2019. 06. 20. Жук из детской книжки скарабей

Ольга Немежикова
Впервые встретив этого обаятельного жука, я попыталась припомнить, где могла его видеть?

Конечно, в детских книжках! Там, где изображён жук, особенно добрый, полагаю, прототипом был именно этот солидный толстячок с металлическим тёмно-зеленовато-синим отливом. И каково же было моё удивление, когда, видимо, в журнале «Юный натуралист», я прочитала его научное название — навозник лесной. Какой же он навозник?! Он чистенький, гладенький, словно отполированный сверху донизу! И даже крошечные кисточки на его усиках выглядят аккуратно подстриженными и расчёсанными. 

Потом, наверное, по телевизору, мне довелось увидеть изображения священных скарабеев и я напрочь позабыла научное имя нашего жука. Так и остался он на моей памяти, как скарабей. Было радостно, что его можно встретить не только в далёком Египте.

Конечно же, навозник и священный скарабей, которому значительно повезло с легендой и славой, близкие родственники.

Выпуклый, как кабошон, довольно крупный, до двух сантиметров, навозник лесной у нас обычен, хотя про него не скажешь, что распространён в масштабах божьей коровки. В отличие от божьей коровки, он роет землю и совсем не летает, и даже ползает медленно, а потому уязвим на дорогах и тропах, где естественная декоративность — единственная его защита. Потому что броня нашего скарабея совсем не стальная, а очень даже хрупкая под подошвами и, тем более, шинами.

20.06. 2019

*Навозник лесной.
Автор иллюстрации Ольга Немежикова