Га - разноцветное счастье

Ната Воронцова
Летний, грозовой дождик прошумел быстро. Сверху ещё сыпались последние, тёплые капли, но уже вышло солнышко, и вдалеке под чёрной, уплывающей за горизонт, тучей загорелась в полнеба радуга - первая этим засушливым летом. Я быстро накинула куртку, взяла на руки дочку и прямо босиком пошла по мокрой траве на огород - показать Настёнке это грандиозное, но очень уж скоротечное чудо.

-- Настенька, смотри! Это радуга-дуга! Вот она какая большая, разноцветная.

Дочка повела по сторонам головой, неприятно поёжилась от мокрых капель. Потом наконец поняла, чему так радуется мама, и с улыбкой махнула вверх ручкой.

-- Га!
-- Да, Настён, радуга...

Радуга начиналась прямо в овраге за огородами, круто взлетала в небо, разделяясь на две огромные дуги и унося моё сердце в далёкое-предалёкое детство.

Было также тепло, ещё цвели сады, совсем недавно мама забрала меня из детского дома. Я жутко всего боялась и робела в своём новом, незнакомом доме, поэтому выходила на улицу редко, пряталась по углам, как дикий котёнок, даже втихаря таскала сухие хлебные корки и тайком грызла их за диваном. Помню, как в доме сделалось вдруг темно, зашумел ветер, стало так страшно, что захотелось броситься на пол, закрыть глаза и заткнуть уши от страха, как-будто какая-то чёрная, злая сила из моих кошмарных снов пришла сюда, чтобы зверски расправиться со мной. Мама обняла меня, прижала к себе, сказала, что это всего лишь гром и дождик, что всё скоро пройдёт. И всё скоро прошло, и ветер, и шум дождя и жуткий грохот. Мама оставила меня одну, вышла на улицу, но мне почему-то показалось, что она больше никогда не вернётся, что она специально ушла к той тёмной силе, чтобы пожертвовать своей жизнью ради меня. Уже не помню, закричала я тогда или только собралась кричать, мама вбежала в дом такая радостная и счастливая, какой я никогда ещё её не видела. Схватила меня за руку, потащила к двери...

-- Наташенька, пойдём скорее, там радуга!

Там, вдали, у горизонта также чернела туча и прямо из нашего огорода вверх поднималось нечто грандиозное и настолько неописуемое, что я, кажется, замерла на месте и долго не могла пошевелиться. Оно было похоже на сон, но не те кошмары, которые мучили меня почти каждый день. Это было что-то невероятное, доброе, яркое, и эти цвета, которые невозможно было описать словами и оторвать от них взгляд. Хотелось разглядывать их, впитывать в себя каждый оттенок, каждый полутон. Ведь ничего подобного я никогда ещё не видела в своей жизни, даже не представляла, что в мире существуют такие удивительные краски...

Мама улыбалась, глядя на радугу, и я тоже улыбалась. Наверное, это была моя самая первая улыбка в жизни, потому что она запомнилась навсегда, как запомнится навсегда улыбка моей дочки, увидевшей первый раз в своей маленькой жизни это великое и радостное чудо.

Жаль, что мама не дожила до этого светлого мгновения и не увидела улыбку своей маленькой внучки. Но в мире осталась радуга, и пока она загорается в небе, кто-то будет улыбаться ей и вспоминать свои самые светлые мгновения счастья.