Глаша 2. Отрывок 2

Лана Ланитова
 В дверь их маленькой комнатки, на втором этаже постоялого дома, кто-то постучался. Глаша и Таня испуганно переглянулись.


- Может, это хозяйка? – тихо проговорила Таня, с тревогой глядя на Глашу.


 Стук усилился.


 Таня подошла к двери и строго спросила:


- Кто там?


- Дамы, откройте, пожалуйста, - раздался приятный женский голосок.
 Таня открыла дверь, не изменив хмурого и недоброжелательного выражения лица. На пороге стояла молодая, дорого и модно одетая женщина. На ней было темно синее платье, отороченное рюшами и кружевом. Молодое лицо казалось миловидным, почти хорошеньким. Таких барышень можно было увидеть только в столице, в богатых кварталах.


- Прошу прощения, дамы, - проворковала незнакомка, улыбаясь широкой, приветливой улыбкой. – Я совершенно случайно услышала, что вы путешествуете вдвоем. Мне, конечно,  крайне неловко вас беспокоить. Но видите ли, какой казус. Я зацепилась подолом за гвоздь на лестнице, будь он неладен, и распорола свое дорожное платье.


 Женщина грациозно шагнула на порог и, изогнувшись в тонкой талии, показала порванный подол.


- Дамы, не найдется ли у вас с собой иголки и моточка синих ниток? Представьте, я забыла дома свою шкатулку с наперстками и нитками.


 Глаша вытерла слезы, уставившись на говорящую, и на время даже позабыла о своих печалях. От гостьи  исходило какое-то необъяснимое свечение. Казалось, что вместе с ее приходом, в комнату ворвался аромат праздника и ничем необъяснимого покоя. А может, это был заморский аромат ее тонких духов.


 Так или иначе, на лицах наших старых знакомых – Глаши и Тани – расцвели внезапные улыбки. Куда-то улетучились, словно испарились, все тяжелые мысли последних дней. Глафира перестала шмыгать носом, а только украдкой высморкалась в платочек и смотрела на гостью, приоткрыв от удивления свой прекрасный рот.


- Танечка, у тебя, кажется, были синие нитки? – спросила Глаша у подруги.


- Были, а как же! Я запасливая, - рассмеялась Татьяна и полезла в одну из своих котомок.


- Вы разрешите, я присяду? – приятным голосом осведомилась гостья.


- Конечно! – хозяйки засуетились, освобождая незнакомке свободный стул.

 
 Красавица приподняла юбки и грациозно присела.


- Мерси, мамзели! Давайте познакомимся, если вы не против?


 Глаша и Татьяна кивнули, продолжая таращиться на даму.


- Меня зовут Глафирой, а мою подругу Татьяной, - ответила за двоих Глаша.


- Ой, как приятно! – широкая улыбка открыла ровные, ослепительной белизны зубы прелестницы. – А меня зовут… - женщина склонила на бок изящную головку, будто на минуту задумавшись. Потом хитро посмотрела на обеих девушек. Подмигнула им весело. – А зовите меня Викторией.


- Какое редкое имя для здешних мест. Вы случайно не англичанка?


- Я? – гостья хохотнула. – Пожалуй, что и англичанка. Во мне намешано столько кровей.


 Глаша и Таня недоуменно переглянулись.


- Ой, месдамочки, не смотрите на меня так. Я девушка веселая и часто шучу. На самом деле, меня моя матушка так назвала после чтения одного английского романа, - и вновь комнату наполнил серебристый смех. – Роман был дрянной, а вот имя мне нравится.


 Теперь Глаша смогла лучше рассмотреть гостью. Её роскошные русые волосы, с рыжиной, были уложены в красивую прическу. Девушка была довольно высока – выше Глафиры и Тани. Стройная фигура приковывала взоры. Самым красивым в ее облике был пышный бюст, поднятый кверху тугим корсетом. Кисти тонких рук увивали золотые браслеты, на длинных пальцах переливались дорогие перстни. От макушки до носок изящных ботиков эта молодая дама смотрелась настолько роскошно, что Глаша и Татьяна не могли отвести от нее любопытных глаз.


- Вот они, синие нитки! – тощая Танина ладошка выудила моточек шелковых ниток.


 Таня проворно приложила их к подолу гостьи. Они были почти одного тона.


-  Из меня, по правде говоря, портниха-то не очень, - гостья беспомощно и очаровательно улыбнулась. – Я, видите ли, нынче путешествую одна, без прислуги. Навещала больную подругу и вот возвращаюсь домой. По дороге, правда, ненадолго остановлюсь в Москве, а потом сразу в столицу.


- Вы из Петербурга? – с придыханием спросила Глафира.


- Да, дорогая Глашенька, вот уже несколько лет, как я живу в столице.


- Простите, Виктория, а вы какого роду, звания будете? Замужем, наверное? – спросила Глафира Сергеевна и тут же смутилась.


- Формально я замужем, - весело рассмеялась гостья. – Но живу свободно, без надзора и опеки супруга. И от супружеских обязанностей сама себя освободила.


- Как так? – удивленно встряла Татьяна.


- А если мне и без мужа живется вольно и весело? И средств у меня хватает.


- Да… уж. Вы, барышня, платье-то снимите, я вам за разговором его заштопаю, - предложила бесхитростная Татьяна.


- Ой, правда? Вы умеете?


- Уж чего-чего, а шью-то я лет с пяти, - похвалилась Таня, – за всю жизнь столько белья уштопала, что этим бельем можно дорогу уложить до самого Нижнего.


- Как это замечательно! Мне, право, неловко…


- Снимайте, снимайте. Я аккуратно сделаю – даже шва не увидите.


  Рыжеволосую Викторию не пришлось долго уламывать. Она проворно расстегнула крючки и в один миг скинула с себя шуршащее, пахнущее духами платье. А сама осталась в белоснежном кружевном белье и корсете. Виктория присела на стул и вытянула вперед стройные ножки в кремовых чулках. Взгляд красотки опустился на собственные ноги и задержался чуть дольше положенного. Казалось, что девушка любуется собственными ногами или видит их впервые. Налюбовавшись, она изящно закинула одну ногу на другую и с улыбкой посмотрела на Глашу и Татьяну.


- Месдамочки, а, правда же, это совершенно удивительно, чувствовать себя… женщиной?


 Глаша недоуменно посмотрела на Викторию. А Таня даже не поняла и сути вопроса, продолжая таращиться на дорогое кружевное белье гостьи.


- Нет, это я к тому, что нам, женщинам, стоит лишний раз поблагодарить мать-природу за такие щедрые дары, - она снова хитро подмигнула нашим подругам и, прогнувшись в талии, выпятила вперед свою роскошную грудь. Ладошки с растопыренными пальцами сжали сбоку оба холма, глаза закрылись в легкой истоме. Виктория высунула розовый язычок, наклонила голову и, приподняв собственный бюст, лизнула белоснежную кожу и причмокнула.


 Глаша с Таней переглянулись.


- Да, это удивительно, - снова проговорила Виктория. – О, не смотрите на меня так. Я просто ужасная пересмешница. На чем мы с вами остановились?
Глаша пожала плечами, ее взгляд стал чуть строже. Таня, тем временем, внимательно рассматривала рваную дыру на синем подоле роскошного платья незваной гостьи и соображала, как ловчее приступить к штопке.


- И как же? Неужто ваш супруг согласен с таким положением?  Или он болен? – спросила Глаша и отчего-то засмущалась.


- Ну, что вы, - Виктория снова рассмеялась, запрокинув красивую голову. – Нет, мой муженек как раз полон сил и здоровья. Лысый, толстый и розовощекий. И аппетит у него отменный.


- А как же тогда? – вырвалось у Татьяны. Она даже перестала вдевать нитку в иголку.


- Как? А так – я просто от него сбежала.


- Сбежали? – хором спросили обе.


Глаша внезапно покраснела, словно маков цвет.


- Ну да, именно – сбежала. Месдамочки, ну как можно жить со скучнейшим человеком, да притом скупым?


Глаша поперхнулась и закашлялась.


- Да, и к тому же, он оказался совсем не состоятельным по мужской части, - доверительно шепнула гостья. – Вы понимаете, о чем я?


 Таня закивала в ответ, глупо улыбаясь, а Глаша сделала вид, что не расслышала вопроса. Но настырная гостья, не вняв замешательству подруг, продолжила без всяческих обиняков:


- Понимаете, я женщина страстная, а с ним… я совсем не получала никакого удовольствия.


 Таня опустила глаза и едва заметно перекрестилась, прошептав себе под нос:

 
- Ой, грех-то какой…


- Ну, что вы, тут нет греха, - оживилась Виктория и посмотрела на смущенных девушек ясным взором прекрасных глаз. – Господь создал нас по образу и подобию своему, и он совсем не презирает желания нашей плоти. Отнюдь. Думать иначе – великое ханжество. Мы, дамы, имеем право на собственное счастье.


- А зачем же вы за него замуж пошли?


- А я не хотела. Меня семья выдала замуж. У нас были большие долги. О, эти вечные - des vilaines affaires d'argent*. Таким образом, я оказалась в объятиях препротивного господина. И с самых первых минут я не могла думать ни о чем ином, как о побеге.


  Глаша и Таня не сводили с незнакомки глаз.


- Я едва выдержала несколько месяцев. И когда моя семья расплатилась с долгами, я живенько покинула дом моего болвана-супруга.


Глаша только сглотнула, услышав признание гостьи.


- Да, - легкомысленно продолжила та. – Я взяла у него из секретера приличную сумму и отправилась в столицу. – Там на эти деньги я сняла роскошную квартиру и перво-наперво завела себе хорошего любовника, - не стесняясь, поясняла красотка. – Его звали Пьером. Он был офицером. О, какие славные ночи мы проводили вдвоем. Только с ним я познала истинное наслаждение. А потом были Борис и Леонид.


- Сразу два?


- О, и так бывало, - без тени смущения, ответствовала Виктория. – Дамы, я вам скажу, что играть в любовные игры лучше всего с двумя жеребцами.


- А может, мы попьем чаю? – нервно предложила Глафира.


- Можно и чаю, - с нежной улыбкой отвечала ей гостья. – Простите меня, я, верно, по-столичному слишком откровенна с вами. Не осуждайте. По-правде говоря, я либертинка и сторонница свободных отношений. Но, если вам неприятно, я закрою эту тему и опущу подробности. Скажу лишь одно – полгода я была совершенно счастлива. Но, все рано или поздно заканчивается. Вместе с опустевшим кошельком закончилась и моя беззаботная жизнь. Я уже стала присматриваться к мастерским, где работали швеи. А когда хозяйка квартиры выставила меня на улицу, мне пришлось ночевать в подворотне. Три дня я почти ничего не ела.


- О, господи! – вырвалось у Тани.

 Гостья ненароком  приоткрыла завесу самых ужасных страхов, которые роились в  пугливой душе Татьяны.


- И как же?


- Ох, месдамочки, сколько же слез я пролила именно тогда. А еще наступала осень, а с нею лютые холода. Однажды я вышла на улицу, где стояли продажные женщины.

 
- Подождите, - прервала Викторию Глаша. – Но, у вас же есть семья. Отчего вы не поехали к родителям?


- А на что? У меня не было денег не только на извозчика, но даже на еду. Из меня не вышло рачительной экономки. Увы, я промотала все деньги своего муженька. Они таяли просто на глазах. И потом я не могла в то время ехать к родителям. Меня разыскивал разгневанный супруг. Даже родители не знали, куда я сбежала.


- Вот горе-то какое, - прошептала Таня.


- Итак, это был Александровский парк*. Еще раньше я слышала, что туда ходят женщины, торговать своим телом. Я была очень голодна, и мне пришлось встать рядом с ними. Они не обрадовались новой конкурентке. На мне все еще было роскошное платье. А чемодан с вещами я держала у хозяйки. Так вот – меня чуть не поколотили две женщины.  Они все время кричали: «Где твой бланк**? Покажи или убирайся отсюда».


 Не знаю, чем бы все это могло закончиться, если бы не счастливый случай. Мимо рядов продажных женщин проехал дорогой экипаж. Он остановился, из него вышла роскошная дама с белокурыми, вьющимися волосами и оглядела толпу. Зоркие глаза отчего-то довольно быстро скользнули по лицам тех, кто стоял тут ранее, и сразу уставились на меня.


- Ты новенькая? – спросила меня белокурая госпожа.


- Да, - тихо отвечала я. Меня всю трясло от холода и голода. Я еле стояла на ногах.


- Давно ты тут работаешь?


- Нет, госпожа. Я только что подошла.

--------------------------------------------------

  *Александровский парк в Санкт-Петербурге 19 века пользовался особенно дурной славой. Проститутки, приходившие сюда, чаще всего были связаны с криминальным миром — ночь для их клиентов нередко заканчивалась ограблением и физическими увечьями.


** Бланковая проститутка — женщина-одиночка, не прикрепленная ни к какому дому терпимости. Большей частью бланковых приводили для регистрации во врачебно-полицейский комитет насильно, в результате облав. В результате таких рейдов женщину ставили на учет как проститутку и выдавали специальный бланк, благодаря которому и появилось название.