Ну, как же без Женьки! 4. Практикантка гл. 14

Лана Невская
14.
           До конца рабочего дня все  напряженно работали: отложить проверку мы не могли, поэтому хотелось сделать все побыстрее и отнести начальству хотя бы за сутки до проверки, чтобы оно внесло какие-то свои свежие мысли, если таковые окажутся.
          В комнате стояла рабочая тишина, лишь изредка кто-то  просил у соседки «Дело», документ, уточнял цифру или подтверждал подпись на документе. Часам к четырем Алена, как в школе, подняла руку и сказала, что она готова со мной пообщаться.
Я отложила в сторону свои документы и предложила ей сесть к моему столу. Народ заинтересованно стал коситься в нашу сторону, Алена положила передо мной свои записи, и я стала просматривать написанное.
Тема работы действительно была по экономике, при этом особо оговаривалось, что ее результаты  рассчитаны на применение именно на таких НИИ, где разрабатываются и производятся единичные опытные образцы продукции, которые потом передаются в серийное производство.
И тема, и план работы были составлены грамотно, мне показалось, что с чьей-то квалифицированной помощью.
          - Но, может, я ошибаюсь? - подумала я и спросила:
          - Ты сама выбирала тему и составляла план или тебе в институте куратор помогал?
          - Сама. В институте у меня куратора нет, наши преподаватели только темы по финансам курируют, а идти проситься на другой факультет я не захотела.  Лучше уж на месте разобраться, посмотреть, насколько мои теоретические знания совпадают с реальностью.
         - Ну, хорошо! Я утверждаю твою тему и план, можешь начинать писать вводную часть. Библиотека у нас в торце первого этажа в старом корпусе. Когда дойдешь до конкретики, мы поговорим отдельно. Но не забудь: все, что ты напишешь, должно оставаться в этих стенах. Любые свои черновики, флэшки  выносить на улицу воспрещается. Вся работа только здесь.
Все будет храниться у меня в сейфе. Утром я тебе все это выдаю, вечером кладу опять в сейф.  Поняла?
          - Поняла! Но если какие-то мысли мне дома придут в голову, я могу их записать, принести сюда и внести в компьютер? - уточнила Алена.
          - Сюда принести — сколько угодно, а отсюда — ни-ни! И еще: интернета у нас нет, только у начальства, и то не у всех, поэтому вся работа ведется в редакторе или особых программах для бухгалтерии, финотдела, для нас и юристов.  И использование мобильников в качестве фотоаппарата тоже не приветствуется. Отдел режима может внезапно попросить твой телефон на проверку. Вот такие у нас особенности работы. Не я их придумала.       
          Алена кивнула, собрала свои листочки и пошла к своему столу.

          Рабочий день подошел к концу, я как-то расслабилась, не почувствовав никакой угрозы от практикантки, и думала о том, как мне без Женьки добираться сегодня домой.
          - Ох, избаловала тебя подруга — каждый день на работу и с работы возить! Не век же она твоим личным шофером будет! Пора как-то приспосабливаться к жизни, - уговаривала я себя, а сама смотрела в окошко: может, действительно вызвать такси? Пять минут — и машина у проходной! Почему нет?
          Только я собралась реализовать свою идею, как зазвонил Аленин мобильник. Она взяла телефон, молча некоторое время слушала, что говорят на том конце, потом сказала:
- Все нормально, обсудили, одобрили, завтра пойду в библиотеку и начну писать! Да! Все! Нет, не могу! Пока! - и отключилась.
         Я сразу занервничала: Алена перед кем-то отчитывалась о своем первом рабочем дне. Я сразу вспомнила тех мордоворотов, которые меня запихивали в машину, и опять запаниковала. Машинально сложила документы в спецпортфель, опечатала его, взяла три своих толстенных  «Дела» и  пошла сдаваться в первый отдел.
         По пути мне навстречу попался мой драгоценный начальник. Он остановил меня, поинтересовался в какой стадии находятся материалы для проверки, не знаю ли я состав комиссии, а потом спросил:
- Ну, как там наша практикантка? Осваивается? Как она тебе показалась?
         - Да нормальная студентка, вроде с головой. По крайней мере план работы вполне на уровне. И что можно сказать, когда она всего несколько часов  у нас пробыла! - я поправила соскальзывающее «Дело» - мне  действительно было тяжело тащить эти  папки, которые к концу года становились совершенно неподъемными.
          - Так ты держи меня в курсе, как она там? Есть смысл брать ее потом на постоянную работу или нет?
           - Всенепременно! - ответила я и потащила свои «Дела» в первый отдел.
          Подойдя к проходной, я все-таки решила вызвать такси. Набрала 7 девяток Яндекс-такси и стала ждать указанную машину в проходной, не выходя на улицу.
           Я внимательно вглядывалась в проезжающие машины белого цвета, ожидая свою, когда кто-то сзади тронул меня за плечо:
- Извини, уважаемая! Как там наша девочка?