Хомо мутантикус

Алишер Таксанов
- Мам, опять овощные кузнечики?
- А что ты хотел?
- Ну, мясо крокобуйвола...
- Извини, сынок, крокобуйволов уже нет более сорока лет - всех их истребили. Остались овощные кузнечики.
- Но они сухие, их грызть надо. У меня зубы трескаются от них!
- А ты языком вытаскивай мякоть, язык-то твой чай не тридцать сантиметров - все сорок!
- Овощные кузнечики - это монстры!
- Конечно, монстры! Какой кузнечик ел тыквы? А вот эти ели ионизирующие овощи и стали большими как тыквы. Их панцири только пулей пробить! Я вышла на поле и сеткой их поймала! Правда, они меня сами чуть не сожрали, благо сосед огнеметом отсекал стаю от атаки! Я ему штук десять отдала за это!
- Мам, а они всегда были такие?
- Кто?
- Ну, эти овощные кузнечики? Такие большие?
- Нет, до атомного взрыва станции на Айдаркуле кузнечики были маленькими, величиной с мизинец! Прыгали с кустика на кустик, людей смешили... Но не твой мизинец, поменьше раз в пять!
- Значит, жизнь до того, как построили АЭС в Узбекистане была другой? Без пустынь, хищных кротов, плотоядного винограда и ядовитого хлопка?
- Наверное, другой, я это время не пережила, сама родилась спустя сто лет после той ужасной катастрофы!
- Мне соседка говорила, что раньше были такие организмы как птицы... Интересно.
- Это курозавры? Они в Таджикистане сейчас водятся...
- Не, мама, курозавры - это потомки тираннозавров... так говорят. А птицы - это такие... с крыльями, летали в небе.
- В нашем небе ничего летать не может. Там уже на высоте ста метров радиационные облака, любая живность дохнет. Наш дед на воздушном шаре поднялся, чтобы местность осмотреть... Может, где-то за пустыней есть другое, более лучшее место...
- И?
- Обратно труп спустился. Там было выше восьми тысяч рентген! Дед изжарился.
- Вы его похоронили?
- Да кто к нему подойдет? Его волкочерепахи сожрали - эти мутанты волков и черепах.
- Мам, не могу прожевать этих кузнечиков!
- Так ты руками их ломай, хитиновый панцирь! Балбес, не двумя руками - четырьмя! На кой ляд тебе столько рук, если ими пользоваться не можешь!
- Мама, а почему у соседки три глаза, а у меня только два?
- После взрыва всех жителей Узбекистана накрыло радиационное облако, в десятки зивертов. Много сдохло. Кто выжил, тот стал мутантом.
- Так я мутант?
- Ты - хомо мутантикус, человек 23 века! Хватит болтать - ешь! У тебя два желудка - всех насытить надо! Да, кошкокрота не трогай - вечером из него плов сделаю!