В будущее назад - 4. Этап второй - полет на Марс

Альберт Андреев
   
                ОБНАРУЖЕН ВХОД               
   Штурман Аникеев объявил:
   - Нас принимает в свои красные объятия Марс, мы спускаемся прямо в ударный кратер Гейла (диаметр 154 километра). Обратите внимание – в центре кратера гора Шарп, она образовалась уже после возникновения кратера.

   Звездолеты приземлились возле западного склона Шарпа. Командиры звездолетов «Эра» -  Сытин, Петросян и «Малыша» - Арбузов собрались вместе, чтобы обсудить о порядке взаимодействия при поисках жилищ марсиян и поведения при встрече с ними.
   - Первоочередная наша задача, - объявил начальник экспедиции полковник Сытин, - обследование кратеров Гейла и Джезеро и прилегающих районов к ним на предмет обнаружения пещер и шахт, ведущих в предполагаемые обширные подземелья. При этом ведущая роль отводится нашим друзьям Илюкаму и Иликиму – посланцам главы илюранского поселения на Луне – Илюжана. Илюкам остается здесь у Шарпа, а Иликим отправляется вместе с командой во главе с Петросяном на Эре-2 к кратеру Джезеро. Арбузов на Малыше со своей командой проведет обследование в районе кратера Эллада.  При необходимости проведения подземных проходческих работ луняне объединятся.

    Трое исследовательских летательных аппаратов «Оса» во главе с полковником Сытиным (Ричи присоединилась к команде полковника) стартовали со звездолета Эра-1 и стали исследовать северную вертикальную стену кратера Гейла, имеющую высоту 5,5 километров, в то время как высота южной стенки меньше на целый километр. В 2012 году НАСА доставил сюда марсоход Curiosity, который при бурении обнаружил глину, доказывающую, что когда-то кратер был озером, сам же кратер образовался примерно 3,5 миллиарда лет тому назад при столкновении с гигантским космическим астероидом.
 
   - Командир! – обратился Илюкам к Сытину, - осматривать стену следует в нижней части, так как подземные помещения должны быть как можно глубже от поверхности планеты.
   - Спасибо, Илюкам. Оса-2, прямо на север, осматривать низ стены к западу, Оса-3 , прямо на север, осматривать низ стены к востоку! Наблюдение проводить на четверть круга кратера. Вперед! Илюкам, мы на Осе-1 в твоем распоряжении, командуй!
   - Я со своими приборами буду просвечивать почву и скальные породы на глубину 120 метров. – Ответил Илюкам.

   Оса-1 приступила к поисковым работам по маршрутам, намеченным Илюкамом. Трехча-совые поиски ничего не дали. Скользя взглядом по нижней части стены в районе поисков аппарата Оса-3  на высоте приблизительно 400 метров от подошвы кратера, он заметил внезапно появившееся облачко пыли. «Это может быть простое обрушение куска породы» - мелькнула мысль у исследователя, - «однако, стоит проверить!»  Аппарат немедленно взмыл к подозрительной точке.

   При виде выбоины в стене сердце любого члена команды Сытина забилось бы учащенно, но только не у космического бродяги: он мгновенно оценил удачу – это был выход засыпанного обрушением пород со свода подземного туннеля! Он обвел взглядом команду Осы и объявил писклявым голосом:
   - Мы у цели! Вызывайте немедленно Илюкима, здесь нам предстоит хорошая работа!

   Вскоре прибыли две Осы, одна с лунным оборудованием, другая с Илюкимом и, на всякий случай, с двумя рабочими. Последние для простоты разговора называли лунян Кам и Ким. Они коротко посовещались и, прицепившись к страховочным стропам немедленно приступили к работе. В первую очередь они расширили площадку на входе, сбрасывая крупные обломки и мусор вниз. Появилась пыль, тогда Кам и Ким одели маски.
   Высота туннеля составляла 3 метра. Тщательно осмотрев очищенный свод, они закрепили на конце трубчатой палки небольшой прибор и стали им гладить по трещинам свода, которые удивительным образом исчезали, и свод превратился в прочную без изъянов арку. Весь этот процесс Ричи фиксировала на видеоносителе.  Очистив таким образом несколько метров туннеля Кам просканировал завал в глубину тоннеля и пропищал
   - Осталось 12 метров обвала, дальше пустота.
   И они с Кимом стали собирать небольшую тачку с подвижной передней стенкой. Затем соорудили у края туннеля прочный порожек, который ограничивал движение тачки наружу. Пригласили двух рабочих, которым показали, как пользоваться тачкой – груженая, упиралась в порожек, далее нажатием кнопки откидывалась ее передняя стенка и мусор высыпался наружу.

   Работа закипела. Кам и Ким по мере очищения туннеля внимательно осматривали свод и укрепляли его. Кам при очередном укреплении свода обернулся к Киму:
   - Мы не знаем, сколько еще предстоит работы, так может продолжаться месяц, а то и более. Съездите на Осе вперед и проведите разведку. Может и не имеет смысла возиться с реставрацией туннеля. Я до вашего возвращения поработаю один.

   Ким с Сытиным и Ричи на аппарате осторожно двинулись вперед. Ричи прослеживала состояние свода туннеля. Ким дал ей пистолет со светящейся краской и она выстреливала ею в стенку туннеля при появлении опасного дефекта на своде, оставляя таким образом метки опасных мест. Их было не так уж много, что было удивительно – Кам и Ким установили приблизительный возраст туннеля в тысячу лет.

   Приблизительно через шесть километров Оса остановилась в расширенной камере у сплошной стены. Ким с довольным видом хмыкнул, поднял руку и произнес:
   - 100% гарантии – мы перед переходным шлюзом. Все как у нас на Луне! У нас нет пульта для открывания входа. Придется прорубать обходной лаз в шлюзовую камеру! Ждите нас здесь, мы с Камом подвезем оборудование.

   Сытин и Ричи уселись на пол туннеля и за разговором не заметили, как пролетело время, когда обе Осы бесшумно опустились перед ждущими.
   Кам и Ким, развернув свое оборудование, сразу приступили к проходке лаза. Рабочие помогали убирать мусор и стали складывать его в один из углов камеры. Когда до шлюза осталось полметра, они в лазе оборудовали небольшую камеру, чтобы обеспечить себе свободу движений. Затем герметично заделали лаз и вывалились в шлюзовую камеру. К счастью проход к продолжению туннеля не был закрыт. Здесь присутствовал газ, приблизительно аналогичный лунному: кислорода меньше на 5% и превышение углекислого га-за на О,5%.

   По существующему положению среди космического братства пульты для открывания и закрывания герметических проходов должны хранится у проходов со стороны жизненно- го пространства. Это вызвано двумя обстоятельствами: сохранения жизненного газа с внутренней стороны и невозможностью проникновению в мир жителей посторонних существ.
   Кам и Ким приступили к поиску пульта и вскоре обнаружили даже два. Естественно, он действовал. Это неудивительно – все механизмы и электронные устройства среди космических существ изготавливаются по высочайшим технологиям, обеспечивая их высочайшую надежность и длительную сохранность. Подразумевается, что длительность имеется в виду космическая, но не земная, когда речь идет о тысячелетиях.

   Вскоре все путешественники очутились во внутреннем туннеле. Путешествие продолжалось. Появление ответвления туннеля появилось неожиданно. Осы остановились. Кам стал осматривать стены бокового туннеля. Он сразу нашел то, что искал – овальный знак в виде буквы «О» с вертикальной чертой внутри ее и горизонтальной над буквой словно «некудот» в алефбете иврита. То есть знак запрещал проход по туннелю.

   Ким крикнул, что он тоже нашел знак. Кам подошел, это был разрешительный знак – «некудот» был вертикальный. Исследователи посовещались и пришли к решению – двигаться под запретный знак, так как там могут оказаться руководители жителей подземелья, существующих ныне или бывших прежде. Двигались более осторожно, чем до этого. Внезапно появилась стена, а перед ней – провал.

   После короткого размышления Осы нырнули вниз. Что интересно, вертикальная шахта была освещена, однако природа света была неясна, но Кам пояснил: в стенках шахты имеются углубления, в которых размещаются плоские и неяркие светильники, которые практически горят веками и даже тысячелетиями!

   ПРИМЕЧАНИЕ. Известный британский писатель Генри Хоскин (литературный псевдоним Лобсанг  Рампа) в одной из своих книг описывает, как ему в молодости показали древнюю пещеру с сохранившимися артефактами в нескольких комнатах возрастом несколько тысячелетий, где с помощью включателей можно было зажечь круглые фонари на потолке, которые горели ровным бледноватым холодным светом.

   Итак, наши исследователи после длительного спуска по вертикальной шахте очутились на площадке, откуда отправились по горизонтальному туннелю. Сытину ужасно надоели эти резкие повороты: то вниз, то вверх, влево, вправо. Кам пояснил ему, что такая система с одной стороны, позволяет легче защищать свою территорию от врагов, с другой – такое количество поворотов связано с наличием подземной инфраструктуры в местах обитания подземных жителей планеты.
   - Вы же не удивляетесь, когда в городах наземных жителей имеется громадное количество поворотов, - заметил он Николаю Федоровичу.

   После нескольких перемещений по разнонаправленным подземным коммуникациям они неожиданно очутились перед несколькими входами в пещеры. Арочные входы были    красиво оформлены светлыми плитами с рисунками зверей и птиц, что весьма удивило Сытина:
   - Что, здесь могут быть звери и птицы? – Спросил он у Кама.
   - А почему бы и нет? – Ответил тот вопросом на вопрос.

   «Однако, вот где обнаруживаются корни иудаизма – из бесконечного космоса! В надписях в туннеле на Марсе – элементы алефбета, в общении космических бродяг лунян – еврейская манера отвечать вопросом на вопрос. Конечно же, это только мои легкомысленные догадки» - успокоился полковник. - «Впрочем, мудрость евреев и другие же их достоинства возникли не из пустоты. Попытки объяснения их появления филологическими измышлениями – бред.

   Разумеется эти факты слишком малочисленны, чтобы делать слишком глубокомысленные выводы. Но с другой стороны, археологи только на основании одного, казалось бы, мало что значимого артефакта вдруг делают такие открытия или выводы – ого-го!» 
   - Командир, - прервал мысли Сытина Кам. - Вот видишь два шара, они имеют электромагнитные заряды, которые настроены на наши «души» - электрохимические комплексы с магнитной составляющей. В случае нашей гибели души немедленно устремляются – каждый в свой контейнер.

   Как только вы вернетесь домой, вы должны их первой же оказией переправить Илюжану. И уж будьте уверены, там в лаборатории изготовят им новые физические тела и мы снова вернемся в этот мир.
   Мы сейчас с Кимом в сопровождении тебя и Ричи войдем в первую пещеру. Будьте на чеку. Предупредите штурмана, что мы переходим опасную черту, в случае нашей гибели они должны самостоятельно выбираться наружу, и, кроме того, расскажи ему о шарах.

                ЕСТЬ КОНТАКТ!
   Четыре путешественника подошли ко входу, Кам и Ким тщательно осмотрели стену, но ничего не обнаружили. Тогда Кам достал пульт, на стене возникла щель, обозначилась дверь, которая слегка провалилась и ушла вбок. Никакого шума и движений. Группа двинулась внутрь. Комнаты оказались пустыми, но на предметах не было пыли! Ричи включила камеру, фиксируя обстановку в комнатах.

   Вдруг Ричи увидела на экране видеообзора медленно и бесшумно входящих в комнату существ очень отдаленно напоминающих приматов обликом шимпанзе, вид у них был грозный и в руках держали непонятные предметы. Ричи среагировала мгновенно:
   - Мамма бон! – Международное космическое приветствие, которому обучили ее в Сколково.
   Существа замерли, и было заметно, что они удивились. Удивились и все прибывшие.
   - Кам, они перед тобой, начинай переговоры! – Быстро добавила Ричи.

   Кам поднял руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами, тихо произнес:
   - Мамма бон!
   - Аммо бон! – ответили невидимые существа. – Кто вы такие? – спросили они.
   - Мы земляне, нам нужно поговорить с вашим руководством.
   Марсиане материализовались. Это были коричневые короткошерстные существа с почти одинаковым строением с землянами. У них были мощные грудные клетки при полутораметровом росте, в руках они держали что-то вроде пистолетов типа бластера из старых фантастических триллеров.

   Они отвели пришельцев в подземные апартаменты, где за маленьким столом сидел рослый марсианин интеллигентного вида, при виде пришельцев он встал и вскинул в приветствии руку с открытой ладонью. Затем пригласил пришельцев присесть на жесткий диван напротив стола. В переговоры вступил Кам как владеющий неким космическим сленгом. Здесь мы приводим краткое адаптированное совещание.

   - Я вас слушаю. – Произнес Слот.
   - Мы прибыли с третьей планеты Земля, - начал разговор Кам.
   - На нашей планете ожидается апокалипсис, – вклинился полковник Сытин, - по прогнозам приблизительно через 40 лет. Поэтому наше российское правительство организовало экспедиции по поискам мест переселения населения на спутник Луна и планету Марс. Как видите, господин Слот, 40 лет – это очень короткое время, в течение которого мы должны подготовить место и переселить миллионы и миллионы людей, а также решить вопросы по организации их питания на новом месте. Возможно, на первое время вы готовы поставлять нам за определенную плату какие-либо продукты.
   - Мы уже давно следим за вами: вокруг планеты летают всякие наблюдательные устройства, даже движущиеся автоматы на колесах и гусеницах уже изучают нашу поверхность, и вот вы нагло проникли в наши подземные жилища. Все это, мы думали, говорит о подготовке захвата среды нашего обитания.

   - Наша «наглость» объясняется тем, что мы не имели контактов с вами, мы даже не знали о вашем существовании, поэтому не имели возможности вежливо разговаривать с вами. Так что, извините нас за несанкционированное вторжение на вашу территорию.
   - Мы уже готовы были уничтожить вас, но остановила нас ваша родительница, так мы называем наших людей, обеспечивающих прирост нашего населения. Теперь позвольте узнать – о каком количестве переселенцев стоит нам ожидать?

   - Приблизительно 150 миллионов человек. Ну и американцы, которые изучают вашу планету с помощью космических кораблей и наземных роботов, имеют численность по-рядка 300 миллионов. («Если сказать о численности китайцев, индийцев, то он свалится со стула» - подумал Сытин).

   - Надо сказать, это очень большое количество людей. А американцы с вами прилетели?
   - Нет, они с нами не решают этот вопрос.
   - Почему?
   - Ну это нация сама себе на уме. Она не любит делится своими секретами.
   -  Вы сказали о возможности сотрудничества с нами. Эта идея мне понравилась. Наши люди будут включатся в сферу труда, и это очень положительный стимул. Я думаю, мы договоримся с вами. Мы дадим вам разные образцы еды, питья и материалов, вы их изучите и сообщите нам, что вас больше всего интересует. И мы начнем готовиться к массовому их изготовлению. Кроме того мы создадим Совет по организации контактов с вашим Советом, которое, надеюсь, вы тоже создадите. И они будут общаться друг с другом  с помощью специальных средств связи и решать разные вопросы.

   - У меня есть несколько вопросов, могу ли я их задать?
   - Да.
   - Население на вашей планете одной национальности?
   - Нет, оно состоит из трех больших общественных объединений. Живем мы в мире, друг с другом не воюем, только мирный образ жизни, так как война приведет ко общей гибели. Стараемся помогать друг другу. На поверхности из-за недостатка кислорода мы практически не бываем. («На лунян по активности они совсем не похожи.»  - Подумал Сытин).Средства связи с нами мы вам выделим.

   - Какие-либо контакты с инопланетянами у вас бывают?
   - Примерно раз в столетие. Они возникают как бы ниоткуда, задают пару вопросов и исчезают.
   - Ричи, передай штурману, что мы возвращаемся.
   
                ВОЗВРАЩЕНИЕ В СКОЛКОВО
   Вернувшись в кратер Гейла полковник Сытин немедленно связался с остальными группами, опросил о результатах исследований. Ими ничего интересного не было обнаружено. Был объявлен сбор. Николай Федорович кратко изложил о полученных результатах и приказал готовиться к вылету. Поинтересовался, все ли собрали геологические образцы. Через час все три звездолета взмыли над марсианским воздухом и взяли курс на Землю.

   Через неделю в кратер рядом с марсоходом Curiosity приземлился американский спускаемый аппарат, стартовавший с орбитального космического корабля. Два космонавта подошли к марсоходу и стали осматривать его, затем сняли какую-то деталь и керны, полученные  в результате бурения буровым устройством, и вернулись к аппарату, собирая по пути обломки скал. Вскоре аппарат с не очень сильным грохотом взмыл вверх, и на поверхность Марса вернулась вековая тишина, только пыль, возникшая вокруг, медленно уходила вбок от слабого дуновения разреженного воздуха.

                (Продолжение следует). 03.07.2019г.