Камера видеонаблюдения

Алексей Ларионов
   Как-то приехал к другу в гости по его приглашению. Предложение посетить его апартаменты получил впервые. Много был наслышан о его квартире, о том, какой прекрасный вид на город открывается из окон, и о том, что при ясной погоде там каждый день можно наблюдать восходы и закаты.

   Живет мой друг в хорошем районе недалеко от центра в высотном одноподъездном доме с консьержкой. Мы выходим из машины и заходим в подъезд.
 
   У бдительной консьержки, когда она меня видит, срабатывает сигнал «чужой в подъезде», и она начинает сканировать меня взглядом. Это продолжается до тех пор, пока мой друг не говорит ей, что мы вместе. Получив сигнал «отбой тревоге», консьержка успокаивается и продолжает смотреть телевизор. 

   Заходим в лифт. Друг нажимает кнопку нужного этажа, и мы начинаем подниматься.

   Осматриваюсь.

   На стенах лифта на уровне своих глаз вижу несколько слов, состоящих из трех и более букв. На уровне колен замечаю нарисованные разноцветными карандашами цветочки, машинки и какие-то каракули. Дети…

   Поднимаю взгляд. В углу кабины лифта вижу камеру видеонаблюдения. Спрашиваю друга, зачем в лифте камера видеонаблюдения, если в нем продолжают рисовать и писАть.
   
   Он смотрит на меня, затем на камеру видеонаблюдения и так тихо-тихо говорит:
– То, что я сейчас скажу, должно остаться между нами.

   Я морально готов к тому, что эту тайну унесу с собой… туда…

(Напомню, что в этом доме и в этом лифте я в первый раз.)

– Ни-ко-му… Ясно? – повторяет друг.

   Серьезным выражением лица даю ему понять, что я могила. Друг продолжает:
 
– Эта камера видеонаблюдения не работает, это муляж.

   Пауза.

   Думаю про себя: «Блин, даже если бы я захотел кому-нибудь это рассказать, кому это может быть интересно?»

   Поднимаемся до нужного этажа. Вид из квартиры действительно прекрасный.

Но его просьба не выходит из головы.