Юмор по жизни

Валерий Малыхин
      Одна из моих постоянных читательниц спросила меня, а смешные случаи встречались в моей жизни. Ответ, конечно, утвердительный.

     Во время первой моей поездки в Китай с моим другом, предпринимателем Виктором Свиридовым остановились в небольшой, дешёвой гостинице недалеко от Гуаньчжоу. Нас немного рассмешила инструкция для гостей, написанная по-русски: «Сдавайте ценные вещи в камеру хранения гостиницы, а также секретные документы!» Виктор улыбнулся и сказал: «А ключ от квартиры, где деньги лежат, тоже туда сдать? Жаль, что секретные документы не взяли с собой в поездку, а то бы воспользовались данной услугой!»

      Однажды я со своим Виктором Свиридовым был в китайском городе Тяньцзине. Человек он с развитым чувством юмора. Мы зашли в магазин. Виктор говорит: «Не очень хороший у вас магазин!» Продавщица, говорящая по-русски, спросила: «Почему?» Мой друг ответил: «А вот глобуса Китая у вас нет!» Продавщица, что-то сказав по-китайски коллеге, надолго скрылась в подсобке. Минут через 20 она вышла и удивлённо сказала: «Извините, но в данный момент в нашем магазине глобуса Китая нет. Мы сделаем заказ для Вас. Приезжайте к нам в следующем году, глобус будет!» Я с Виктором переглянулся, вот это сервис, ради глобуса Китая, следует ещё раз побывать в Поднебесной.

      Прошёл год, я со Свиридовым приехал в Китай, но в другой город, больше мы над китайцами не шутили. Я связался по электронной почте с нашим другом Зуву, эсперантистом пенсионного возраста, который когда-то преподавал в школе русский язык в Тяньцзине. Попросил его побывать в том магазине около аэропорта и узнать, появился ли там глобус Китая. Человек он обязательный, исполнил мою просьбу. Продавщица сказала, что у них есть в продаже глобус Поднебесной с названием городов на русском языке. Зуву осмотрел глобус, ведь хорошо знал русский. Сообщил, что наш заказ выполнен.

     В китайском пограничном городе Манчжурия с Виктором Свиридовым облюбовал небольшой ресторанчик «У бабы Жени», владелица которого была дочерью бывшего белогвардейского офицера. Тут было всё на любой вкус посетителя, русских туристов здесь было немало. Больше всего нам нравилось очень холодное пиво, к которому подавались большие, светлые, солёные подсолнечные семечки.

     В Манчжурии мы были по бизнесу почти три недели. Виктор постоянно придумывал и заказывал какие-нибудь причудливые блюда. Любой каприз за наши деньги. Тут было всё, но не было нашей сибирской черемши. В книге почётных гостей мы записали наше пожелание. Подошла симпатичная официантка, китаянка и озвучила ответ: «Дорогие гости, приезжайте в следующем году к нам, черемша будет!» Мы удовлетворённо улыбнулись, а сами подумали, что ради черемши стоит ещё раз посетить эту замечательную страну.