Приятная неожиданность..

Эмануил Бланк
                Сентябрь в Торонто выдался теплым. Несмотря на утреннюю прохладу, днём бывало довольно жарковато.

                Квартиру сыну, поступившему в университет Норс Йорка, я снял в солидном здании. Находилось оно на улице Янг - самой длинной в мире и протянувшейся более, чем на тысячу километров. Не теряя последовательность нумерации, Янг раскинулась от Торонто через многие и многие городки Канадской провинции Онтарио.

                Квартира была расположена на тридцать третьем этаже, прямо над входом в станцию метро Норс-Йорк Сентер , торговым комплексом с многозальным кинотеатром и многочисленными кафешками.

                Зачастую, низкие облака скрывали , и оживленную магистраль с бесконечным потоком разноцветных авто, и высотные билдинги. В Норс Йорке наличествовал собственный муниципалитет, каток и центр с рождественской елкой. Несмотря на административную чехарду, он был, есть и всегда будет восприниматься, как обычный район Торонто, начинающийся к югу от оживленной Шеппард авеню.

                В этом месте я почувствовал, что сбылась заветная мечта. С детства, я всегда хотел жить в кинотеатре. В Сокирянах , где бабушка Рива служила билетером, до кино было целых десять минут ходьбы. В распутицу и зимой этот путь растягивался на добрых полчаса. И уходить из кинотеатра домой не хотелось. Никогда.

                Переселясь в высотку, сын отвечал на мои звонки в Канаду, зачастую, прямо из кинозала. Из квартиры туда можно было легко и быстро попасть. Доехать, просто, на быстроходном лифте.

                Как-то, после очередного трансатлантического перелёта,  мне  не спалось. Ведь в Москве, откуда мы прилетели, был ещё вечер. А здесь, здесь уже рассвело. Наступило раннее утро.

                Пока все спали, от нечего делать, я наведался в аккуратненький  Лаблаус - супермаркет, что  раскинулся на первом этаже. У них мне всегда нравилась выкладка товара. Особенно  свежих фруктов и ягод.

                Вернувшись в квартиру с покупками и набросав на раскалённую сковородку свеженького укропа, я залил зелень небольшой порцией из смеси пяти яичных белков и одного желтка. Она  продавалась в картонных коробках, немного похожих на кефирные. Таким образом, количество холестерина, потребляемого за завтрак, уменьшалось многократно - в данном случае, пятикратно.

                По желанию, можно было купить смесь одного желтка и десяти белков. И даже яичные белки совершенно без желтков. Выбирай на вкус. Да, конечно. Цена была несколько выше обычной. Но удобство какое. Вскрыл себе коробку, налил порцию, которая  по душе, и поджаривай себе на здоровье. В самом деле, на здоровье. Никакой тебе скорлупы. Никакой пачкотни. Никакого холестерина.

                Не понимаю, почему в России или Израиле этот вид готового полуфабриката ещё не получил должного распространения. В любом канадском магазине такой продукт можно было приобретать многие десятилетия.

                Помню, как в детском садике мы все очень не любили есть желтки, оставляя их на тарелках и вызывая строгие замечания воспитательниц. Особенно не нравилась их суховатая внутренность в вареных яйцах.

                Думаю, реакция  отторжения желтков многими детьми была интуитивной попыткой защититься от гигантских количеств холестерина, которое мы поглощали ежедневно.  Не говоря уже о пасхальных перееданиях красных, зелёных, желтых и других разноцветно-красивых произведений искусства.

                В Сокирянах мы жили недалёко от церкви. И каждая женщина, освятив пасхальные яйца, старалась угостить ребёнка. Мама, заметившая у меня небольшой диатез после таких угощений, строго-настрого приказала сделать перерыв в потреблении.

                - Ладно,- увидев, что я расстроился не на шутку, мама сказала,- считать ты ещё не умеешь. Но после того как съешь яичко, нарисуй на земле черточку . Как приду с работы, сразу подсчитаю. Постарайся много не съесть

                - Мама хорошо знала, что каждое утро я бегаю в курятник и приношу еще теплые яички для поджарки и для варки с последующим перемешиванием с лучком и картошкой. Она и не подозревала того, что могло произойти.

                - ОбГосподи! Скажи, что ты нарисовал эти палочки просто так! Если правда, что ты за день съел тридцать шесть яиц, тебе надо немедленно в больницу. Как ты мог столько съесть?,- причитая, мама подсчитала палочки, отмеченные мною на небольшом откосе от нашего крыльца

                - Я хотел отнести красивые яички домой, но тети так упрашивали, чтобы я съедал при них. Давали мне выбирать яйца любого цвета

                Можно, конечно, кивать на доступность и дешевизну этого  расхожего блюда. А также на относительно ограниченное меню, особенно в сельской местности, где я провёл своё детство. На то, что в институте, аспирантуре и дальнейшей жизни, проще и быстрее яичницы ничего не было.

                - Придётся оперировать,- констатировал канадский профессор,- все Ваши артерии  забиты холестерином полностью. Как Вы умудрились так засорить сосуды? Операция по шунтированию , безусловно, улучшила ситуацию. Но отказаться от яичницы не получается. Слишком уж удобно и быстро.

                - Ну...,- советовали некоторые знакомые,- мог бы желтки просто выбрасывать, а есть только белки.

                Пробовал. Выбрасывать не получалось. Рука не поднималась. Пытался пару раз использовать их для мытья волос. Не прижилось.

                - Да запускал я этот продукт в торговлю,- отвечал на мой вопрос владелец крупного российского предприятия по выпуску яиц,- не идет! Надо ещё кучу денег на рекламу угробить, чтобы люди осознали и поняли, что надо искать. У нас продукта не знает никто

                Короче. Позавтракал я в Торонто полезной яичницей почти без холестерина. Посмотрел из окна на вид просыпавшегося города и зевнул. Близкие спали по-прежнему.               

                Делать было нечего. Я снова вернулся в торговый центр, спустившись уже в  Старбакс. Там медленно смаковал кофе , сидя рядом со стайкой симпатичных японских девчушек. Не разберешь, кто они. То ли школьницы, то ли студентки.

                В забавных супер-коротких платьицах, со светлой, казалось, мраморной кожей , задорными хвостиками волос и блестящими глазами. Словно куклы. Смеющиеся куклы со счастливым выражением лица.

                Заметив, что я заинтересованно и несколько бесцеремонно разглядываю, одна из девушек,- О ужас!,- немного раздвинула ноги, слегка обнажив то место, где, по идее, должны были находиться трусики. Затем шепнула своим подругам что-то очень и очень смешное.

                Когда, поглядев на меня, они прыснули уже втроем, я смешался окончательно и, немного отвернувшись, стал усиленно рассматривать облака и небо, раскинувшиеся за стеклом огромного окна

                - Что-что? Извините.? Я не совсем понял,- от неожиданного обращения, я вздрогнул

                - Не хотите ли развлечься? ,- нежно проворковала одна из девушек, подойдя вплотную и зависнув надо мной на предельно близком расстоянии

                Запах волос, грудь, подрагивавшая в проеме расстёгнутой  рубашки и тонкий  завораживающий аромат цветочных духов, непроизвольно вызвали легкое волнение и сильную растерянность.

                - Нет! Что Вы! Я здесь с женой,- ответил я на их прямой вопрос первой  же глупостью, попавшей в оторопевшие мозги

                - Можно и с женой,- задорно улыбнулась жрица любви,- так даже интереснее,- Она ласково потрепала меня по щеке и, порывисто схватив руку , неожиданно прижала с своей маленькой упругой груди

                - Послушайте. Слышите, как бьется?

                Видимо выражение моего лица, было ещё нелепее, чем у Юрия Никулина  в Бриллиантовой руке, попавшего в аналогичную ситуацию. В отличие от  Семен Семеныча, руку вырывать я не стал, а девушка тоже никуда не спешила.

                Ситуация становилась все более идиотской. Подружки отважной японочки, снова рассмеялись. Их звонкий заливистый смех рассыпался  маленькими колокольчиками по всему кафе, что вызвало улыбки уже всех ранних посетителей.

                - Спасибо-спасибо!,- мой английский куда-то подевался, уступив место глупой бессмысленной улыбке. Веселые  визави приняли мою оторопь за глубокое раздумье

                - Можем и без презерватива. Всего за двести.

                - Каждой,- решительно добавила самая боевая,- Канадские доллары намного дешевле американских

                -  Пойду с женой посоветуюсь,- наконец, я заторопился и попытался  было высвободить руку. Ладонь вспотела, а плечо стало судорожно подергиваться

                -  Какой милый!,- ко мне подошла вторая мучительница и нежно погладила волосы, видимо вставшие дыбом,- К твоей жене пойдём вместе. Думаю, мы друг другу понравимся

                -  Правда, я красивая ?,- спросила третья , с вожделением заглядывая прямо в глаза и садясь мне на колени. Усаживаясь поудобнее, она, подлая, очень чувствительно поерзала, плотно вжимая упругую попку туда, откуда последовала незамедлительно острая реакция

                Посетители кафе за соседними столиками уже не просто улыбались . Некоторые стали давиться со смеху.

                Когда положение стало невыносимым, и я всерьёз задумался над позорным бегством, пришло спасение.

                - Приз ! Приз! Приз! ,- получите приз от нашей телепередачи Розыгрыш! - подскочил молодой симпатичный человек в ярком эклектическом наряде

                Наши телевизионные рейтинги, на данный момент времени, просто  зашкаливают. Такого пика не было давным-давно!

                Вот Вам чек на целую тысячу долларов! Поздравляем! От всей души поздравляем!

                Японочки немедленно окружили меня со всех сторон и, шутливо прижавшись, несколько раз сфотографировались.

                Обалдев от всего произошедшего, я зашёл в соседний Стэйплз - огромный магазин разных офисных принадлежностей и потратил часть призовых денег на шикарное кожаное кресло, крутившееся на одной ножке. На него заглядывался ещё в прошлый приезд.

                Отказавшись от упаковки и доставки, я выкатил его из магазина и двинулся в сторону лифтов.

                Всего через пару минут, привёз ценный приз и с гордостью вкатил прямо в прихожую. Все по-прежнему спали.

                Жить в апартаментах над торгово-развлекательным центром становилось все  интереснее...