Одиночество по имени Сола

Адиль Юлдашев
Одиночество по имени Сола.
(читать не торопясь, под дождь)

Одиночество село у окна. Оно любило эту кафешку с видом на самую оживленную улицу и неприметным входом со двора. Посетителей было как всегда немного: входную дверь могли найти только избранные, а второй раз сюда редко кто хотел возвращаться. Одиночество тому причиной. Сола каждый раз садилась у окошка и выбирала в уличной толпе своих, сканируя кончиками пальцев через оконное стекло теплоту человеческих сердец и одиночество их закрывшихся душ. Например, вот эта пара, что стоит у витрины через дорогу, соприкасаясь губами и кончиками носов, он, растворяясь в её глазах, она - в его мягких ладонях.

- Люблю, - его слова.
- Я тоже.
- Я буду вечно, - его слова, слова...
- Но не забудь.
- Тебя? Конечно.
- Айфон..
- Всегда я буду рядом.
- Десятый Эс .
- Твой голос. До мурашек.
- И не забудь чехольчик, Влад.

"Мой клиент" - вздохнуло Одиночество. Сердце - цвет красный. Одиночество максимальное - 10 баллов. Она - цвет сердца синий, одиночество - ноль. "Тяжелый случай, - подумала Сола, - сегодня начну с него. Привет, Влад! Я - Сола, твое одиночество, жду", - и посмотрела на него свозь стекло необычной кафешки.

- Айфон? - внезапно осёкся Влад. - Айфон... ну да, конечно. Только обещай, что заряжать его я буду всегда моим сердцем?
- И чехольчик, Влад, вот тот со стразами, который я тебе показывала.
Влад посмотрел в глаза Марине, в которые он так любил проваливаться каждый раз, когда стоял очень близко, и вдруг в них увидел лицо незнакомой девушки, которая сказала: "Привет, Влад! Я - Сола, твоё....", - а дальше он не расслышал, прервал голос Марины:
- Может, посидим где-нибудь?
- С удовольствием, я знаю отличное местечко, - Влад уверенно направился в маленькое кафе напротив, хотя видел его первый раз.
- А где здесь вход? - разочарованно спросила Марина.
- Я знаю, - продолжал удивлять самого себя Влад, и они юркнули в неприметную дверь со двора.

Сев за первый свободный столик, он оглянулся. Странное ощущение одиночества в общем-то приятном интерьере кафешки. Вроде за столиком с девушкой, которая не умолкает, а кажется, что сидишь один на подоконнике, обхватив колени, а между тобой и жизнью - одностороннее стекло. Ты жизнь видишь, а она тебя нет. Как в детстве. После маминых слов: "А Влад сегодня не выйдет, болеет", - жизнь уезжает на лифте.

Ты смотришь в окно, как твои друзья играют в футбол или хоккей, и переживаешь с ними каждое мгновение, победу и неудачу, а они с тобой - нет. И как хочется, чтобы кто-то из них вдруг остановился и просто тебе помахал в окошко рукой. Увы, не суждено. Одностороннее стекло. Как и сейчас. Замедлил шаг. Ушла волна. Теперь лишь спины вАжны для людей, как их догнать и обогнать, а все отставшие - сорняк.

Вдруг в углу у окна Влад увидел очень знакомое лицо. Да, точно, это же девушка из глубины Марининых глаз. Он встал и направился к ней.
- Мне кажется, я Вас знаю
- Теперь да. Я - Сола, твоё одиночество
- Моё? Но я не...
- Твоё. Если уж увидел меня в глазах любимого человека, значит, точно твоё.
- А ты симпатичная.
- Смотри, не влюбись, привыкнешь ко мне, одиночеству, и уже не уйдёшь. Гони меня.
- Всё хорошо. У меня есть любимая девушка.
- Посмотри, - Одиночество кивнуло на Марину.
Та сидела одна за столиком и продолжала без остановки что-то рассказывать пустому стулу, где сидел Влад.
- Марина... Марина, я здесь, - сначала шутливо, а потом встревоженно, даже привстав, произнёс он.
- Не переживай, она тебя не слышит, она тебя никогда не слышит.

- А почему я увидел тогда... тебя только сегодня?
- Сердце. Теплота твоего сердца тому причиной. Чуть остынет и прощай, Марина. А она не пропадёт. Синее сердце и одиночество ноль - идеальное сочетание. Завтра же кто-то другой будет уже проваливаться в глубину её глаз.
- И что, это сочетание и есть рецепт счастья? - с досадой в голосе спросил Влад.
- Конечно нет. Она придет ко мне сюда лет через двадцать. Будет у неё семья или нет, она всё равно придёт. А я уже не помогу. Одиночество просто будет всегда вокруг неё. Кстати, со мной легче, если человек один - ему можно заказать кофе и ждать, а если я пришла в семью, то одиночество заливается алкоголем. Початая бутылка, как личный домашний психотерапевт. Посмотри кто в этом кафе что пьет, сразу поймешь: семейный или нет.

- А что, здесь все...
- Да, это я всех пригласила.
- Блин, как всё не очень. А бывает джекпот - сердце красное и одиночество ноль?
- Дети. Но не все. Посмотри сквозь мои пальцы на людей, видишь? - Сола положила кисть на стекло, Влад подошел и сквозь ее пальцы увидел цифры и россыпь сердец над каждым человеком на улице.
- А знаешь у кого из детей почти всегда красное сердце и ноль одиночества? - спросила она и подмигнула.
- Нет.
- У тех, кого взрослые держат за руку. Посмотри. Вон, мальчишка в слезах и красных шортиках. Одиночество 5, 6, 7, а вот теперь его мама взяла за руку - 6, 5... 2, 1. Блин, так просто. Почему люди этого не понимают? Так и в жизни. Сначала родители, держа нас за руку, спасают от одиночества, а потом, в старости, мы их. Вот ты, давно звонил маме?

- Ну... дней десять назад, - Влад ответил почти сразу, хотя точно не был уверен. Давно это было.
- А в детстве мама уезжала куда-нибудь? - продолжило Одиночество.
- Да, помню уехала на три дня, так мы с братом чуть с ума не сошли.
- Сколько говоришь дней? Десять... Ну-ну
- Хорошо, Сола, я понял. А почему тогда у меня одиночество 10, если есть мама и брат, и мы друг друга очень любим?
- А это в разных Вселенных. Ты придешь к своим в гости - меня там не будет, а вернёшься в квартиру с Мариной - нас снова трое. Жизнь, как дом со множеством комнат: работа, друзья, родные, семья. И очень редко, когда я во всех комнатах сразу.

- Так ты хочешь сказать, чтобы не чувствовать одиночества, нужно просто перейти в другую комнату? И всё?
- Да, но ваш человеческий мозг обожает подсаживаться на дофамин прошлых воспоминаний. Нужно открыть глаза и увидеть, что комната пуста! Близкий вам человек или умер, или давно ушел . Дофамин закончится. В комнату тихо проскользнёт питоном и начнет кругами сдавливать тело Депрессия. Незаметно закроет дверь, а ключ выкинет в окно. Через время скинешь её, захочешь что-то изменить и шагнешь за ключом в окно. И непонятно - то ли сдался, то ли решился выйти из комнаты.

- Сола, как у тебя всё просто. Взять и поменять комнату. Просто выкинуть человека из сердца и всё?
- Почему же выкинуть, эта комната навсегда останется в твоей жизни, просто не нужно туда заходить.
- Умом я тебя понимаю, а сердцем не могу.
- Большое сердце всегда перевешивает мозги. Поэтому я и выбираю людей с красными сердцами, а с синими разговаривает Бог. Видишь его? - Сола кивнула на мужчину с длинными волосами, который подсаживался то к одному посетителю, то к другому. - Он пытается достучаться до сердец, а я до ваших мозгов.

- Тогда, как я понимаю, к Марине подсядет Бог?
- Не сегодня. У неё одиночество - ноль. Меркантильность стёрла душу враз. Богу разговаривать не с кем.
- Бог-то понятно, а ты что? Тоже положительный герой? - Влад наклонил голову и лукаво прищурился.
- Я, как змеиный яд, желательно с перерывами и по чуть-чуть. Так-то даже Бог не смог меня долго выдержать и начал создавать мир, чтобы не остаться со мной один на один, - Одиночество засмеялось, зеркально Владу наклонило голову и тоже прищурилось в ответ.

- Знаешь, а ведь я люблю в одиночестве пройтись по ночному городу, в тишине, словно в море нырнув, по уставшим от глаз уголкам.
- Красиво, но, к сожалению, не про меня, это уединение, не путай, - улыбнулась Сола. - Уединение - это когда ты всё сам бросаешь и выходишь, а одиночество - это когда все, кроме тебя, вышли из комнаты. Я думаю, при сотворении мира Бог оставил меня как защитную страшилку, человеку одному было не выжить, а чувствуя меня, он бежал от страха к другим. Сейчас он один выживает, никуда не бежит, а я осталась. Поэтому одиноких людей становится больше. Рептилоидная часть вашего мозга успокоилась, а в сознательной пока бардак. Сидеть одному в четырёх стенах, ничего не предпринимать и ждать скорой человеческой помощи? Прекрасно. Узнаю Homo sapiens. Может сделать шаг, выйти в коридор и встретить там таких же как ты?

- Ахаха. Сейчас пойдет пятиминуточка о личностном развитии? - Влад попытался влегкую подтрунить, но было видно, что ему очень интересно. - Так значит, ты всех учишь, как от тебя избавиться? Забавно. Но знаешь, разговаривая с тобой, я чувствую, что ты мне реально симпатична. Я не очень люблю людей, мне кажется, что одиночество - это моё уютное пальто с капюшоном из флиса.

- А с тобой интересно, Влад. Я даю рецепт про комнату и людям этого достаточно, но с тобой хочу откровенно. Обычно - одно нытье, люди всегда жалуются на меня, а на самом деле, ведь, это не одиночество. Это может быть непониманием, забытостью, гордыней, но не мной. Одиночество нужно, чтобы человек понял, зачем он здесь, чтобы по крупицам собирал ответ - кто он. Вы, люди, биологически запрограммированы на подражание. У вас чувством локтя маскируются чужие цели, волей большинства - инстинкты толпы. Даже личная жизнь, как копипаста чужих инстаграмов. И где здесь сам человек, его Я? Одиночество вам, как передышка, как фильтр для чужого дерьма, как спасательный круг для Я в океане Мы... Если жизнь, как дыхание, то я, безусловно, в ней вдох.

- Сола, я тебя люблю. Мне кажется, я тебя всегда любил, ещё с детства.
- А я ведь тебя не сразу раскусила, Влад. Когда ты стоял у витрины, подумала, что какой дурачок - Марина из него верёвки вьёт, а он такой влюблённый романтик... Но почему тогда одиночество показало у тебя 10 баллов? А потом поняла - не она, это ты играешь с ней, как с мышкой. Пока она думает, что управляет твоим сердцем, ты жонглируешь её мозгами. Как только перекрасишь её сердце в красный - ты её бросишь. Game Over. Зачем?
- "Дилемма дикобразов", Сола. Когда им холодно, они прижимаются друг к другу и наносят раны своими длинными иглами и разбегаются. Но им снова холодно, и они снова начинают прижиматься и потом разбегаться. Итак до тех пор, пока не найдут безопасное расстояние. Пока я не найду безопасное расстояние.
- У тебя много тепла, Влад. И люди это чувствуют. Но слишком длинные иглы. От общения с тобой у них остаются глубокие раны, и ты очень переживаешь. Потому тебе так и уютно в пальто из одиночества с капюшоном из флиса.

- Со-ла, пора закругляться с этим молодым человеком, ты не успеешь поговорить со всеми. А у меня уже сегодня две удачные попытки, - вдруг раздался за спиной мягкий необычный голос. Влад обернулся и увидел мужчину, которого Сола назвала Богом.

- Сола, - от удивления Влад подался вперёд, - так у вас тут конвейер? И что же считается удачной попыткой?
- Дверь. Вернее её цвет. Видишь на выходе две двери: черную и белую? Если посетитель, уходя, выберет белую, значит мы достучались до него, если чёрную - нет.
- После чёрной он будет приходить сюда снова и снова?
- Как раз нет. Он больше уже никогда не придёт. А вот после белой иногда заглядывают.

- Молодой человек, заказывать что-нибудь будете? - за спиной послышался хрипловато-простуженный голос. Влад повернул голову. Перед ним стоял уже немолодой официант, устало смотрящий на него.
- Мне двойной эспрессо, а девушке..., - перед Владом никого не было. Он посмотрел по сторонам, но нигде не увидел Солу.
- А Вы не видели случайно девушку, вот тут, с которой я сидел и разговаривал, - Влад растерянно показал на стул напротив себя.
- Извините, но вы пришли один и сидели в одиночестве минут десять, - пожав плечами, ответил тот.
Влад попытался найти глазами мужчину с длинными волосами, Марину, но их тоже нигде не было. Влад перевёл взгляд на выход. Да, там была дверь. Но только одна. Белая.

- Да нет, ничего не буду заказывать, спасибо.
Влад вышел через белую дверь, у витрины его ждала Марина.
- Ну ты чо. Сказал на 2 минуты, а я тебя уже полчаса жду, - она дежурно надула губки и закрыла глаза, ожидая извинительного поцелуя. Но его не было. Марина открыла удивлённо глаза и увидела уходящего Влада.
- Влад, ты куда?
- Пора подстригать иглы, - услышала Марина странный ответ.
- Мудак, - тихо процедила она и набрала в телефоне "Костя".

Город расслаблялся и готовился ко сну. Он зевал распахивающимися на ночь окнами и смыкал ресницы магазинных витрин. Светофоры внезапно засыпали с пультяшкой в руках, оставляя палец на желтой кнопке. Деревья после дневного сна просыпались, дожидались легкого ветерка и начинали свою неспешную беседу. Послушать их мягкий шелест останавливались даже машины и заводы, тихо выпроваживая человечков, которые стройными рядами укладывались спать в свои большие бетонные коробки.

Уставший официант с хрипловато-простуженным голосом закрыл на ключ входную дверь кафе и подошёл к стойке. Достал из шкафа толстенный журнал, напоминающий амбарную книгу и сделал запись:
27 июня 2019г.
Одиночество Сола - Бог 4:4.