Силовик. Божественная комедия

Михаил Аблаев
МИХАИЛ АБЛАЕВ. «СИЛОВИК» (Божественная комедия).
(Сценарий).

Картина 1.  Кухня новой, отделанной, приличной на вид квартиры. За столом отец и сын. Отец лет пятидесяти, с пышными усами, как у городового, с большим животом. Сын лет двадцати пяти, высокий, полный, с маленькими офицерскими усиками. Оба едят суп с лапшой.
Отец. А суп-то прокисать стал… Есть – не есть?
Решившись, несёт тарелку в туалет. Слышен звук спускаемой воды.
Сын. А мне - ничего (Жадно, но брезгливо ест).
Отец (положив две котлеты в грязную тарелку). И кто виноват, что тебя в твоём МГПУ не научили, как стрелять или давать по морде?
Ты, Иван, педагог, учитель немецкого, но немецкий сейчас нигде не нужен. До того дня, как меня уволили из полиции…
Иван. Папа, я пойду в гимназию!
Отец. Так тебя и ждали в гимназии! (Пододвигаясь лицом к лицу сына). Дядя Игорь сказал, что попросит за тебя у себя… там… ну понимаешь…  А где ты работал, ну где? (Ехидно).
Иван (смутившись). Ну, в баре… (Громко, пылко). Папа, я  -  учитель немецкого!
Отец (грозно). Проехали! Тебе – особый отдел ФСБ. Компьютер, прослушка, бумаги… щи с капустой!
Иван (стонуще). Папа, я в армии не служил!
Отец. Тебя дядя Володя отмазал. Вот теперь послужишь! Смотри мне! Тебе понравится…деньги лопатой…
Иван. Чайной ложечкой! (Оба кашляюще смеются).
Отец (указательным пальцем вытирая усы). Ну что, согласен?
Иван (умно). Надо попробовать. Попытка не пытка.

Картина 2.  Комната в квартире слежения и контроля. На столах вдоль стены несколько работающих компьютеров. Лето, половинка окна раскрыта. Из приборов слышны звуки квартиры, передаваемые через жучки. Наблюдатель вслушивается в них.
Наблюдатель. Сортир. Бабка -  по тяжёлому! Ванная – дед стирает! На кухне его нет. У себя тоже. Наверное, курит! Так и есть – лоджия… Опять с Богом разговаривает! Громко так. Увещевает, просит… любимый  мол… советуется… Идиот, что он всё про гпушников… даже заступается за нас… мол не все по своей воле дьяволу клялись… Просит о ней…
Второй гпушник (за принтером). Вот , пожалуйте,  последний  «Силовик». Кадыров-мост…Трамп-пам-пам с этим ублюдком Ы… Иркутск тонет – 12 мёртвых, силовики выезжают на помощь пострадавшим районам… Саммит в Осаке… фигня какая-то…
Третий гпушник. Ты о нашем читай!
Второй гпушник. Вот!  У Матвеева всероссийское совещание глав управлений ГПУ…
Третий гпушник. Какое ГПУ? Особые отделы ФСБ -  и всё!
Второй гпушник. Оккультные отделы!
Третий гпушник (явно старший). Не выражаться! Что там у него в Интернете? Иваныч спит?
Четвёртый гпушник (за Интернетом). Стихи точка ру. Проза точка ру.
Третий гпушник. Скачали?
Четвёртый гпушник. На фига это? Хлудова нет уже… кому это нужно… финита ля комедия!
Третий гпушник. Значит, было распоряжение?
Четвёртый гпушник. Ты слишком долго решал проблемы в Минводах! Всё течёт! Но вот… опять Моника Беллуччи… любовь больного существа!
Наблюдатель. Понимал бы!
Третий гпушник (опомнившись). Марта! Марта (Подождав) Марта – сюда!
Входит, поправляя юбку, смазливая бабёнка лет 30.
Третий гпушник. Почему медлишь?
Марта. Со Степанычем занималась!
Третий гпушник. Принеси чайку! И пора уже обед готовить!
Не жарко, не холодно, но душно!
Четвёртый гпушник. Пойду в сортир, подристать захотелось!
Второй гпушник. Возвращайся, смотри, не спустись!
Камера гаснет.

Картина 3. Камера медленно загорается. На унитазе, откинувшись на бачок, сидит мёртвый четвёртый гпушник. Дверь в сортир закрывается, камера идёт по коридору в комнату. Мёртвые гпушники сидят на своих местах, третий гпушник, выпятив кадык, мёртво смотрит в потолок. В прослушивающих динамиках слышен звук льющейся из крана воды. Камера идёт в другую комнату. На кушетке мёртвая Марта застыла в позе «маленькой Веры» на мёртвом Степаныче. Невидимая рука раскрывает узкую створку окна, дыхание ветра раздувает  пузырём плотный тюль.

Картина 4. Иван получает пропуск на проходной учрежденческого здания, похожего своей холодной сталинской помпезностью на музей Пушкина. Он в горчичном костюме, в руке тонкий чёрный портфель. Он поднимается  на лифте на второй этаж и идёт по коридору.
Иван (глядя в бумажку). Специальный отдел, комната 302. Ихь верде айн крафтер!
Стучится. Ответа нет. Дверь открыта. Входит.  Секретарша сидит, упав лицом на клавиатуру компьютера. Компьютер пищит, стрекочет.
Иван (от страха придурковато улыбаясь, закрывая дверь). Хреновато тут у вас!
Идёт по коридору, ярко освещённому. На стене указатель: «Совещание, Конференц-зал.» Идёт по указателю. За поворотом лежит мёртвый человек в поношенном костюме. Иван, бледный как Смерть, поспешает в конференц-зал. Открывает дверь и -  о ужас! В динамиках потрескивает микрофон. Весь забитый до отказа зал мёртв.
Иван (выходя из ступора). Соберись! Будь человеком! Шлехьт одер гут? Натюрлихь шлехьт. Альзо заге ихь: ихь бин гезунд унд волле альс лерер дойчшпрахе арбайтен. Их бин нихьт шон крафтер, унд гее ихь нах хаус.
Он идёт обратно, но, споткнувшись о ковёр, бежит стремглав, по- школьному размахивая портфелем и не заботясь о солидности костюма.

Картина 5.    Кладбище. Стоит старушка в белом платке, в чёрной вязаной кофте. День переменно-солнечный, ветреный.
Старушка. Схоронили. Я его отпела. Что? Что? Да что ты! Хороший сын, семья, деньгами мне помогал. После смерти отца, да и… Какие оккультисты? Брось ты эти словечки. Силовики – Божьи люди. Так батюшка говорит. Хоть и в церкви никогда не был, был хорошим человеком, мать любил… Какой такой ад на Земле? Ад – он в тебе самом и тогда – после смерти. Для Антихриста? Далеко ещё до Анчихриста. «Откровение» читал? Далеко ещё до Анчихриста. То-то! Батюшка говорит – молиться надо за усопших, за покойников, чтоб Господь наш Иисус Христос Своих узнал и спас. Он же всемилостивый, Спас наш, жизнь за нас отдавший.  Служил дьяволу? Как так, ты что городишь, окаяннный? Кто тебе сказал-то такое? Ты вообще кто такой есть-то? Изыди!  Искушение! Верую во единого…

Картина 6. Аэропорт «Внуково». Ожидание выходящих с рейса. Жидкой вереницей тянутся прилетевшие и прошедшие таможню. Последней идёт Моника Беллуччи  с большим чемоданом на колёсиках. Улыбнувшись и даже засмеявшись, приближается к камере.
Моника. Чао, рагаццо мио!
Голос встречающего. Здравствуй, любовь моя!
Звучит песня группы «Корни» «Ты узнаешь её». Под неё же идут титры.
Конец.

2 июля 2019 года.