Седредин и могильщик

Мариф Кадимов
После тяжелой и продолжительной болезни умер сельчанин. У покойника остались большая бедная семья – жена и трое детей, старшему из которых десять лет. Известный в селе могильщик, до которого дошла эта весть, недвусмысленно выразился: «Сегодня у меня был свободный день, Аллах милостив – подкинул работу!» Затем взял лопату и отправился в сторону кладбища.
Покойника подготовили и ближе к обеду процессия медленно поднялась до сельского кладбища. Мулла, как и положено, читал соответствующие моменту молитвы, несколько человек   готовились спустить покойника в могилу. Вдруг подходит могильщик и встав у края могилы говорит, что семья покойника не заплатила за работу и он, соответственно, не разрешит хоронить его, пока не получит деньги за свою работу. Наступила минутная пауза. Из толпы выходит Седредин, подходит к могильщику и, окинув взглядом стоящих кругом людей, говорит: «Да, действительно, близких родственников, способных заплатить ему, в данный момент в селе не оказалось, но они приедут позже и заплатят. Да, к тому же у семьи покойного есть годовалый бычок, продадут или  зарежут и отдадут твои деньги. Негоже в такой момент о деньгах говорить!». Но тот не отстал и отвечает: «Да я их знаю, жадные они – не заплатят!» Тогда, Сидредин вытащил свой кисет и посчитав сколько положено, отдал могильщику. А потом попросив извинения у муллы и, повернувшись к народу, четко сказал: «Если с сегодняшнего дня хоть кто-нибудь попросит этого человека рыть могилу кому-либо из своих родственников, он… (здесь он вставил очень крепкое слово) и мой личный враг!» 
У дома покойного на три дня собралось много народу. После прочтения муллой молитвы, брат жены покойного, приехавший накануне издалека, позвал в сторону Седредина и отдал ему деньги. А он, в свою очередь, тут же подозвал к себе старшего сына покойника и вручил ему эту сумму со словами: «Пусть Аллах смилостивится над твоим отцом и уготовит ему место в раю. А эти денежки пусть будут садака от меня вашей семье».