Темнение в программе для рисования

Дмитрий Маштаков
  Хоть я в молодости и рисовал немного, но честно скажу, таланты свои не очень развил. Внучка по этой части меня обогнала. Чему и радуюсь.
 
  Поскольку я только что сделал программу для рисования, то подталкивал внучку к тому, чтобы эту программу опробовать. Не сразу это удалось, она - человек занятой, и всегда куда-то спешила.
  Но вот, вчера порисовала немного в моей программе.
  Что меня удивило - рисунок получился хороший, но очень блеклый. Больше он походил на набросок цветом. Этот рисунок вы видите на иллюстрации справа.

  Почему рисунок такой, это интересный вопрос.
  И вот что я по этому поводу думаю - художественное творчество, будь то рисование красками или поэзия, в своём начале использует прозрачные, и я бы даже сказал - не совсем ясные образы, которые легко можно довообразить и сдвинуть в ту или другую сторону. Художественное творчество в своём начале делает как бы набросок, не усиливая пока цвета, и не делая акценты.

  Но этот набросок, как оказывается, может быть очень точным.
  Не нужно, как оказывается, прилагать дополнительные творческие усилия, чтобы сделать портрет ярким. Нужно только углубить в наброске цвета.
  Сделать так называемое темнение.

  Не путайте темнение с чернением. Чернение, это добавление чёрной краски. Темнение, это нечто иное.
  Хочу немного рассказать о математическом аспекте темнения.
Не бойтесь, это несложно.

  Всякий цвет представляется в компьютере тремя целыми числами - R, G и B. Они принимают значения 0-255 и определяют яркость свечения пикселей - красного, зелёного и синего. Для преобразования цвета наподобие темнения или светления, удобно нормировать эти значения на единицу, то есть разделить числа R, G и B на число 255.
  И с этими нормированными числами проводить преобразования.
  А какие могут быть с ними преобразования?
  Если ставим светофильтр, то умножаем каждое число на пропускание светофильтра в области красного, зелёного или синего.
  Если темним или светлим, то возводим каждое нормированное число в одну и ту же степень - большую единицы для темнения, и меньшую - для светления.
  При этой операции цвет не меняется. Меняется его насыщенность.

  Вот и всё. Результат темнения вы видите на иллюстрации слева.

______