Долгий путь. Глава 6

Александр Михельман
- Ох, как же я вам благодарен! – воскликнул он, - вот ведь негодяй, только я вытащил трубу позвонить, подбежал и вырвал. Если отдадите, готов заплатить, на бутылку нужно или дозу?


- Не пью, договоримся проще, я сделаю один звонок и ещё, мне нужно денег на шаромобиль, добраться кое-куда и верну с удовольствием, - я улыбнулся как можно дружелюбнее, - обещаю не звонить в другие города и страны, только местный.


- Хорошо, - старик сглотнул, - только вы подзабыли, деньги, как таковые, уже десять лет как отменили, всё карточкой оплачиваем личной, записанной на конкретного человека и её не рекомендуют отдавать, или одалживать. Да вас с ней сразу арестуют.


- Давно я на улице обитаюсь и пить решил бросить лишь сегодня, ничего не помню, о нормальной жизни, - я поморщился, - ограничимся звонком.


Я рисковал попасть пальцем в небо, однако, любой шанс может, как спасти, так и погубить. Набрал собственный номер. Иногда миры могут быть различны в важных вещах и одинаковы в пустяках. И представьте, через несколько мгновений ответили, правда, автоответчик.


- Извините, абонент сейчас неактивен, перезвоните позже или оставьте своё сообщение, - заявил он.


- Добрый день, - я поморщился, - если вы знаете такую фамилию «Рыжков», а так же что-нибудь про кражу из Музея Современного Недоискуства, надо встретиться и поговорить, дело идёт о жизни и смерти. Я постараюсь добраться до вашего жилища так быстро, как позволят обстоятельства.


Я протянул владельцу телефон и поблагодарил. Тут поспешил прочь, чуть ли не бегом.


- Слышь ты, тебе конец, хоть знаешь, кого посмел тронуть, своей крыше капну, найдут и покарают, – прошипел вор, приподнимаясь, - уроют, даже трупа не отыщут никогда!


- Так, щеночек, прежде чем тявкать, узнай, кто перед тобой, - я присел перед воришкой, - а то так можно, за следующей дозой отправишься прямо в ад. Мне позвонить надо было, вот и сделал это, а ты просто на дороге попался. Хочешь домой своими ножками вернуться, а не в виде тщательно обглоданного скелета?


- Да, - юноша кивнул, поёжился.


- Тогда обеспечь мелочишкой на шаромобиль, - потребовал я.


- Ты же слышал, денег нет ни у кого, - воришка скрипнул зубами.


- Но, телефон ты не собирался менять сразу на наркоту, - я погладил бородку, - значит, можно его кому-то продать. А тот, кто не брезгует краденным, способен обеспечить документами или аналогом проездного. Я ведь прав?
Собеседник кивнул, сглотнул нервно.


- Вот и пойдём, - я ухватил преступника за воротник, - и не вздумай фокусничать, голову отрежу и сыграю ею в футбол. И пусть костюм не вводит в заблуждение, его так же одолжил и бывший владелец точно не придёт просить назад. 


- Если ты такой крутой, почему просто не ограбишь кого-нибудь, вместо того, чтобы ко мне приставать? – уточнил юнец.


- Резонный вопрос, - кивнул я, - скажи, здесь много бродит народу, таких, что можно раздеть и разуть, и после не иметь проблем с истинными правителями Химок?


- Не очень, - мой спутник смутился.


- Во-о-от, - протянул я, - если вещи брать, всё одно необходимо добраться до скупщика, а с карточкой личной сразу возьмут и препроводят туда, где плохо кормят, много бьют, заставляют бесплатно работать и соблюдать режим дня, и тщательно сторожат, а у меня дел невпроворот. Сечёшь?


- Угу, - воришка кивнул, - только ты, брат, странно разговариваешь и не похож на местного совершенно.


- А я и не из химчан, - кивнул я, - однако, крыша надёжная и в драке зол.


Торговец краденным, мужчина лет тридцати пяти, высокий, широкоплечий, но худощавый, без лишней мускулатуры, держал ларёк, который маскировал под обычный, продуктовый. Посмотрел на меня с подозрением. Я пихнул вперёд воришку.


- Йоу, шеф, смотри, кого привёл. Этот мужик правильный, реальный, свой, - юноша сглотнул, - дела иметь можно, отвечаю. Хоть и выглядит, как босяк.


- Правда что ли? – торгаш сощурился, - а похож на переодетого мусора, на выправку посмотри и взгляд колючий, внимательный.


- Если и так, не по твою душу явился, предпочитаю крупную и дорогую рыбу, мне нужно оказаться в шаробусе и не подсесть на тюрячку, не попасться на глаза фараонам, - я сунул руку пол рубаху, нажал на перевязь ножен, выдавил из неё кое-что и протянул мужчине маленький прозрачный камушек, размером с ноготь, - поможешь с этим и сия прелесть твоей станет.


- Драгоценные камни не имеют свободного хождения, - быстро произнёс торговец, - поймают с таким, сяду лет на двадцать.


- А ты сделай так, чтобы не поймали, - я пожал плечами, - только не говори, что нет знакомых ювелиров, не задающих лишних вопросов, ни за что не поверю.


- И много у тебя таких милашек? Я бы собрал «гарем», – собеседник облизал губы.


- Хочешь проверить? – я улыбнулся, - давай, только тогда выгодного бизнеса не получится. Жадность - плохое качество. И ещё, проездной вряд ли дорого стоит, мне бы костюмчик поприличнее, неприметный.


- Сделаем, - торгаш полез под прилавок, выхватил пистолет, навёл на меня, - а теперь давай всё, что есть, а то получишь маслину в лоб.


- А я был о тебе лучшего мнения, умные и толковые люди так редко встречаются, к сожалению, обычно, за горой не видят леса, - я покачал головой, - одно радует, мы с тобой примерно одного роста и телосложения.


Я быстро схватил руку врага с пистолетом, резко поднял вверх, раздался выстрел, пуля улетела в потолок, воришка кинулся прочь и скрылся. Теперь удар в челюсть, противник завалился, ещё несколько тычков и затих. Я забрал свой камень, который всё одно был фальшивым, раздел преступника, переоделся сам, взял бутылочку с водой, проверил с помощью тестора, убедился, что с ней всё в порядке, прихватил парочку яблок, банку шпрот, открыл. Забыл уточнить, консервы в этом мире особенные, больше похожи на наши термосы с двойным дном и стенками, довольно увесистые, но и, чаще всего, многоразовые, пока внутренняя стеклянная чаша не разобьётся, сохраняют рыбу или овощи горячими, сразу можно есть. Отыскал так же личную карточку торгаша. К счастью, у него имелась толстовка с капюшоном и тёмные очки. Первый натянул на голову, вторые надел. Теперь можно отправляться в дорогу, молясь, чтобы всё получилось. Дверь ларька закрыл на навесной замок, на окошке повесил табличку «закрыто».


Шаробусы и шаромобили были необычайно похожи – два шара один в другом. Внешний катиться, внутренний удерживается в одном положении гироскопом. Наблюдать за всем, что происходи снаружи можно на экране, изображения передаются с камер. Двигаются машинки автоматически, достаточно наметить маршрут. Шаробус – местный общественный транспорт раз в пять больше шаромобиля, в которых могло ехать от одного до четырёх человек. Причём, дороги располагались в два этажа, по нижнему перемещались полицейские, пожарные, шаробусы и пешеходы, по верхнему частный транспорт. Парковался он там же, на специальных платформах.  Поскольку тень от верхней дороги падала на дома, на первых этажах окна отсутствовали и располагались магазинчики, химчистки, продуктовые магазины, а витрины подсвечивались. Окна вторых этажей не открывались, проветривались помещения с помощью специальных устройств, представлявших собой трубочки, вставленные в сквозные отверстия в стенах, с несколькими фильтрами внутри. Ещё и выхлопные газы отсутствовали, транспорт двигался на электрических двигателях. Зарядки, работавшие на солнечных батареях, имелись через каждые пять миль. Пристраивайся и заряжайся, хватало трёх часов. И заряда хватало надолго, до работы точно доберёшься. Мой транспорт подъехал к остановке довольно быстро, вошёл, отыскал устройство, в которое можно вставить карточку.


- Господин Маркус Иванов, ваша карта принята, со счёта будут списаны пятьдесят электронных рублей, - произнёс аппарат, - напоминаем о ваших долгах по алиментам, ещё раз настоятельно просим оплатить их, дозволив списать деньги, в следующий раз вынуждены будем прислать коллекторов.


- Дозволяю списать деньги, - я ухмыльнулся, - в полном объёме. Не будем беспокоить господ коллекторов.


- Исполнено, господин Маркус Иванов, - подтвердил искусственный интеллект, - у вас на счетё минус десять рублей. Советую устроиться на работу и пополнить его, а иначе будете поражены в правах.


- Обязательно, - кивнул я, - уже еду к возможному работодателю и спонсору.


Отлично я наказал торгаша, век не забудет. Да и его брошенной жене и деткам помог. Грех это, не участвовать в содержании и воспитании тех, кому подарил жизнь. Я, конечно, не моралист, но сам рос безотцовщиной (родители развелись после того, как мой старший братик утонул по недосмотру мамы), знаю, как это плохо и больно. Ожидал я чего угодно, но полиция на редкость плохо работала, так и не приметила, что некий гражданин помолодел примерно на год или два и стал красивее и благолепнее. Добрался до почти знакомой остановки. Мир может и иной, и всё вокруг странной формы, местами даже нелепой, однако, и схожие моменты имеются. Например, деревья, даже со стриженными шаровидными кронами, всё одно на своих местах. Берёзы, они везде берёзы и тополя так же «пылят», вызывая аллергию. Тротуарные паребрики в виде трубочек, но покрашены попеременно в белый и чёрный цвета. Не знаю, что меня дернуло, видать, шестое чувство выручило, направился под окна своего дома и, через миг, сверху что-то свалилось, едва успел поймать… своего двойника, почти полного. Впрочем, он тут же вырвался, отскочил. Тут же раздался взрыв. Знакомые кадры, видать неведомые враги в каждом мире работали по схожему сценарию. Ну, кто у нас тут? На голову ниже ростом, чуть стройнее, волосы светлые, лицо закрывала маска грызуна и, самое главное, любит пистолеты. Два револьвера в открытых кобурах, парочка автоматических за спиной, на поясе, располагаются буквой «т», ещё один на груди, на перевязи. Остальное место на ней и ремне занимали патроны для ружья «Сайга» с пистолетной рукояткой, висевшего за спиной вместе с мачете, имелась ещё и сумка, как оказалось позже, забитая магазинами с пистолетными патронами. Из сапога торчала рукоять ножа.


- Ты ещё кто, – прошипел спасённый глухим голосом, - не тот ли поганец, что музей обокрал и меня подставил?


- Не совсем, - я кашлянул, - если ты тот, кто я думаю, должен был уже узнать, что вор – робот. А я – живее всех живых. Зовусь Андреем Рыжковым, прибыл из иного мира. Точнее, удрал из него. Ты ведь тоже охотник за головами, работающий, в том числе, и разных измерениях, так?


- Охотница, - возразила собеседница и подняла маску.


Ого, личико довольно симпатичное, типично славянское. Похожа на меня, только черты тоньше и изящнее. Вот никогда не думал, что смогу увидеть свою женскую версию. Просто мечта любого самовлюблённого эгоиста.


- Вика Рыжкова, - представилась собеседница, - герцогиня.


- У вас тут дворянские звания всё ещё в ходу, – мои брови поползли вверх, - или прикупила, благополучно?


- Я изучала историю других миров, поэтому знаю ответ, - девушка улыбнулась, - понимаешь ли, у нас Николай Второй был убит японским городовым. Тем самым, сумасшедшим. Едва не случилась война Русско – Японская, но японский император тогдашний совершил харакири, чтобы принести свои извинения, и дело закончилось миром. Новым царём стал Михаил, который больше слушал умных людей, вроде Витте. Соответственно, не случилось ничего на Ходынском поле, аферисты всех мастей не добрались до власти. Не было Русско-Японской войны, известной тебе. После, Россия не стала сразу вступать в Первую Мировую войну, помогала европейцам деньгами и оружием, лишь позже, когда немцы вконец обнаглели и полезли на нас, вошли в Антанту. В результате, как и США, доходов получили больше, а людских ресурсов потеряли меньше. Поскольку экономика не рухнула, а миллионы людей остались живы, полицию не развратили, революционная обстановка не возникла, большевики остались в Германии и там умерли в тюрьмах. Финляндию никто не обидел, покусившись на её сейм, осталась верноподданнической и в составе государства. Оттого и Русско-финская война не могла быть в принципе. Михаил мирно согласился на создание парламента, в котором имели своих представителей дворяне и купцы, так что сейчас у нас конституционная монархия и управляет Канцлер. Во Второй Мировой Войне пришлось особенно плохо, чудом не проиграли, но народ выдержал, фашистов победили и тогда, как в тысяча восемьсот двенадцатом. И после неё своих представителей в парламенте получили крестьяне и рабочие. Зато мы остались аграрной страной, сохранили экологию во многом и по-прежнему, всю планету хлебом кормим, поставляем меха и нефть.


- А чего это ты, такая благородная дворянка, охотницей заделалась, неужели потратила всё состояние на костюмчики, автомобили и драгоценности? – спросил я.


- Скучно стало, хотелось экшена, тем более, у нас женщины в армии служат, мой долг, как дворянки, состоял в том, чтобы отдать два года жизни государству, снайпер в третьем поколении, ещё три года в полиции, - Виктория хмыкнула, - а денежки никуда не делись, всё на карточке, если не отберут после проклятой диверсии робота.


- Что-то мы застоялись, сейчас полицаи прибудут и повяжут благополучно, - я махнул головой, - ты ведь в ховербайке нашла послание?


- Земля 666, - пояснила Рыжкова, - никогда не слышала о такой прежде.


- Я тоже, - я поморщился, - но звучит мерзко и жутко. Сомневаюсь, что будет ждать нечто приятное.


- И лучше бы хозяин роботов, а не очередной наш двойник, - девушка прикусила верхнюю губу, - там можно до конца жизни бегать из измерения в измерения.


- Твой знакомый нелегальный оператор не Хак ли? – я погладил бородку.


- Имя знакомое, но не уверена, что говорим об одном и том же человеке, - Рыжкова вытащила из кармана пульт, нажала и к нам подкатил шаромобиль, разумеется, розовенький с чёрными цветочками. Забрались в него и понеслись.


- Опять в Химки? – я снял очки и потёр переносицу.


- Надеюсь, ты там не нашалил? – спутница повернулась ко мне.


- Шуганул одного воришку и выставил на деньги торговца краденным, - я пожал плечами, - надо было найти тебя, а с собой не имел ни монетки, имеющей хождение, пришлось прорываться.


- Это ты зря, могут быть проблемы, - Виктория тихо выругалась, - а ведь я поклялась, после того, как из полиции ушла, никого не убивать.


- Кстати, а кто изображён на твоей маске? – поспешил я сменить тему.


- Белочка, - Рыжкова повернула голову ко мне, - она ведь красивая, быстрая и ловкая, прямо как я.


- Уши привари, - хмыкнул я, - грызуны так похожи, я, когда увидел фотографию в газете, решил, что это крыса.


- Сам ты крыса! – возмутилась охотница, стукнула кулачком в плечо, - давно пулю в колено не получал?