Долгий путь. Глава 5

Александр Михельман
Теперь дальше, не пробежал и полмили, как уже сзади послышалось злобное рычание. Судя по голосочку, созданьице весьма крупное и вряд ли из миляг, желающих лишь поиграть с незнакомцем. Хищникам же не рассказали, что мясо чужаков может быть опасным, поешь и начнётся несварение. Сначала пережуют, после начнут разбираться с последствиями. А помирать дважды напрасно, даже не насытив никого своей плотью, необычайно обидно. Я затаился, любопытно, насколько хороши обоняние и слух у врага? Земля задрожала от тяжёлых шагов. Я принялся ощупывать себя, судорожно пытаясь придумать хоть какой-то план. Гранат немного и лучше поберечь, до конечного пункта ещё далековато, да и там неизвестно что ждёт. Накрыла меня гигантская тень, размером с десятиэтажный дом. Поднял глаза и узрел ящероида, местный аналог тираннозавра, но передние лапки почти полноценные и с длинными когтями на пальцах. Открыл ротик гигант, нагнулся, зашипел, обрызгал меня слюной.


- Тебя мама не учила, что плеваться нехорошо? – возмутился я, метнул электромагнитную пушку в рот чудовища.


Оно схватило рефлекторно, попробовало проглотить, подавилось, закашлялось, глаза из орбит вылезли. А я бросился наутёк, так быстро, как мог, позабыв об усталости. Это измерение уже поднадоело изрядно, хотя провёл в нём не больше получаса. Мёртвое куда безопаснее. Преодолел две трети пути, когда вновь твердь задрожала, я покрутил головой, обнаружил небольшую норку, нырнул в неё. Меж тем, мимо пробежало целое стадо, на этот раз, четвероногих монстриков.


- Какое интенсивное движение и ни светофоров, ни зебры, ни постовых, ни подземных переходов, - я поморщился, - одно слово – дикая природа во всём её великолепии!


Ящероиды оставили после себя много дурно пахнущих кучек, вспомнив кое-что, притормозил, позабыв о брезгливости, натёрся весь, теперь стану пахнуть, как местные. Думаю, тех, кто проживает в стаде или стае, мало кто трогает. А если очередной мир будут населять существа с особо чувствительным обонянием, просто сниму костюм, защищающий от радиации, и окажусь в собственной одежде, чистой. Теперь дальше, впереди располагался лесок из гигантских плющей, за ним должно быть болото. Но вопрос, кто обитает в чаще? Я нашёл толстую палку, какое – никакое, а оружие. Вдали какое-то огромное длинношее создание флегматично жевало верхушки «деревьев».


- Вот куда надо режиссеров присылать, чтобы снимали фильмы о временах динозавров, - я вздохнул, - даже жаль, что подобное запрещено строжайше. Когда только – только начинались путешествия между мирами, один горе учёный высморкался в платок и потерял его благополучно, болезнетворные бактерии размножились, и началась кошмарная эпидемия. Чудом остановили, жертв оказалось множество. С тех пор закрыли лавочку. Пускали лишь профессионалов проверенных – перепроверенных многократно и то далеко не везде. Лишь в обитаемые, населённые людьми измерения.


Вдохнув и выдохнув, вошёл под сень плющей, даже начал насвистывать потихоньку. Послышался свист, что-то стукнуло в голову, аж искры из глаз посыпались. Я выругался, развернулся и увидел самых обыкновенных обезьян, целую стайку, единственно, шерсть их была светло-зелёной, и хвосты заканчивались пышной кисточкой.


- И здесь наши дальние родичи обитают, - я всплеснул руками, - возможно, когда-нибудь, спустятся на землю, станут ходить на задних ногах, ругаться матом и убивать себе подобных из глупых убеждений или ради грешного металла.


Меж тем, руканогие принялись обстреливать меня всем, что попадалось, огромные семена, собственное гуано, какие-то орехи. Пришлось отбиваться палкой и, одновременно, отступать. Помогу волосатым изобрести у себя бейсбол. Интересно, а если возьмут палку, не начнётся ли цивилизация? Стану местным полубогом, несущим знания. Жаль, и на подобное времени нет совсем. К счастью, территория злобных тварюшек закончилась, приостановились, очень боялся, что попадут чем-нибудь в голову, а после атакуют толпой, разорвут. Я опять побежал и вот узрел болото, над ним мигала дверка. Метнулся к ней, распахнул и прыгнул внутрь. Приземлился плашмя на каменистую землю. Полежал немного, приходя в себя, заставил себя встать и обнаружил, что нахожусь на крошечном островке, три на три шага, в метре располагался ещё один, дальше третий, огромная такая тропа из маленьких клочков земли, окружал их безбрежный океан, куда не кинешь взгляд. И небо чёрное, сумрачное, собирается буря. Не потороплюсь и смоет. Неохота как-то отправляться в плаванье без соответствующего снаряжения.


- Проход будет ждать тебя на самом большом из островов, - «обрадовал» меня нелегальный оператор, - придётся немного попрыгать, дружочек. Ты как ГТА сдавал, в своё время?


- Три года в армии, два в полиции отслужил, - хмыкнул я, - такое сдавал, что тебе и не снилось. Но, неужели нет более спокойных мирков?


- «Спокойные» постоянно проверяют, - вздохнул собеседник, - а эти никого не интересуют, считается, что в них выжить невозможно. Даже мародёры и любители экзотики обходят стороной. Давай не будем терять времени на болтовню, засекут и конец, и мне, и тебе.


И вот начал я прыгать с камня на камень, изображая из себя не то блоху, не то лягушку. Весьма утомлённую и побитую, спешу уточнить. Расстояния не были одинаковыми, где-то перешагнуть можно, где-то сигать, пытаясь ухватиться за противоположный край, молясь и матерясь разом. Меж двух даже пришлось плыть. Хорошо вода оказалась почти обычной, никаких лишних веществ. Бывают кислотные водоёмы, погрузился и растворился полностью. Ну, хоть динозарвье гуано смыл, тоже приятно. Однако, как и опасался, привлёк внимание местных хищников, точнее, одной хищницы. Из вод морских вынырнула огромная змеевидная голова на длинной шее, к счастью, безглазая, попыталась атаковать, однако же, промахнулась, щёлкнули острые иглообразные зубы.


- Да отстань ты червяк – переросток, или угорь, не знаю, кем считаешься, - выкрикнул я, поднял камень и бросил во врага, угодил в нос. Ещё один снаряд застрял в жабрах.


Монстр повторно атаковал, но вцепился в каменный шип в шаге от меня, не сразу понял, что это не еда. Я воспользовался заминкой, перескочил на другой остров, потом и на третий. Чудовище выплюнуло каменюгу, мигом догнало, но ухватить по-прежнему, не могло. Полагаю, привыкло ловить жертв в воде, возможно, с помощью звука, как дельфин. Долго шла погоня, пока не приметил большой остров, шагов в десять длиной, метнулся к нему, когда желанная земля вдруг пришла в движение, начала разворачиваться, из воды вынырнула ещё более уродливая голова, покрытая толстой чешуёй, сцапала хищницу, принялась её трясти из стороны в сторону. Придушив, подбросила в воздух, метров на десять, ловко поймала, принялась заглатывать с жадностью. Приятного, что называется, аппетита. Над панцирем гигантской черепахи возникла дверь портала, только как до неё добраться?


- Умоляю, подержи проход, сколько сможешь, - воскликнул я, - тут у меня ситуация нештатная возникла.


- У тебя «ситуация», а мне пожизненный срок светит и штраф в несколько миллиардов, коли поймают, - возразил армянин, - если не желаешь остаться в водном мире навсегда, прорывайся. Я человек добрый, так и быть, последнюю сотню тысяч верну… кому скажешь. Родственникам или наследникам.


И снова мне пришлось нырнуть, поплыл так быстро, как мог, только бы черепашка не пожелала удалиться, или нырнуть, насытившись, тогда мне крышка. Неведомые враги добьются своего, победят, даже пальцем не пошевелив. Лапки  гигантихи впечатляли, как и хвостик. Великанша принялась разворачиваться и довольно живо, мимо меня пронёсся длинный хвост, я вцепился в него, в самый кончик, видать, панцирная почувствовала, вздрогнула, взмахнула конечностью, сменяя унесло, выбросило из воды, приземлился на панцирь, хоть и оглушило, но встал, побежал к мигающей двери, прыгнул, ухватился за створку, вбросил своё тело в исчезающий проход. Ещё доля минуты и застрял в межмирье, а это – гарантированная смерть.


- Ну, и напугал меня, - хохотнул Худ, - а ты молодец, ловок! Стоило затеять всё даже не ради денег, а просто полюбоваться. Ну, теперь на месте – Земля 007. До встречи!


И вот я снова в Москве, в Химках, но ином измерении. И как же оно отличалось от родного. Здесь шары и круги явно являлись священными, всё вокруг, что можно и даже кое-что из того, что нельзя, имело эту форму. Полагаю, в каменном веке были солнцепоклонниками и таковыми остались, или сохранили часть суеверий. Христос, Будда и Магомет местного разлива или не появились на свет, или не оставили видимого влияния, или включили язычество в свои религии. Начать описание стоило с домов – походили они на лузы бильярдные – прозрачный внешний корпус, а внутри шары – квартиры. В воздухе парили круглые дроны разных размеров. Не только курьеры, но и пассажирские. По земле катили шаромобили, шаробусы и шарогрузовики, за которыми катились такой же формы кузова. Человек менее привычный к странствиям, чем я, мог долго стоять и удивляться, но на подобное не имел права, местные власти обнаружат по необычной одежде и покарают. Прежде всего, стянул себя костюм химзащиты, затолкал в шарообразный контейнер для мусора. Побрёл дальше. Ни одна промзона не может обойтись без бомжей и пьяниц, вскоре наткнулся на такого, лежит, отдыхает. Хорошо костюм не шарообразный, но пояс состоит из сфер, имеются налокотники и наколенники в виде кругов, скруглённые концы воротничков, ботинки в виде полусфер, на голове шляпа, больше похожая на шлем, без полей. Я раздел спящего, свою одежду отправил в очередной контейнер, оставил только оборудование, оружие и документ со значком. Надеюсь, соседи не донесут, камер поблизости не обнаружил. Следовало, прежде всего, разжиться местной волютой, поесть, а после придумать, где искать недругов? Если их план не состоял в том, чтобы погубить вашего покорного слугу в безлюдных мирах, обязательно оставили некий знак. Иначе смысл приводить сюда? Только бы не наткнуться на очередного робота, а то электромагнитная пушка осталась в ротике динозавра. Искренне надеюсь, что он её выплюнул, не подавился, и не проглотил. Грех убивать животинок, даже и хищных. Была одна идея, довольно рискованная, совершить какое-нибудь преступление, чтобы обратить на свою персону внимание. Недруги поймут, что прибыл и немедленно начнут действовать. Полиции не слишком опасался, уверен, мусорки везде одинаковые, коли их коллег не бьют и не убивают, не шелохнутся, без необходимости. Просто поймают какого-нибудь бедолагу и будут бить, пока не сознается. Попадётся чуть более умный преступник и в жизни не изловят. Оттого я и оставил службу и предпочёл отправиться на вольные хлеба. Неохота колотить невинных, брать и давать взятки, и бояться всё время поймают – не поймают на горячем.


Избавившись от улик, я натолкнулся в контейнере на относительно свежую газету, к счастью, она была на русском, единственно, правила написания чуточку другие. Принялся с жадностью читать, надеясь получить информацию, и на второй полосе нашёл кое-что любопытное. Прежде всего, фотография. Фигура человеческая, очень похожая на меня, в кожаной косухе, штанах со шнуровкой и сапогах со стальными носами, но в металлической маске, изображавшей морду какого-то грызуна, выбегала из пролома в стене, над головой вывеска: «Музей современного искусства».


- Опять – двадцать пять, - хохотнул я, - видать, не только я кому-то насолил, но и мой местный аналог. Или же враги решили подставить, только явлюсь и сразу сяду в тюрьму надолго. Интересно, а другой охотник, коли он вообще есть, уже сбежал или пытается отловить преступника. Впрочем… вполне возможно, что этот на фотографии и есть настоящий грабитель. Не все двойники похожи. Помнится, один из моих копий стал в своём мире священником, другой лётчиком – испытателем, ещё один спившимся бродягой. Отчего не попасться преступнику? Но, мини – зацепочка имеется. Попробую отправиться «домой», вдруг обнаружу там кого-то полезного и интересного. Хуже точно не будет, разве что полицаи нагрянут, и отправлюсь мотать срок. Стоило рисковать, чтобы вляпаться в те же самые неприятности. Мелочь на метро не имелась, да и опасно, транспортная полиция приметит и начнёт преследовать. Идти далеко, но что поделаешь?


Тем временем, послышался крик, мимо меня пробежал пацан, лет пятнадцати, одетый, как босяк, в руке сжимал телефон. Я поднял с земли пустую банку от горошка, метнул в воришку, угодил в затылок и полетел он кувырком. Догнал, несколько раз пнул, отобрал телефон. Развернулся и как раз вовремя. Спешил ко мне мужчина средних лет, одет в костюм тройку.