***

Валентин Козлов 2
СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО
Душный июльский вечер… Цикады и разная травяная и летучая нечисть стрекочат так, что в ушах звенит. Уже темно… Мы, как настоящие индейцы, бесшумно крадёмся в сад деда Семёна, самого жадного и лого деда на свете. Все мы примерно одного возраста и одеты, как инкубаторские цыплята: растянутое на коленках трико, майки без рукавов, которые когда-то были белого цвета… Майки эти растянуты на животах и похожи на пузики, набитые трофеями после других набегов на яблочные сады.
Вот, мы подкрались к черешневому дереву… Мы – это Витёк Кондыба, Аркаша Гендель и Маринка Сорокина… Итак, наевшись, мы набрали черешни с собой, пора бы и убегать, так же, потихоньку… Но Витёк решил сделать подлянку деду Семену. Он аккуратненько кладет кошелек, набитый дерьмом, на дорожке в саду, и лишь после этого, мы тихонечко хихикая, убираемся восвояси…
В укромном месте за нашими старыми двухэтажками был у нас шалаш, бережно нами и сделанный. Именно в этот шалаш, наше сокровенное тайное убежище, мы складывали все награбленное…
Скоро, как по команде, из окон нашего дома раздались родительские призывы: «Витя, домой! Авкаша, шлимазл, иди есть богщ! Марина, быстро домой!»
Мы бежим домой, как самые послушные на свете дети и где, глядя на наши цыпки и разбитые колени, родители качают головами, отмывают нас в тазах и цинковых ванночках от красного сока черешни, смешанного с дворовой грязью.
Не знаю, как мои друзья, но я засыпаю как убитый, а утром, открыв глаза, чувствую, как ласковое летнее солнышко уже поцеловало меня, ожидая во дворе. Я выбегаю во двор, прихлопываю в ладоши, присвистываю – это наш пароль, и следом за мной во двор выбегают мои друзья. Кто-то дожевывает свой утренний бутерброд, кто-то потягивается, не выспавшись… И начинается новый, полный приключений, счастливый день.
За этот день сейчас, когда жизнь почти позади, я готов отдать всё! Ну, а тогда, когда звезды были намного ярче, а деревья казались намного выше, а сам день длился целую вечность, кто из нас мог знать, что Витёк погибнет на войне, подорвав себя и моджахедов гранатой… Маринка погибнет от рук своего пьяного мужа… И только мы с Аркашей будем жить и за себя, и за них…
И кто бы не говорил, что жили мы плохо, бедно, скудно – это было наше счастливое детство, с которым я попрощался, но не забуду никогда.