Международный День бакинцев- 1 июля ДЖАН БАКУ

Эмма Гусева
Не каждому городу посчастливилось стать легендой.  Разделяю чувства   всех, кто  любит этот город. Я помню Баку 50-60-х, когда работала там в газетах, на радио, и как журналист изучала столицу республики, которая лишь весной 1928 года вошла в состав СССР. Баку охотно принимал на работу специалистов из разных концов страны.Не хватало нефтяников, инженеров, врачей и даже журналистов. Я писала в республиканские и городские газеты, начиная с "Бакинского рабочего" и  "Армянского коммуниста", и кончая "Вечерним Баку" и "Вышкой". Помню зав. отделом информации Беню Мартиросова, который строго напоминал мне:
- Чего я не понимаю,того я выбрасываю.И никаких возражений!( Про себя многие думали: если есть у Бени мать,Беню можно и послать...Но только про себя ).
Была в центре Баку улица, которую многие звали "докторской".Здесь  входные двери квартир украшали вывески врачей,типа: "Женщина-врач гинеколог-венеролог Хайкина".
 -Дохтур - уважаемая профессия, -говорили аксакалы, проходящие мимо.А  пациенты осторожно звонили, незаметно проникая внутрь проема, который назывался" раствор".
Архитектура города была такой же разнообразной, как и население и раритеты.1-я "хрущевка- пятиэтажка" дала название целой улице: "Бешмэртаби". А набережную, названную проспектом Нефтяников, украшали "Азнефть" и гостиница Интурист. Вип-клиенты посещали кафе Интуриста без женщин. Это были утонченные  кавказские интеллигенты. Они пользовались белоснежными крахмальными салфетками. Обедали в определенное время.И официантки с большим пиететом подносили им изысканные блюда.Как я завидовала им! Хотя в семье моей однокурсницы Аллочки, дочери
 профессора Джафарова, его супруга Хавер  готовила лучше, чем в Интуристе.
 Надо отметить, что в Баку в каждой семье еда-это культ, прекрасно готовят и мужчины, и женщины.И я давно поняла, что это искусство врожденное, как говорится, каждому-своё... И так и не овладела кулинарией, а в Москве отдаю предпочтение "бакинской кухне", и, конечно, бакинцам! С праздником, каспийские земляне!