Цветочные имена

Розалия Цех
Глава 1 Дейзи


***

Я свободен, словно птица в небесах,
Я свободен, я забыл, что значит страх.
Я свободен с диким ветром наравне,
Я свободен наяву, а не во сне!
(М. Пушкина и В. Кипелов)


Сегодня Дейзи обрела свободу. Наконец-то она может отринуть этот бухгалтерский хлам, который так замусорил ее мозг. Вся эта не ее жизнь, в которой не было места ее мечтам и желаниям, останется в прошлом.

Она пошла к начальнику.

- Грег, я увольняюсь. Мне все надоело...

- Дейзи, дорогая, сегодня же бери отпуск и отправляйся на острова, куда душе угодно. Разве я не понимаю, как за год устаешь и хочется послать все к чёрту? Отдохнешь хорошенько, а потом уже решишь, что делать дальше. Договорились?

- Хорошо. Сегодня доработаю, а завтра в отпуск.

- Вот и славно! - обрадовался начальник.

Оба понимали, что это своего рода игра. Но никогда не знаешь, кто победит. Пока Грег считал, что 2:1 в его пользу.

Но Дейзи твердо решила покончить со старой жизнью, и открыть новую страницу, куда она впишет все свои мечты. Она знала, что ее жизнь зашла в тупик, и в ней надо все поменять: уехать жить в другое место, бросить бойфренда, работу, и начать воплощать в жизнь свои мечты. Ее уже давно томило  чувство, что она живет чужой жизнью, которая не приносит ей ни радости, ни удовлетворения.

Неделю назад ей исполнилось двадцать пять. Она проснулась среди ночи от кошмара. Кто-то душил ее. Отдышавшись, а потом проворочавшись без сна половину ночи, она пришла к выводу, что душит ее теперешняя жизнь. Здесь и к гадалке ходить не надо.

После школы она поступила в технологический институт. По совету тетки выбрала бухгалтерское отделение. Ее тетка считала, что с такой профессией всегда будет приличный заработок. Дейзи уважала свою тетку, которая воспитала ее. И считала здравомыслящим человеком.

На втором курсе за ней начал ухаживать третьекурсник с юридического. Теперь они отмечали шестилетие своих отношений. Встречались раз или два в неделю, так как Пол пытался стать партнером в юридической фирме, и работал по двадцать часов в сутки. Сначала Дейзи разделяла и понимала его устремления и амбиции, но потом он стал ей безразличен. Она не порывала с ним только из-за нежелания причинить боль.

Маленькая квартирка в дешевом районе, с видом на унылую улицу, вызывала острое чувство тоски. Ее душа по ночам сжималась и билась, как пойманная птичка. Она жаждала свободы, была полна желания снова взмыть ввысь и парить в воздушном потоке легко и блаженно. Ничего, у нее уже есть план, и сегодня она сделала первый шаг навстречу своей мечте.

Первым пунктом в новой жизни была встреча с сестрами, которых она не видела с трехлетнего возраста. Именно тогда разрушилась их семья. Сначала все было хорошо. Родители любили друг друга, и у них родились Вайлет, через три года Дейзи и еще через два года - Поппи. Им дали цветочные имена. Это была традиция маминой семьи. Их мать звали Роуз, а ее сестру - Гортензия. Но,увы, цветами жизни дети не стали.

Отец и мать стали ссориться и вскоре развелись. Старшую забрал отец, а младшие остались с матерью. Но она быстро выдохлась от такой двойной нагрузки и отдала Дейзи своей овдовевшей и бездетной сестре Гортензии. Поппи осталась с матерью. Отец сразу нашел себе новую жену, которой Вайолет была ни к чему. Ее отвезли к бабушке на ферму.

Сестры были слишком малы, чтобы самим поддерживать отношения и не терять связь, а взрослые даже не подумали об этом. Да и расстояния не делали общение возможным. Дейзи жила с теткой в Мельбурне. Вайлет в штате Новый Южный Уэльс. Их ферма была в пяти часах от Сиднея. Мать перебралась с Поппи в Квинсленд. Женщинам сложнее найти мужа, поэтому она довольствовалась бойфрендами. Но больше года никто не задерживался.

Когда Дейзи было десять, она пристала к тетке, чтобы та достала для нее адреса сестер. Она хотела переписываться с ними. Сестры ей ответили, и целый год Дейзи пыталась наладить регулярную переписку. Но из этого ничего не вышло. Поппи не любила писать, а Вайлет была не прочь это делать, но у нее совсем не было свободного времени. И вот теперь первым пунктом новой жизни была встреча с сестрами. Они снова должны стать семьей.

В обеденный перерыв Дейзи  заказала билет до Сиднея, и позвонила сестре Вайлет. Теперь остался Пол. Дейзи решила сказать ему, что уезжает и больше не вернется. Пол был, как всегда, загружен работой и не придал значения тому, что Дейзи хотела серьезно поговорить.

- Просто я хотела сказать тебе о своем отъезде не по телефону.  Но раз тебе некогда...

- Бэби, ну что за детский сад? Вернешься и мы обо всем поговорим, а сейчас и минуты нет свободной.

- Я не вернусь, Пол. Прощай! - сказала Дейзи и отключилась.

Пол не перезвонил. Вероятно, информация к нему не дошла. Она ведь никогда не склонна была к драме, и не выносила ему мозг обычными девичьими капризами. Поэтому он был уверен, что у них все прекрасно.

Вернувшись с работы, Дейзи уложила сумку. Упаковала вещи. С утра отвезет их к тетке. К счастью, она старалась не обрастать всяким барахлом. "Эх, пропадет недельная арендная плата, но не буду же я откладывать новую жизнь из-за такого пустяка?" - подумала Дейзи.

Она обвела взглядом свою комнатушку. Не так уж плохо ей здесь жилось. Три года пролетели незаметно. Пока она училась, то жила у тетки. Тем более, что у Пола была шикарная студия в центре, и она часто у него оставалась. Но потом он начал работать в фирме и все изменилось. Работа и партнерство стали смыслом жизни, а Дейзи - приятным приложением. Она и так слишком долго ждала. Все! Дороги назад нет. Завтра начнется путь в новую жизнь. Нельзя сказать, что она ненавидела эту жизнь, которой жила до сегодняшнего дня. Девушка ценила ее, но пришла пора перемен.

После университета Дейзи училась бухгалтерскому мастерству у опытного работника на своей первой работе. И в фирму Грега пришла уже отличным специалистом. Поэтому ее ценили и хорошо платили. Но и работать приходилось много. Постоянная нервотрепка с налогами и прочими вещами. Ответственность. Все бы ничего, если бы сама работа была любимой. Но если она вызывает тягостное чувство, и отправляешься на нее, как на тяжелую повинность, то даже материального удовлетворения недостаточно.

Засыпая, она вспоминала счастливое возбуждение, которое испытала сняв свою первую квартиру. Таких счастливых вспышек уже много накопилось в ее жизни. Однако тягостных и тусклых, как убитых, дней и моментов было гораздо больше. Возможно, она сама виновата в том, что нерадостно живет? Не умеет видеть, замечать и ценить мелочи.

Своих счастливых дней рождения она почти не помнит. Они могли бы дарить ей радость, но их отравляло ожидание родительских поздравлений. Особенно из-за того, что на свое четырехлетие она получила открытку и куклу от мамы. Больше этого ни разу не повторилось, но она еще лет пять ждала и надеялась, что мама вспомнит о ней.

Тетка любила ее и заботилась о ней, как могла. Но ее взгляды на развлечения были слишком рациональны, а бережливость - чуточку излишней. Хотя ее можно понять. После смерти мужа она должна была надеяться только на себя. Поэтому с радостью взяла на воспитание племянницу. Будет рядом родная душа, которая, может быть, не оставит ее одну на старости лет.

Дейзи каждый день звонила тетке, и раз в неделю навещала ее. Иногда возила в ресторан на ужин. И это было огромное событие в жизни пожилой леди. Обычно, она обедала с подругами раз в неделю в своем клубе, где они играли в кегли. Последний год она увлеклась разведением орхидей. Однажды Дейзи подарила ей орхидею на день рождения. С этого и началось тетушкино хобби. Оно было достаточно накладным, поэтому Дейзи спонсировала его. Она даже построила тетке маленькую оранжерею, где та и разводила свои орхидеи, воображая себя Ниро Вульфом. Но надо отдать должное тетушке. Орхидеи постоянно цвели и чувствовали себя великолепно. Когда Дейзи получала в подарок цветок и потом замечала, что он начинает хиреть и умирать, она срочно отвозила его на поправку к тетке, где он и оживал. Еще у нее жил старый кот Майло. Ужасно мрачный и всем недовольный котяра. Но тетка обожала своего серого разбойника. Приходилось и на его пропитание подбрасывать деньжат. Тетушка никогда не работала, и у нее были только накопления, оставшиеся после мужа и пенсия по старости. Теперь Дейзи мечтала отправить тетку куда-нибудь отдохнуть. Та почти нигде не бывала. Всю жизнь вспоминала поездку на медовый месяц в Квинсленд. А на десятилетие свадьбы они летали в Новую Зеландию. Больше она нигде не была. Тетка Гортензия, пожалуй, единственная, кто останется в новой жизни Дейзи.