Колобок

Сёстры Рудик
(музыкальный кукольный спектакль-подражание)

(За столом сидят бабка с дедом. Перед ними миска и две деревянные ложки).

Хор (поёт): - Жили-были дед да баба,
                Ели кашу с молоком!
1-й голос (говорит): - И никого у них не было.
Бабка (горестно): - Никого…
Дед (грустно поддакивает): - Да, никого!
Хор (поёт): - Так и жили дед да баба
                Ели кашу с молоком!
Дед (поёт): - Не хочу молочной каши (швырь ложку в миску!)
                Хочу каши с колобком! (бах кулаком по столу!)

Хор (поёт): - Пошла стара,
                По сусеку помела,
                По коробу поскребла…
Бабка (метёт, скребёт, показывает в ладонях муку, говорит): - Набрала горстку муки.

(Готовит тесто).

Хор (поёт): - Быстро тесто замесила!
1-й голос (говорит): - Посластила!
2-ё голос (говорит): - Посолила!
3-й голос (говорит): - Да сметанкою сдобрила!
Хор (поёт): - В печку жаркую садила,  (Бабка садит колобок в печь)
                На окошечке студила! (Бабка вытаскивает испечённый колобок и садит на окно).
                Как испёкся Колобок…
Колобок (подпевает): - Колобок!
Хор (поёт): - У него румяный бок!
Колобок (показывает бок, поёт): - Румяный бок! (Со скучающим видом смотрит в окно, поёт):
- Ох и надоело мне тут сидеть,
  Да в окошко на дорожки глядеть!
  Я пойду-ка, погуляю по лесу,
  Всему свету свою песенку спою!

(Спрыгивает с окна и укатывается).

Хор (поёт): - И с окошка на дорожку,
                И с дорожки во лесок
                Покатился, покатился,
                Покатился Колобок! (по нотам до-ре-ми-фа-соль-ля-си)
Колобок (поют): - Я Колобок, Колобок,
                Я по коробу скребён,
                По сусеку я метён,
                Да в масле пряжён,
                На сметане мешён,
                На окошке стужён.
                Я от бабушки ушёл,
                Я от дедушки ушёл…

(Исчезает за декорациями кустов. Появляется заяц).

Заяц (поёт): - Если треснет ёлкин сук,
                Меня ноги унесут!
                Если встречу я волков,
                Убегу от их зубов!
(Замечает Колобка, восклицает):
                Ну а вот уж Колобка
                Съем я сам наверняка!

Колобок (говорит): - Не ешь меня, косой! Я тебе песенку спою. (Поёт):
- Я Колобок, Колобок…
…От тебя от зайца подавно уйду!

(Укатывается. Заяц замечает пробирающегося волка и скорее убегает).

Волк (поёт): - Зубы, зубы я точу, у-у!
                Я овечку съесть хочу, у-у!
                Проглочу живьём быка, у-у!  (Замечает Колобка)
                Даже съем хоть колобка!  Уууу!

Колобок (говорит): - Не ешь меня, серый волк. Я тебе песенку спою! (Поёт):
- Я Колобок, Колобок…
… Я от зайца ушёл,
  От тебя, серый волк, подавно уйду!

(Укатывается. Появляется медведь).

Медведь (поёт): - Надоела мне малина,
                Надоели мне грибы!
                Даже лезть за желудями
                Надоело на дубы!
                Разжирел я, обленился
                Лезть за рыбою в реку!
                Мне б сейчас овса иль мёду… (Замечает Колобка):
                Даже рад я Колобку! (Раскрывает рот, чтобы его съесть).

Колобок (кричит): - Где тебе косолапому съесть меня! (Бегает вокруг медведя и поёт):
- Я колобок, Колобок…
…Я от волка ушёл,
  От тебя, медведь, и подавно уйду!

(Расходятся. Появляется лиса).

Лиса (поёт): - Я лисица раскрасавица,
                Красавица лиса!
                Моей хитрости боятся
                И в деревнях и в лесах!
                Обману я, как цыганка,
                Во вранье я знаю толк! (Замечает Колобка):
                Вот как раз бежит приманка!.. (Сладко говорит):
                Здравствуй, милый Колобок!

Колобок (задорно поёт): - Я Колобок, Колобок…
                …От тебя, лиса, нехитро уйти!

Лиса (останавливает его, поёт): - Ах, как песенка прекрасна,
                Только слышу я неясно.
                Ты пропой ещё разок,
                Только сядь мне на носок!

Колобок (запрыгивает ей на нос, начинает петь): - Я Колобок, Колобок…
                …От тебя, лиса, всё равно уйду!
Лиса (нюхает, ласково просит): - Чую, песня хороша,
                Спой ещё, моя душа!
                Да чтоб был от песни толк,
                Сядь ко мне на язычок!

Хор (предупредительно кричит Колобку): - А лиса его - ГАМ!!!

(Лиса тут же щёлкает зубами, Колобок мигом уворачивается от неё и убегает! Начинается погоня).

Хор (поёт зрителям): - Чтоб вам было интересней,
                Мы продолжим сказку песней!
1-й голос (хвалит): - Колобок хитрее зайца!
2-й голос (хвалит): - Колобок хитрее волка!
3-й голос (хвалит): - Колобок хитрей медведя!

 (В этот момент Колобок убежал от лисы в зрительный зал).

Хор (изумляется): - От лисицы он сбежал! (Весело поют зрителям):
                Убежал к вам Колобок,
                Он вам песенку споёт!

Колобок (обращается к зрителям): - Не ешьте меня, ребята, я вам песенку спою. А вы, если хотите, пойте
со мной. (Поёт): - Я Колобок, Колобок…

(Хор и все желающие зрители поют с ним).

Колобок (заканчивает песенку): - …От лисы я ушёл,
                А от вас, ребята, не хочется уходить!

Хор (объявляет): - Тут и сказке конец,
                А кто слушал – молодец!

(Все артисты выходят на поклон на сцену).

КОНЕЦ.

(Калининград/с/о Радуга 1989)