Уроки толерантности

Евгения Регер
Вы говорите мне, что в школе вводятся уроки толерантности, потому что ее посещают темнокожие дети, которых обижают светлокожие сверстники. И говорите мне, что это прорыв? Что мы молодцы, и эгегей! "Как в Европе"!

Я даже не знаю, что меня больше возмутило: то, что наши дети настолько дремучи (в чем, собственно, вина родителей) и не знают, что земля огромна и на ней живут люди, принадлежащих к разным этносам (и это не событие, стоящее тыкания пальцем, и вываливания изо рта непрожеванной печенюшки, а норма); то ли "уроки толерантности".

Что, простите, значит толерантности? Я должна терпимее относиться к людям с другим цветом кожи? У меня встречный вопрос: почему я вообще должна каким бы то ни было образом разделять людей по цветам? Потому что, по идее, ваши уроки должны четко дать мне понять, что какая-то (возможно, неуловимая) разница между нами есть.

Почему вообще мы рассматриваем это с такой точки зрения?

Это. Просто. Другой. Цвет. Кожи.

Народ исторически проживает в условиях, где меньшее количество меланина просто смерти подобно. Это простая биология. Есть, на минуточку и желтые, и красные люди, оттенков множество, так почему столько внимания на эту деталь? Кошечки же бывают разного цвета, птички бывают разного цвета, собачки... Люди тоже бывают с разным цветом кожи. Мы тоже биологический вид. Таким образом даже в историю углубляться не обязательно.

Давайте не вводить в школе уроки толерантности, указывая, что люди с темной кожей "какие-то другие" и их надо "терпеть и переносить", а объяснять детям, что различия в цвете кожи у людей - это норма поведения организма человека, зависящая от условий проживания этнической группы.

Когда я была совсем малышкой, мы гуляли по набережной и нам встретились африканские туристы. "Они живут на другом континенте, где очень жарко и много солнца, поэтому их кожа очень темная, чтобы легче переносить воздействие солнечных людей" - мой первый урок от мамы. И это, заметьте, не урок толернатности. Это урок здравого смысла.

Я вообще не понимаю, почему нужно что-то объяснять таким образом (вводя уроки терпимости), сразу привлекая внимание и указывая на различия. Неужели вы всерьез думаете, что они есть и просто хотите "как в Европе"? Я тогда, по этой логике, "белая"? Да хрен вам. Я - цвета человека, родившегося на Дальнем Востоке.

P.S. Расизм всегда будет среди нас, пока мы всерьез думаем, что "белее" других.

Ноябрь 2015