Как заварить чай, но не совсем об этом

Ляйсан Гильметдинова
Как заварить чай? Инструкций, советов, правил, как правильно это сделать существует полно. У меня же есть два способа, которыми пользуюсь.

Первый называется: "когда настроение какашка". Весь процесс выглядит так: я с мыслями "Ну почему жизнь несправедлива, и чайник снова пустой?” заливаю в него воду, лениво тянусь рукой к шкафчику и достаю (о, ужас!) чай в пакетиках. Затем закидываю в свою идеально чистую кружку то, что, судя по надписи на коробке, должно быть чаем, и наполняю ее ровно наполовину, потому что оставшуюся половину займет молоко. Просто не могу пить горячее: обжигается рот, язык и все на свете, молоко отлично помогает этого избежать.

Вода в кружке быстро становится темно-коричневого цвета. "Сплошная краска!”- думаю я, осуждая производителей чая, но продолжая пить эту "гадость”. Тут начинается внутренний диалог типа: "Это я такая ленивая или мне просто плевать что в себя вливать?... Ну, хорошо, завтра уже точно начну себя любить!”

Потом начинается самая творческая часть: водишь пакетиком туда-сюда в кружке, выходит больше краски, и получаются красивые темные разводы на светлой молочной поверхности. Эта часть процесса моя самая любимая.


Способ заваривания номер два под кодовым названием "есть еще надежда”. Заливаю воду в чайник, уже не ворча и даже напевая какую-нибудь жизнеутверждающую песню. На этот раз достаю чай настоящий, листовой, аккуратно кем-то собранный и высушенный на дивных плантациях далекой страны. Засыпаю заварку в заварочный чайник ровно столько, сколько высыпется. И потом еще чуть-чуть. Не люблю накладывать ложкой, теряется какая-то свобода. Наливаю кипяток, закрываю чайничек крышкой.

Снова замечаю, мне нравится звук шипения от чайника, когда наливаешь воду. Есть что-то уютно в этом "Пшшш”... Нужно дать время раскрыться чаю и хорошенько завариться. Обычно терпения на это не хватает, и я сразу же наливаю чай в ту же идеально чистую кружку. Снова только наполовину, ведь вторая половина — для молока.

Второй способ, на самом деле, мало отличается от первого. Разница — в моем отношении и вовсе не к чаю... В обоих случаях результат один — во мне становится на 300 миллилитров больше жидкости. Только один из них абсолютно машинален, безвкусен, а во второй я включаюсь с момента включения кнопки чайника.

Нужна ли любовь при заваривании чая? Можете спросить себя в следующий раз, когда рука потянется за пакетиками.