Введение .
Усилившаяся в последнее время во всём мире идеологическая дискуссия , в том
числе на самом высоком представительском уровне , навела автора этих строк на
мысль поделиться с уважаемыми читателями материалом его достаточно
давних , но при этом весьма примечательных комментариев , которыми он в
течение нескольких лет авторитетно сопровождал статьи участников одного из
известных тогда информационно - публицистических сайтов .
Раздумывая над наиболее соответствующим теме названием данной статьи , автор
принял решение превратить её в набор тезисных философских этюдов , каждый из
которых допускает расширение и дополнение свежими идеями , но при этом
содержит собственный фундаментальный стержень , в принципе и являющийся
наиболее важной частью приведённых здесь теоретических размышлений .
1. О истинной нравственности .
В межчеловеческих отношениях по - настоящему нравственный человек никогда и ни
при каких условиях не позволит себе залезть в карман к другому человеку , не
говоря уже о том , чтобы вообще пытаться усесться ему на шею , даже если будет
иметь для этого все возможности ! Безнравственный же человек , прикрываясь , как
правило , для маскировки своих целей всякими - разными демагогическими теориями
(философскими , политическими , экономическими , религиозными , псевдонаучными )
именно к этому и стремится !
Данная ситуация обусловлена особенностями функционирования человеческого мозга ,
стремящегося снизить свои энергозатраты , требуемые для осмысления и решения
тех или иных жизненно необходимых задач и по возможности переложить их на
организмы других людей . Поэтому , если выразиться более коротко :
НРАВСТВЕННОСТЬ - это проявление силы воли , по преодолению заложенных природой
эгоистических животных инстинктов . Все остальное или вытекает из упомянутого ,
или третьестепенно , или демагогично .
Отсюда следуют несколько важнейших ВЫВОДОВ :
1. Если человек честно трудится , полностью содержит сам себя - он уже вполне
нравственен ; помогает выжить слабым и беззащитным людям в сложных для них
условиях , в том числе делясь с ними ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННЫМИ материальными
ресурсами - он высоконравственен ; способен ради спасения других рискнуть самым
ценным , что есть у человека - его собственными здоровьем и жизнью - он
истинный герой , достойный самого высокого уважения !
2. И , соответственно , наоборот : ворует человек у соседа , паразитирует на его
труде , мошенничает - он безнравственен , какими бы оправданиями при этом не
прикрывался ! Стремится полностью закабалить другого , лишив того свободы и
плодов произведенного им труда - он мерзавец и подлец ! Пытается ради
своекорыстных эгоистичных целей лишить других самого ценного , что у них есть -
здоровья и жизни - он отпетый негодяй !
Казалось бы , все очень просто - никаких особых " Америк " я здесь не открыл !
И в то же время тысячи людей с солидными на вид бородами и усами почему - то
годами и даже десятилетиями безрезультатно блуждают в поисках определения
критериев нравственности как в трех соснах !.. Я лично нахожу этому одно
объяснение : безнравственным людям , обеспечивших себе на особенностях своего
поведения немалые материально - властные преференции , НЕВЫГОДНО , чтобы эти
азбучные истины стали понятны всем и каждому , ибо тогда из белых и пушистых
они сразу окажутся теми , кем и являются на самом деле !
( Примечание : Некоторые уважаемые читатели могут заинтересоваться , почему
автор текста не включил в вышеуказанные определения тематику взаимоотношений
между мужчиной и женщиной . На это можно ответить так , что в последней сфере
огромную роль играет не столько трезвый интеллект , сколько чисто субъективные
половые инстинкты с их абсолютно разношёрстным набором вкусов и предпочтений
, поэтому всю её следует отдать на рассмотрение не столько философов , сколько
высокопрофессиональных психологов и психотерапевтов , чей нелёгкий хлеб автор
публикации не имеет ни малейшего желания отбивать . )
2. О национальной идее .
Не знаю , кому как , а автору текста давно понятно , что не только у
России - у любого справедливо устроенного государства мира , невзирая на
национальности проживающих в нем людей , правильная национальная идея может быть
только одна : МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ РАЗВИТИЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ПУТЕМ РАСКРЫТИЯ И
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАЛОЖЕННЫХ В НЕМ ПРИ РОЖДЕНИИ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАТКОВ И СПОСОБНОСТЕЙ ,
ОСНОВАННОЕ НА ОТСУТСТВИИ ПАРАЗИТИРОВАНИЯ НА ЕГО ТРУДЕ В КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО
ФОРМЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И СОБЛЮДЕНИИ ПРИ ЭТОМ ИМ САМИМ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕГО ПРИНЦИПА
ИСТИННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ , достаточно подробно сформулированного автором в
вышестоящем пункте ! При этом ввиду того , что человек - существо социальное и
в одиночку жить и развиваться практически не может , следует ВАЖНЕЙШЕЕ СЛЕДСТВИЕ
упомянутой национальной идеи : всемерная поддержка и приветствие ВЗАИМОВЫГОДНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА , ДРУЖБЫ И ВЗАИМОПОМОЩИ всех АДЕКВАТНЫХ добропорядочных людей
планеты , к каким бы народностям , нациям и государствам они не относились !
( Примечание : автор текста искренне гордится тем , что важнейшее зерно
сформулированного им определения национальной идеи впоследствии было успешно
взято на вооружение многими отечественными и даже зарубежными общественно -
политическими деятелями самых высоких рангов . )
( Продолжение следует ... )