Освободить себя от времени

Гульмира Жамантикова
Обратите внимание: у подавляющего большинства людей мысли все время устремлены в будущее. Они все время думают о том, что будет завтра, кем они хотят стать, где они хотят оказаться, планируют, строят прогнозы, пытаются предсказать или угадать будущее. Боятся не успеть, опоздать. Они либо живут ради светлого будущего, либо боятся предстоящих перемен, ожидая каких-то катаклизмов и апокалипсисов.

Это мешает людям полноценно осознавать Настоящее и обессмысливает жизнь, порождая вопрос: «Ради чего?»

Человек с таким мышлением воспринимает время как некий самостоятельный процесс, не зависящий от него. Это отражается во фразах: «время бежит», «у меня нет времени», «у нас нет будущего»…

Что мешает людям остановиться и спокойно осознать Настоящее?

Они считают, что остановка = смерть.

Но ведь перестать гнаться за будущим – это не значит остановить всякое движение (это невозможно в принципе). Мы точно так же будем жить, трудиться, общаться, но не ради какого-то неуловимого будущего, а ради того общего, единого настоящего, в котором все мы находимся. И это совершенно другое состояние сознания и восприятие мира! В нём НЕТ ВРЕМЕНИ.

Ты понимаешь, что нет «просто времени». Пространство-время – это единое целое, это единый процесс самоорганизации материи. И ты являешься частью этого вечного, единого процесса. Ты можешь ускоряться, замедляться, можешь растянуть момент, насладившись им в полной мере… Ты сам управляешь этим процессом. Не ты зависишь от времени, а время зависит от тебя, от состояния твоего сознания!

Ты перестаешь думать о будущем, как о чем-то не зависящем от тебя. Ты понимаешь, что лишь наши страхи и опасения побуждают нас совершать поступки, которые делают наше будущее действительно опасным. И только доверие и любовь побуждают нас совершать то, что делает жизнь поистине счастливой и полноценной.

На прошедшем саммите Путин говорил об угрозе глобальной катастрофы. Он озвучил страхи миллионов и миллиардов людей, которые не могут остановить свой внутренний «бег времени». В попытках предотвратить этот ужасный сценарий они взывают друг к другу, выискивают недостатки друг в друге, пытаются найти и наказать виновных. Но всё это, в конечном итоге, только приближает нас всех к катастрофе.

Нам надо перестать думать о будущем, а вплотную заняться настоящим, ощутить полную связь с ним. Заняться решением текущих, неотложных дел, направив всё своё сознание в настоящее. Только изменив состояние своего сознания, мы можем реально что-то изменить к лучшему. Потому что именно в сознании источник всех наших бед, как, впрочем, и источник всех наших радостей.

Конец времён, предсказанный во всех Священных Писаниях – это не конец мира, а переход к такому состоянию сознания, в котором ВСЁ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ, НАПРАВЛЕНО НА УЛУЧШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО (в том числе сознания, его воспринимающего), А НЕ НА ГОНКИ ЗА «ИДЕАЛЬНЫМ БУДУЩИМ» (которое каждый представляет себе по-своему).

Устремленность в будущее – это бегство от настоящего, это сужение кругозора, отрыв от реальности. Ведь если ты все время пытаешься приблизиться к какому-то идеалу, то начинаешь игнорировать многие факты, и большая часть реальности остается незамеченной, неосознанной. И со временем ты все меньше начинаешь понимать мир, а он – тебя. И для кого, для чего тогда все эти идеалы, если они отдаляют тебя от реальной жизни, которая развивается по своим законам, ускользающим от твоего понимания?

Даже научное познание при таком мышлении становится ограниченным. Ты не способен до конца понять и осознать реальность, если все время занят моделированием будущего. Ты не можешь быть реалистом, ты становишься идеалистом, пытаясь втиснуть мир в рамки своих моделей. И даже считая себя материалистом, ты все равно продолжаешь идеализировать ту же материю, рассматривая её отдельно от тех процессов, которые её формируют, рассматривая пространство отдельно от времени.

Но когда сознание твоё не устремлено в будущее, а сосредоточено на настоящем, оно становится целостным, неограниченным, вечно живым, подвижным, чувствующим, вовлеченным. И тут останавливается бегство, и начинается воля.