Про Гришаню, про Аню и про весёлую компанию-4

Ладо Булах
ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ

......Я окинул ребяток добрым и ласковым взглядом,поставил рядом с собою чашечку с целебным напитком и сказал:

-Спокон веков пращуры наши знали шо есть силы Светлыя,а есть Тёмныя! Ночне эвона скок люди книг понаписали а толку-то?! Раньше книги любили и почитали,а нонче тырнет усё заменил! Ента штука хорошая,ежели в меру! А ежели сидеть с утра до ночи,енто плохо! Ведали пращуры и про то какие хитрые и коварныя енти Тёмныя! Ёны ж любять,окаянныя когда люди убивають друг друга,али калечат. Тады энергии людской для них море! Ишо любят они пугать людей,и тоже шоб энергией поживитися! Но особливо им по вкусу энергия деток малых! Пращуры наши знали шо ежели из простынки нечто вроде кокона соорудить,закутушкать дитя так шоб оно могло свободно ножками шевелить,а ручки шоб свободныя были,да два узелочка завязати сзади,то никакая вражина Тёмная вреда дитяти причинить не сможет! Енто нонче понапридумывали кучу всяких забобон,суяверий и прочей чепухи! Психолухи,я их так ток назвать могу понаписали не пойми чаво,и пытаются енту гадость людям впаривати! Тьфу! Ну так вот,мы,то бишь домовыя,овинныя да дворовыя спокон веков бок о бок с людьми живём,от вражины Тёмной домы,харчи,скотину и усё оберегаем! Вот как люди что раньше туточки жили мяне разгневали,да уехали,в дому сём запустение было. Мы уж с братцами думать стали куды податься отседова,пригорюнились,а оно эвона как вышло! Анютка с отцом да матерью тута поселилася! Ну мы с братцами духом-то воспрянули,тем паче Пантелеич-то с Анюткой угощение стал оставлят,да просить оберегать тут всё! Ну и стал я за Анюткой -то приглядать. Ану как думаю,проведает вражина Тёмная шо дитя малое тута появилося да заявится сюды,окаянная,шоб поживитися излюбленной пищею! И шо б вы думали,как -то сижу туточки,со сверчками гутарю за жизню,глядь-явилася,не запылилася,вражина Тёмная! Чучера,будь ёна трижды неладна! Старая знакомая! Сама чёрная яко сажа,зенки красные,увидала ёна,окаянная Анютку спяшшую и к ней! А я прыг к Анютке и грозно так ей :

-Ану стой,вражина окаянная! Почто сюды пожаловала?! Нету те тут поживы и не будя! Я тут хозяин! А дитя не тронь!-.

Чучера аж подпрыгнула от неожиданности! И грит:

-Хто тут?!-.

А я ей:

-Хто-хто,дед Пихто! Нешто не признала,вражина окаянная?!-.

-А,енто ты,Гришаня! А я уж испужалася! Не,енто ж надо,сама нечистая испужалася! Кому скажи-не поверят!-.

-Ишь ты! Давно не виделись,Чучера!-.

-Ага,сто годов с  лишним,Гришаня! А помнишь як ты мяне шугал отседова? Я ж разумею,работа у табе такая,шугать нашего брата! Оно и правильно! Баланс меж добром и злом завсегда быть должно!-

-Правду баешь,Чучера! Сто годов с лишним мы с тобою не видалися! Ишь времена-то как изменилися?! Как грится чем дале в лес -тем боле дров! -.

-Во-во,Гришаня! Раньше ить как оно было? Детишек уму разуму учили с пелёнок почитай,не то шо чичас! А нонче? Сам посуди,Гришаня! Люди нонче ся ни много ни мало царями природы возомнили! Суют свой нос куды не след,леса вырубат под чистую,усё шо в недрах земли-матушки тожа выгребат,и что жа? Мстит природа-матушка людишкам,ой как мстит! Там вулкан проснулся,там жара аномальна,там наводнение,там землетрясение,а ишо где-то голод да эпидемии! -.

-Твоя правда,Чучера! Хоть мы с тобой вроде как вороги,но ить так надобно шоб добро и зло баланс держать могли,шоб перекосов ни туды ни сюды не было! А инакше быть бяде лютой! Люди нонче напрочь забыли шо не можно так с природой-матушкой -то! Вот она,родимая и мстит людям за поругание над собою! Ты видать заявилась сюды поглядеть хто тута поселился,верно?-

-Верно смекаешь,Гришаня! Скок годов в ентом дому людей-то не было,а тут поселилися! Дайко-сь,думаю,загляну да посмотрю чё тут деется. Девчоночку спяшшую увидала,пошла к ней,а тут ты! Вот и встренулися сызнова! -.

-Ты енто,Чучера,девчоночку енту тронуть не моги! Учить я её и друзей ейных уму разуму буду!-.

-О! Вот енто правильно,Гришаня! А то шо ж енто получатся,родители деток как раньше бывало,ужо не учат! Слухай,а чё енто за девчоночка,рыжая такая,всё других деток задират и из штанов не вылезат! Можа ея того,шугануть маленько? Ну шоб образумить?-.

-Хм...Дык енто Лена Кичигина,одоклассница ентой вот девчоночки! Вроде девчоночка тая не плоха,однако же то шо из штанов она не вылезат,енто очень плохо! Я Прошане,братцу свому,домовику тамошнему весточку пошлю шоб приглядывал ён за той девчуркою,а ты,Чучера,разов пару ея шугани,ток не шибко смотри! Надобно девчурочку тую спасать покудово не поздно! От штанов тех окаянных отучить сперва,а там видно будеть!-.

-Тады лады,Гришаня! Нам -то не впервой с тобой этакое дело! Чай мы -то с тобой знаем як оно деток вразумлять! Я захаживать к те буду,а девчурочку енту спяшшую и друзей ейных не трону! Слово даю! Ну я тады пойду,погляжу чаво туточки в округе деется,а завтра на огонёк к те загляну!-.

-Вот и хорошо,Чучера! Як в стары добры времена! Ступай! А я уж тут пригляжу за всем,особливо за детушками! -.

Я умолк,а детишки враз наперебой заговорили:

-Ой,Гришаня,вот бы тую Ленку проучить знатно шоб неповадно было!-.

-Ага! Мы всё-всё знать хотим!-.

-У Полинки ножка хворая,хромает чуток ёна,глядишь ея и подлечим как след!-.

-Мы не пойдём больше на поводу у суеверий! Надо с подруженьками нашими непременно поговорить,но так шоб Ленка про то не проведала!-.

Я усмехнулся и ответил:

-Ай,молодца,деточки! Молодца! Я позабочусь про то шоб Ленка тая про то шо вы задумали не прознала! А с девчоночками теми поговорите обязательно! А чичас спать! Эвона ужо скок времени натикало!-.

-Ой,правда,времени -то уж скок! Спокойной ночи,Гришаня! -хором ответили дети и устроившись поудобнее сладко уснули.

-Вот и славно! Спите,детушки! Дел нам впереди много предстоит! Спите,мои хорошие!-ласково сказал я и стал охранять их сон.....