все у тебя будет иначе.