Небесная история. Часть 1-3

Людмила Бержакова
"Вы можете не верить в ангелов,
 Но они в нас верят" (инет)
               
                1. Легенда

Есть ли на свете  ангелы или нет их, этого никто точно сказать не может, но в народе живет легенда,  что проживают они высоко за облаками в белоснежных замках и являются посланниками самого Отца небесного.

Часто по вечерам, сидя у камина и слушая, как потрескивают дрова в печи, можно услышать о происходящих чудесах, которые случались с людьми, если им посчастливилось с ними повстречаться.

По рассказам немногочисленных очевидцев:  они были  очень высокого роста, белокурые с синими, как небо глазами. Они имели крылья подобные птичьим, что имеют перья и служат для полета. Очень красивые, белоснежные или дымчато-серые, когда ангелы входили в свой расцвет.

Девушки и юноши отличались особой статью, и  царственной осанкой, наделенные долголетием и бессмертием, обладали магическими способностями,   и были  похожи на самых красивых людей, только во много раз более прекрасных.  Они находились все время в движении; очень легкие, воздушные и почти прозрачные.  Умели сливаться с облаками или растворяться с цветом неба, поэтому  были так  незаметны.

В  святых писаниях говорится, что ангелы отдыхают от дел в прекрасных садах, где всегда звучит сладкая музыка, нет боли и страданий, а только вечный покой. Но минуты отдыха даются им редко. Куда  чаще они заняты делами, ведь они поставлены следить и оберегать род людской от бед. Да и отдыхать ангелы просто не любят, в отличии от людей они очень трудолюбивы и просто не могут сидеть без дела. Лишь изредка ангел может остановиться, обдумывая, чем бы еще помочь смертным.
 
Так же как и люди, они наделены чувствами и желаниями. Они умеют быть верными и преданными, но могут быть злыми и недобрыми к тем, кто причиняет много зла . От людей же они хотели только одного, чтобы в них верили и молились, тогда они им помогали.
            
Но род людской разуверился  в доброте. Ими все чаще одолевали такие чувства: как злоба, зависть, стремление к богатству и люди предавали не только близких, но  даже свои души! За это, небесные ангелы покинули их, и на земле начался хаос и процветание зла.
               
           2. Прогулка

Вечно юная, Невея, так звали одну из ангелов и ее сводный брат Геронд,  как всегда совершали утреннюю прогулку по облакам. Легко перепрыгивая с одного облачка на другое и  перелетая там, где между ними было большое расстояние при помощи небольших крыльев, Невея ,смеясь, убегала от Геронда. А он делал вид, что не может ее догнать, все время отставал и отставал. Пока, наконец, не сел на край густого облака и  сказал:
- Все, Невея! Ты победила! Ты быстрей меня!

А Невея, заливалась счастливым смехом  от удовольствия, что смогла победить такого сильного и быстрого эльфа:
-Это все от того, что я делаю это каждое утро. А ты вместо утренней пробежки все время наблюдаешь за людьми. Чем они тебе интересны? Они перестали в нас верить, стали злыми и жестокими. Мы не должны им помогать, пусть живут и страдают как того заслуживают!

-Ты не права, Невея! Среди них есть очень достойные нашего внимания. Но они страдают от вмешательства в их дела злых людей, они зависимы от них, я хотел бы им помочь!

-Не делай этого Геронд! На это есть  строгий запрет от совета старейшин!

          3. Встреча

Так, гуляя по облакам, они часто спорили, и однажды,  внимание Геронда привлекла прекрасная наездница.  Красный костюм амазонки и длинный шлейф от  ее шарфа, развевавшемся на ветру, притягивали к себе все  внимание. Она сидела верхом на красавце скакуне серого цвета в яблоках.  Быстрый и красивый галоп  лошади завораживал, а шарф красного цвета напоминал утреннюю зарю на горизонте.

- Как быстро она скачет! Уверенная в себе, смелая наездница! Не боится! Или боится? - подумал Геронд.

Он присмотрелся внимательней, раздвинул сильней облака и только тут заметил, что за девушкой гонится разъяренный  черный вепрь, он был  огромного размера и так быстро бежал наезднице наперерез, что столкновение было неизбежно.

- Ну и пусть себе, сказала Невея, сама виновата, зачем одевать камзол красного цвета. Ведь вепрь этого не любит. Зачем она так далеко уехала от замка и скачет так неосмотрительно близко от логова зверя. Все знают, что здесь гиблые места! Здесь уже давно никто не бывал.

- Я вижу эту девушку каждое утро, она такая несчастная всегда и все время одна. Но в последнее время ее долго не было видно.
-Ах, так вот оно что, ты все время от меня отставал, чтобы увидеть ее? Ты от меня пытался это скрыть?
-Что ты, Невея! У меня и в мыслях такого не было, просто мое внимание привлекла  красота галопа этой лошади, а потом уже смелость девушки!

Пока они разговаривали. Вепрь почти догнал свою жертву. Лошадь, напуганная погоней ,не видела впереди ничего, а за бугром начинался обрыв, на дне, которого глубоко внизу протекала бурная река.  Гибель девушки была неизбежна, и в этот миг она прошептала:
- Ангел мой небесный, спаси меня или облегчи мой уход.

Лошадь  с разбегу провалилась в обрыв.
- Я должен ей помочь!- сказал Геронд, - Она звала меня! – И он сорвался за ней, почти у самой воды он протянул к ней свои руки-крылья и выхватил ее перед костлявыми руками посланников смерти.

Девушка была без сознания. Геронд отнес ее на другой берег оврага, где ее не мог достать зверь и положил под раскидистый дуб на мох и мягкую траву. Долго он  смотрел на нее:
-Как она прекрасна!

Ее растрепанные кудри золотых волос спускались на белоснежную рубашку, которая выглядывала в местах порвавшегося красного камзола, алые губы манили к себе, бледное лицо от быстрой скачки раскраснелось румянцем, тонкие черные брови и густые длинные ресницы оттеняли белизну красивого лица.На вид ей было лет пятнадцать.

- Как она хороша,- подумал Геронд.
- Кто она и почему была одна без сопровождающих, что она искала в этих краях, одиночество или свою погибель? Тогда зачем она звала его? Нет, тут какая- то загадка!
-Оставь ее!-  ты и так для нее сделал немало, будет ли она тебе благодарна за это? – сказала подлетевшая Невея.
-Зачем ты так, мы же не чудовища! Она звала меня, просила помочь! Я не мог бросить ее на произвол и на радость костлявых хранителей тьмы. Еще мгновенье и они забрали бы ее.
-Тогда оставь ее, она не должна тебя увидеть!
- Я только хочу убедиться, что с ней все в порядке! И он наклонился над ней, хотел услышать ее дыхание. В этот момент он увидел, как вздрогнули ее длинные ресницы и не стал дожидаться, когда она откроет глаза, спрятался в ветвях раскидистого дерева.

Девушка открыла глаза, посмотрела вокруг, не понимая,  где она находится. Посмотрела на руки, пощупала ноги, воспоминания вернулись к ней, она – жива!

-Спасибо тебе, мой ангел! Ты спас меня!
Я всегда верила, что ты есть, а теперь я в этом убедилась сама! Добрый мой ангел, не покинь меня , я так в тебе нуждаюсь. Мне не кому довериться, я  осталась одна, с тех пор как погиб мой батюшка, у меня нет защитника. Прошу тебя не оставляй меня, стань мне опорой и другом, будь моим ангелом-хранителем, так, молилась она и слезы крупным градом текли по ее бархатным щекам. Эта молитва юной девы тронула сердце Геронда и он подумал:
- Она поблагодарила меня!  Она так просит и верит мне. Я не могу отказаться от нее, и она так прекрасна! Он еще раз взглянул на девушку и улетел, тем более,  как  он заметил,  к ней приближались всадники и звали ее.

Самый высокий и богато одетый мужчина уже в почтенном возрасте  протянул ей руку, и поднял ее к себе в седло. Всадники поехали по направлению к замку.
               
           Продолжение следует http://www.proza.ru/2019/07/03/1615