***

Иван Ильясов
У меня есть один друг. Он умеет гримасничать глазами. Когда я с ним только начинал дружить, он как-то мне закатил глаза, как будто он или наркоман под передозом, или человек, находящийся при смерти. Меня это с непривычки напугало, но потом я привык к его такому артистическому таланту.

Однажды, это было, когда он оканчивал школу, он признался мне, что не знает, куда ему пойти учиться. Я ему посоветовал не напрягаться по этому поводу и идти экономистом, или бухгалтером, или юристом или просто подождать какого-нибудь случая, который расставит все точки над и.

Он, надеясь на авось, решил подождать случая. Случай представился. Он стоял в компании своих друзей у Казанского вокзала и ждал своего знакомого по Интернету родом из Саранска. Знакомого он так и не дождался, так как он начал веселиться и дурачиться глазами, и не заметил проходивших мимо его компании полицейских, а они-то моего друга сразу заметили, особенно его глаза, и по ним приняли его за наркомана, прилично принявшего дозу.

-Пройдёмте с нами все, - сказал один из полицейских моему другу.

-Зачем? Со мной всё в порядке, - ответил друг. Глаза у него были уже нормальные. Он уже не дурачился, а был напуган, как и его знакомые ребята.

-Как зачем? Пройти освидетельствование на содержание в крови наркотических препаратов.

-Так я не употреблял ничего. Я не пойду с Вами.

-За неподчинение полицейскому знаешь, что бывает? Особенно, при подозрении в употреблении. Лучше, пойти с нами.

Друг и его знакомые пошли вслед за полицейскими. В отделении другу сделали освидетельствование, и ничего не нашли. После друг решил, на авось, поиграть глазами. Полицейский увидел это и спросил:»Как ты это делаешь?»

-Сам не знаю. Талант какой-то, - ответил мой друг.

-Тебе на актёра учиться надо. Нас в заблуждение ввёл. Я тебе поверил.

-Да, а это идея.

Через неделю после этого случая мой друг поступил учиться в театральное училище.

У меня была знакомая по сходке неформалов. Она неровно ко мне дышала, и мы частенько гуляли после сходок до поздней ночи. У неё были бритые крашеные в зелёный цвет волосы, был проколот язык, наличествовал пирсинг в носу. Одевалась она в кожанки-косухи, рваные джинсы и тяжёлые шнурованные ботинки. Она походила на парня, но она зацепила меня своей тягой к приключениям – мы вместе скакали по крышам и любовались с ним закатами, мы облазили все заброшки на нашем общем районе, мы целовались везде, где только было возможным это сделать - на улице, в обществом транспорте, лифте, отделении милиции, на лекции по йоге, на кладбище, в заброшенных постройках, в автомобиле без колёс марки "Москвич" мы переспали. Мы катались бесцельно на общественном транспорте до конечной остановке, мы слушали из наполовину разбитого кассетного плеера песни Цоя (она, кстати, меня на него и подсадили), перекурили всё что только возможно - чай, ромашку, валирианку, герань, пустырник, полынь, коноплю и т.д. и т.п. Мы были предоставлены сами себе в наши 15 лет, но это была свобода. Мы частенько оставались друг у друга на ночь.

У неё были в глазах линзы, делавшие её, как будто, всегда под кайфом. Глаза она подводила чёрными тенями, могла нацепить посреди весны ко всему своему образу объеденную молью старую шубу своей матери, и в таком виде она пугала на улице прохожих, но нравилась мне. С ней было свободно и безмятежно, а потом родные отправили её на лето к родственникам на дачу.

После лета она вернулась другим человеком – с отросшими русыми волосами, без линз, пирсинга и одетая в майку, куртку, брюки и кроссовки.

-Что с тобой?, - спросил я.

-Меня перевоспитали. Родственники меня с этими линзами отправили в морг, как будто я была трупом, а я просто задумалась, приняв бутылку дачной бражки, смотря глазами вникуда. Я так испугалась – ведь, я никогда не видела живых трупов, ну, то есть, не видела трупы вживую, а тут на соседней кушетке лежал настоящий труп. Такой безобразный и ужасный. Прям бррр и ужасть! После этого я решила поменять имидж и перестала слушать рок.

-Это всё полная печалька. Прощай, - сказал я холодным голосом и ушёл прочь.

Дома я плакал, уткнувшись в подушку лицом.

-Что с тобой, сыночек мой?, - спросила моя мама.

-Моя девушка сменила имидж и перестала слушать рок, - ответил я.

-Ну, велика проблема! Это не проблема – все мы меняемся со временем, а любить человека надо любым, и, несмотря на то, слушает он рок или не слушает. Это не важно. Важна любовь. Помирись с ней.

-Извини меня за то, что я ушёл. Давай снова будем вместе, - сказал я своей девушке в телефонную трубку.

-Давай. Я тоже не поняла твоего поступка. Я люблю тебя, - сказала она мне.

Безобразная Эльза, королева флирта,

C банкой чистого спирта я спешу к тебе.
Нам по 27 лет и всё, что было

Не смыть ни водкой, ни мылом с наших душ.

Ведь мы живём для того, Чтобы завтра сдохнуть.

Мы живём для того,

Чтобы завтра сдохнуть.

Безобразная Эльза, ну, что ты шаришь глазами,

И как зверушка когтями скребёшь по стеклу.

То, что было — прошло, значит надо добавить,

Ещё, чтобы стало светло, хотя бы на миг.

Ведь мы живём для того,

Чтобы завтра сдохнуть.

Мы живём для того,

Чтобы завтра сдохнуть.