Князь Игорь и суд Париса

Игорь Леванов
Двенадцати волхвам предстояло учить супер вождя юного князя Игоря, который обладал властью, позволяющей казнить волхвов – учителей. Один из волхвов предложил: «Относиться к ученику Игорю, как к богу, супер вождь – это и есть бог». Другой возразил: «Возможно, нас может спасти древнегреческий миф «Суд Париса». В мифе было три богини, купим у купцов греков и арабов двенадцать девушек. Парис был пастухом, такое сравнение может оскорбить князя Игоря. Волхвы решили создать фон и купающихся в истоке Волхова голых девушек, играющих роль трёх богинь Геру – жену Зевса, Артемиду – богиню охоту, Афродита, ещё не богиня красоты, пастуху Парису нужно было выбрать одну богиню красоты и отдать ей золотое яблоко «Прекраснейшей».  Наложницам – рабыням волхвы сказали: «Вы должны сыграть роль богинь для князя Игоря, вы не глупые у вас опыт культур разных народов, вот и используйте этот опыт». Распределили четыре богини Геры, четыре Артемиды, четыре Афродиты. Волхвы не только решили проблему увлечения князя Игоря учёбой, но и воспитание отношения к женщине, как к богине, а не рабыни. 
Икона «Добрый пастырь» удивляет, в Евангелие нет сравнения Иисуса с пастухом. Причём, прослеживается противопоставление - Моисей был пастухом, Иисус общался с рыбаками, он сказал апостолам «Не рыбу будете ловить, а людей». Моисей и вывел свой народ из египетского плена, правда, по дороге в 450 – 500 километров (от Каира до Иерусалима) все умерли, кроме, 123 летнего первосвященника Арона. Брата Моисея.  Но это не важно. Важно другое пастухи и рыбаки люди разных стихий. Нет иконы Иисуса с рыбой, но есть агнцем божьим.
 Кто-то поменял символику? Ясно, кто греки.  Они на иконах изобразили всех с греческими ликами. В Салониках сидел в кафе, подошёл официант и что-то спросил. Официант один к одному, как Ангел Хранитель. Подумал, что в рай попал, дар речи потерял. Официант – Ангел Хранитель ушёл, пришла буфетчица и спросила по-русски. Откуда образ Иисуса – Доброго пастыря? Иисус же не говорил: «Не овец пасти будете, а людей». Великолепная скульптурная композиция Иисуса с агнцем и овец, есть во дворе Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — неоготического собора в Москве, самого большого католического собора в России, кафедрального собора архиепархии Матери Божией. Этот собор из зоопарка видно. В античной мифологии самый популярный из людей пастух – Парис. В Греции православие и вера в Олимпийских богов на протяжении ста лет была параллельной. Бог солнца Аполлон так же изображался пастухом, только пас он не овец, а Муз. За Музами глаз да глаз нужен, а то сделают то, что нам и представить сложно. В музее Ростова Великого есть миниатюры из финифти, на них Иисуса от Аполлона не отличить, мышцы изображены одинаково. Это на иконах монахи иконописцы Иисуса немощным изображают, монахам не понять что дух не противоположность телу. В иконе «Добрый пастырь» двойственная природа Иисуса бога и человека, перекликается с Аполлоном и Парисом. В античной мифологии богиня раздора Эрида, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей». Между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой — возник спор: кому по праву принадлежит яблоко? Боги отказались выступать в качестве судий, поручили это смертному Парису. Парис отдал яблоко Афродите, которая в качестве взятке мужчине Парису предложила помощь в похищении прекрасной Елены, которой к тому времени было двести лет.  Похищение жены царя стало причиной Троянской войны.
  Многие художники обращались к сюжету «Суд Париса», это был единственный сюжет средневековья, когда можно было изобразить трёх обнажённых богинь. Зритель перед этой картиной чувствует своё право, «судить» богинь, выбирать лучшую богиню.  Мелочи, а приятно.
Глядя на голых девушек на нудистском пляже юный князь Игорь спросил волхва: «Почему Олимпийские боги не сделали три одинаковых золотых яблока с надписью «Прекраснейшей»?» Волхв ответил: «Олимпийские боги не были настолько мудры, как вы князь Игорь».
- Откуда и куда нужно вывести русский народ? – спросил князь Игорь.
- Нежно вывести русский народ не по горизонтали, а по вертикали на другой уровень осознания. Вещий Олег призвал двенадцать волхвов, которые учили бы вас князь Игорь, - ответил волхв.