Бабушке

Евгения Регер
Пожалуйста, не допускай даже мысли, что ты мне безразлична. Даже если иногда я не поддерживаю тебя в каких-то вещах, это вовсе не значит, что я тебя не люблю. Это значит лишь то, что у меня несколько иное знание об этом, иная правда.

Да, раньше я, бывало, сердилась на тебя, порывалась учить каким-то своим убеждениям, пыталась навязывать свое мировоззрение, считала себя умнее. Если не всех, то... Ну, ты знаешь. Гордыня. Полагаю, этот путь мы все проходим рано или поздно. Смешно. Как можно учить того, кто уже имеет все ответы? Теперь я вспомнила, что сама решила родиться здесь, встретить всех, кто меня окружает. И тебя, конечно, тоже.

Сейчас я знаю, что любовь - это когда разрешаешь себе не вмешиваться в жизнь других. Ты просто любишь их достаточно для того, чтобы разрешить им жить их собственной жизнью, той, которую они выбрали. Совершать ошибки, учиться, получать опыт. Ты просто любишь их, ты просто рядом. Знаешь, иногда мне бывает так весело от того, как долго я выбирала думать иначе! Это действительно похоже на театр... Знаешь, если тебе нужно будет поговорить - просто позвони мне. Да, когда захочешь. Без притворства и лишних слов. И прямо говори: "Мне нужно поплакаться/поделиться/пожаловаться"... Просто поболтать? Да все, что угодно! Я с радостью тебя выслушаю. Я знаю, что даже самым сильным из нас бывает тяжело, особенно если мы выбираем не доверять миру.

Что касается ответов... Если они действительно тебе когда-либо понадобятся - я поделюсь своей правдой с тобой. Но, пожалуйста, не жди от меня совместного культивирования твоих иллюзий. Я не умею лгать. Однажды попробовав честность на вкус, ты больше не можешь согласиться на что-то меньшее. Она навсегда остается в твоей крови.

Я тысячу раз (и еще тысячу) благодарна тебе за все, что ты сделала и делаешь для меня. Правда. Я знаю, что ты не должна делать меня счастливой, но ты - неотъемлемая часть моего счастья. Я это чувствую. Сердцем. И благодарю.

(ноябрь 2016)