Мишу Жванецкого позовите

Алсашина
      
   
      /вспоминая реальное событие/
      
      Занятия закончились. Я погасила свет. С широкого оконного экрана уныло уползал,  подбирая шлейф, закат, теснимый сумерками в неровном спектре теневых красок.
   
      Зазвонил телефон:  - Мишу, пожалуйста, - попросил мягкий баритон с кавказским акцентом.    
-  Какого Мишу?
- А у вас их два, что ли? - удивился баритон. - Мишу Жванецкого позовите.
- Простите, здесь нет Жванецкого.
-“Но вы можете ничего этого не делать, если вас не интересует результат” М Жванецкий.   
      Он читал вслух наше объявление о курсах английского.
Я опешила: - Это же просто цитата...
-  Вы меня послушайте, -  скажите - Рафик из Тбилиси - из Чикаго звонит.
- Это вы послушайте. Если бы там цитата Пушкина стояла - вы бы Сашу к телефону потребовали? 
- Вы что же, уважаемая, думаете, я не знаю, что Пушкин умер? Это даже в Африке знают - памятник ему поставили.  Автандил сам увидел и подошел.
- Какой Автандил? - зачем-то спросила я.
- Мой друг - вот он тут со мной. Секунда на месте не сидит, замотался, бедный, мама не видит. Круиз он проезжал Эфиопия.               
- Да-да, я поняла, памятник Пушкину в Аддис Абебе. Ваш друг...
- Мой друг Колумб зовём. А я - Мишин друг, мне Пушкин не нужен. Может, я непонятно говорю? А то у меня кавказский след, я армянин: у меня пунктирный русский. Мне Мишу...      
- Увы, тут в Америке и у славян пунктирный русский… А Жванецкий, наверно, где-нибудь у себя в кабинете.
- Тогда вы постучите, скажите - Рафик зовёт - он будет  доволен. Алло! Он помолчал. У вас там директор есть? Мишу пусть позовет!    
- Он не сможет...
- Ай-яй-яй! Почему  все боитесь? Такой хороший человек, а вы боитесь.
- Жаль, что я вас не убедила...    
- Как не убедила? Убедила - в кабинете!
- В Москве в кабинете. У него там “Магазин” - журнал.
- В Москве магазин и журнал, в Нью-Йорке - курсы. Ну и что - почему от друзей прятаться?
- Да нет его здесь и не будет. Скорее всего...
- Видишь - сама не уверена, а говоришь.
- Не "ты, а "вы", - зачем-то огрызнулась я. Мы с вами на брудершафт не пили.
- Зато мы с Мишей армянский коньяк пили и хаш кушали! Спроси - сам скажет. Ладно,
  привет передай. Не забудь - от Рафика. В Нью-Йорке буду - зайду. Познакомимся с тобой.
- Английский хотите учить?
- Сколько вопросов задаёшь, женщина!
- Вы вообще-то звоните на курсы американской речи.
- Мы вообще-то твой босс по личному знакомству звоним, - я же тебе доходчиво объясняю. Он подумал. - Например,если парень пицца принесет - тоже на парта засадишь? Этот афро-американец?
- Зачем? Он английский и так знает.
- Это ты всё знаешь. Я пацана только что выдумал! Это я - автор! Я не знаю, а ты знаешь!
- Конечно, вы автор, кто же ещё? Ваш герой...    
- Тоже мне - герой! Пицца на велосипеде туда-сюда катать!
-... раз доставляет пиццу - стало быть, говорит по-английски...
- Вах! Харчо из-за тебя сейчас совсем замерзнет -  мы тут с Автандилом пятый день Америку открываем. Ну, ладно, гуд бай! Скоро увидимся!      
    
...Но наше свидание не состоялось. Мой телефонный собеседник с кавказским следом и пунктирным русским, видимо, окончательно открыл Америку в Чикаго - под харчо.


       И всё-таки...Высокочтимый Михаил Михайлович, босс!
Если вдруг - бывает же…, Вам попадутся на глаза эти заметки - примите огромный привет  от Рафика, с которым однажды Вы пили армянский коньяк под хаш. А то я как бы обещала --  при Автандиле, который увидел в Африке памятник Пушкину - и подошёл.               
               
                НЬЮ-ЙОРК                АЛЛА М. ШУМСКАЯ