А, вы сами то читаете?

Леда Шаталова
Когда я , разговариваю с родителями детей дошкольного возраста, как педагог а(хоть я сейчас и не работаю) меня в первую очередь интересуют дети и их проблемы. И вот, какие проблемы у большинства из них всплыли в первую очередь. Цитирую, монолог одной из мам»сын совершенно не управляем»(ребенку  6 лет), совсем не слушается, что дома, что в садике, воспитатели жаловались. Он ничего не хочет делать, а сделаешь замечание, обзывает нас  с мужем, а то и бить кидается, я уже не знаю, что с ним делать, что ему нужно? У него же все есть Не то, что когда мы росли, и были всего этого лишены»Вздыхает она, да еще и агрессивный стал» Это одна из проблем, но в этой статье я хочу рассказать о проблеме, которая возникает в некоторых семьях, где дети пойдут в этом, или следующем году в школу( к счастью с этой проблемой  сталкиваются не все).Вот, что поведала одна из мам, где эта проблема актуальна «Мой сын(6лет) буквы уже все знает, в садике с ним занимаются, мы дома тоже стараемся учить его читать, но он не хочет и все! Мы и ругаем его, и лишаем любимых развлечений, но все бес полезно! И как его заставить учиться читать? Ума не приложу» А, я прервав поток ее красноречия, спросила «А вы сами и отец вашего ребенка читает? Она опешила и растерялась, а потом смутилась и начала оправдываться «да, когда же у нас на это найти время, мы же работаем» А, я тут же припомнила, как она мне до этого жаловалась, что муж придя с работы, поест и садится за компьютер. А там, или общается по интернету, или играет. А она в редкие минуты отдыха смотрит Т.В. как она пояснила
Заинтересовавшись этой проблемой, я отыскала как всегда очень старую и тоненькую книжицу, с пожелтевшими страницами, но она казалась кладезь знаний мудрости.(Изд-во «Знание» Москва. Л.В.Успенский 1976 г.) А, там ответ, почему невозможно насильно заставить ребенка   учиться читать «Если ребенку около 5-6 лет…надо уже подумать о том, чтобы он начал читать сам. Буквы- то он обычно уже знает. Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви, если они все время в ходу и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, и при этом читающие и слушающие то смеются, то обсуждают с жаром прочитанное- интерес к печатному слову, конечно, у него возникнет и будет расти» Л.В.Успенский. Вот, и ответ, как можно заставить ребенка учиться читать, если родители сами не читают!?Ведь, известно, что дети так устроены, они во всем подражают взрослым. Найдите хоть немного времени, возьмите в руки книгу, вместо того чтобы ругать и грозить, упрекать свое чадо, в том, что вы сами то и не делаете.