Философские этюды. Часть первая

Лауэртон Шико
    Введение .

  Усилившаяся в последнее время во всём мире  идеологическая дискуссия , в том
 числе на самом высоком представительском уровне , навела автора этих строк на
 мысль поделиться с  уважаемыми читателями  материалом его достаточно
 давних , но при этом весьма  примечательных   комментариев , которыми  он в
 течение нескольких лет  авторитетно   сопровождал  статьи участников одного из 
 известных тогда информационно -  публицистических сайтов .
  Раздумывая над наиболее соответствующим теме  названием данной статьи , автор
 принял решение превратить её в набор тезисных  философских  этюдов , каждый из
 которых допускает расширение и дополнение  свежими  идеями , но  при этом
 содержит собственный фундаментальный  стержень ,  в принципе и являющийся 
 наиболее  важной частью  приведённых здесь теоретических размышлений . 

  1. О истинной нравственности .

  В межчеловеческих отношениях по - настоящему нравственный человек никогда и ни
 при каких условиях не позволит себе залезть в карман к другому человеку , не
 говоря уже о том , чтобы вообще пытаться усесться ему на шею , даже если будет
 иметь для этого все возможности ! Безнравственный же человек , прикрываясь , как
 правило , для маскировки своих целей всякими - разными демагогическими теориями
 (философскими , политическими , экономическими , религиозными , псевдонаучными )
 именно к этому и стремится !
 Данная ситуация обусловлена особенностями функционирования человеческого мозга ,
 стремящегося снизить свои энергозатраты , требуемые для осмысления и решения
 тех или иных жизненно необходимых задач и по возможности переложить их на
 организмы других  людей . Поэтому , если выразиться более коротко :
 НРАВСТВЕННОСТЬ - это  проявление силы воли , по преодолению заложенных природой
 эгоистических животных  инстинктов . Все остальное или вытекает из упомянутого ,
 или третьестепенно ,  или демагогично .
  Отсюда следуют несколько важнейших ВЫВОДОВ :
 1. Если человек честно трудится ,  полностью содержит сам себя - он уже вполне
 нравственен ; помогает выжить слабым  и беззащитным людям в сложных для них
 условиях , в том числе делясь с ними ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННЫМИ материальными
 ресурсами  - он высоконравственен ; способен  ради спасения других рискнуть самым
 ценным , что есть у человека - его  собственными здоровьем и  жизнью - он
 истинный герой , достойный самого высокого  уважения !
 2. И , соответственно , наоборот : ворует человек у соседа , паразитирует на его
 труде , мошенничает - он безнравственен , какими бы оправданиями при этом не
 прикрывался ! Стремится полностью закабалить другого , лишив того свободы и
 плодов произведенного им труда - он мерзавец и подлец ! Пытается ради
 своекорыстных эгоистичных целей лишить других самого ценного , что у них есть -
 здоровья и жизни - он отпетый негодяй !
  Казалось бы , все очень просто - никаких особых " Америк " я здесь не открыл !
 И  в то же время тысячи людей с солидными на вид бородами и усами почему - то
 годами и даже десятилетиями безрезультатно блуждают в поисках определения
 критериев  нравственности как в трех соснах !.. Я лично нахожу этому одно
 объяснение : безнравственным людям , обеспечивших себе на особенностях своего
 поведения немалые материально - властные преференции , НЕВЫГОДНО , чтобы эти 
 азбучные истины стали понятны всем и каждому , ибо тогда из белых и пушистых
 они сразу окажутся теми , кем и являются на самом деле !
  ( Примечание : Некоторые уважаемые читатели могут заинтересоваться , почему
 автор текста не включил в вышеуказанные определения тематику взаимоотношений
 между  мужчиной и женщиной . На это можно ответить  так , что в последней  сфере
 огромную  роль играет не столько трезвый интеллект , сколько  чисто субъективные
 половые  инстинкты с их  абсолютно разношёрстным набором вкусов и  предпочтений
 , поэтому  всю её следует  отдать на рассмотрение не столько философов , сколько
 высокопрофессиональных  психологов и психотерапевтов , чей нелёгкий хлеб автор
 публикации не имеет ни  малейшего желания отбивать . ) 

 2. О национальной идее .

  Не знаю , кому как , а автору  текста давно  понятно , что не только у
 России - у любого справедливо  устроенного государства мира , невзирая на
 национальности проживающих в нем людей , правильная национальная идея может быть
 только одна  : МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ РАЗВИТИЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ПУТЕМ РАСКРЫТИЯ И
 РЕАЛИЗАЦИИ ЗАЛОЖЕННЫХ В НЕМ ПРИ РОЖДЕНИИ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАТКОВ И СПОСОБНОСТЕЙ ,
 ОСНОВАННОЕ НА ОТСУТСТВИИ ПАРАЗИТИРОВАНИЯ НА ЕГО ТРУДЕ В КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО
 ФОРМЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И СОБЛЮДЕНИИ ПРИ ЭТОМ ИМ САМИМ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕГО ПРИНЦИПА
 ИСТИННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ , достаточно подробно сформулированного автором в
 вышестоящем пункте  ! При этом ввиду того , что человек -  существо социальное и
 в одиночку жить и развиваться практически не может , следует ВАЖНЕЙШЕЕ СЛЕДСТВИЕ
 упомянутой национальной идеи : всемерная поддержка и приветствие ВЗАИМОВЫГОДНОГО
 СОТРУДНИЧЕСТВА , ДРУЖБЫ И ВЗАИМОПОМОЩИ всех АДЕКВАТНЫХ добропорядочных людей
 планеты , к каким бы народностям , нациям и государствам они не относились !
   ( Примечание : автор текста искренне гордится тем , что важнейшее зерно 
 сформулированного  им определения национальной идеи впоследствии было успешно
 взято на вооружение многими  отечественными и даже зарубежными общественно -
 политическими деятелями самых высоких рангов . )

 ( Продолжение следует ... )