Роза Абрамовна, стремительно вошла в класс и остановилась возле учительского стола. Выражение лица старушки было, как у Наташи Ростовой - Савельевой, - приглашенной Болконским на первый вальс. Физиономии наши вытянулись, и мы невольно переглянулись, ища друг у друга поддержки своему изумлению…
Сама на себя не похожа! Шелковая белоснежная блуза с кружевами! Прическа на манер начала века! Оранжевая помада? Что-то похожее на каблуки?…
У нас считалось, что с учителем биологии нам не повезло. После того, как в восьмом необычайно весёлый Кузьма Иванович так живо преподавал нам анатомию и физиологию человека, что вгонял девочек в краску, перемежая объяснения материала сальными шуточками и анекдотиками на грани приличия, получить в девятом в качестве учительницы эту засушенную и осыпающуюся Розу было, мягко говоря, грустно.
Но мы не роптали. Во-первых, Кузьма Иванович от нас ушел в школу при тюрьме, где у его шуточек точно было куда больше ценителей, а учительская зарплата была с надбавкой – за вредность. И это казалось нам справедливым. Во-вторых, Розу надо было жалеть. Из перешептываний на переменках мы узнали, что муж её, кажется, Николай Степанович, будучи генетиком - профессором биологии в нашем университете, безвестно сгинул уже после войны где-то на Колыме. Учительницей Роза пошла работать не от хорошей жизни, за сорок, не имея прежде ни преподавательского стажа, ни опыта работы с детьми - чтобы заработать себе хоть какую-то пенсию. Надо было считать за счастье, что наш директор взял её на работу, и что в районо не стали возражать. А тут еще и паркинсонизм проклятый… Но жить то ей как-то надо? Поэтому мы на её уроках безропотно конспектировали учебники и послушно отвечали на вопросы в конце параграфа, стараясь не смотреть на её казавшийся единственным мрачно-бордового цвета жакет, лоснившийся на рукавах, дрожащкю голову и вечно унылый, какой-то погасший взгляд.
А тут… Что это с ней?!!
- Здравствуйте, дети, - сказала она таким голосом, как будто следом мы должны от неё услышать признание в любви. – Садитесь…
Откройте ваши тетради. Поставьте сегодняшнее число…
Её голос стал тревожным, и в нём появилась тайна.
- … И запишите тему нашего урока: «Генетика! Теория Моргана и Менделя…»
Роза Абрамовна, торжествующе блистая улыбкой, оглядела класс, и счастливо выдохнула, как балерина, благополучно закончившая свои 32 фуэте из балета "Дон Кихот." Только что реверанс не последовал...