Загадочник

Сёстры Рудик
(телетеатр для детского сада!)

(Зашторенный экран декорации большого телевизора. Играет сказочная музыка, и занавес открывается. По нижнему краю экрана до середины пролетают крылышки. Затем высовывается усатый нос. Следом мордашка с глазами, которая быстро прячется, и показывается змеиный винтообразный хвост с ежачьими колючками и с кисточкой на кончике. Хвост меняется на крылышки).

Крылья: - Чик-чирик, кар-кар-кар! Ку-ку! Кукареку!

Высовывается нос с глазами: - Пик-пик-пик! Гав-гав! Мяу!

Высовывается лапка: - Скрип-скрип-скрип! Цап-царап!

Поднимается во весь рост Загадочник и удручённо говорит детям: - Здравствуйте… А вы не хотите со мной познакомиться? Отвечайте громко!

(Дети отвечают: Хотим!)

Загадочник: - Ну  тогда хором назовите мне свои имена.

(Дети отвечают).

Загадочник: - Какие у вас красивые имена! А вот я не знаю, кто я такой… А вы как думаете – кто я
                такой? Только говорите по одному.

(Дети пытаются отгадать).

Загадочник: - Ну да, ну да.
Может быть.
Хи-хи-хи, ой как смешно!
Ого-го, как интересно!
Ох-хохо, как смешно!
А это даже загадочно! Я так люблю всё загадочное! А вы любите загадки?

(Дети отвечают «да»).

Загадочник: - А я знаю много-много самых загадочных загадок! И мы можем с вами поиграть. Я буду загадывать вам свои загадки, а вы их отгадывайте. Итак, внимательно слушайте и внимательно смотрите!

(На каждую загадку показывается в телевизоре её часть: у яблока – хвостик; у зайца – ушки; волк высовывает нос и воет; арбуз – шляпка с хвостиком; ёлка машет колючей лапкой; ёжик – колючая спинка и т. д. Отгаданное существо показывается во весь рост и говорит.)

Зайчик: - За то, что вы меня угадали, я расскажу вам стишок.

(Рассказывает стих про зайцев. И так все герои загадок Загадочника исполняют для детей весёлый концерт из стихов и песенок).

Загадочник: - Ну вот пока и все мои загадки. В следующий раз я придумаю для вас ещё что-нибудь
интересно-загадочное. А кто-нибудь из вас знает загадки? Теперь вы мне загадывайте, а я буду отгадывать. Только не подсказывать!

(Дети загадывают загадки. Загадочник усиленно думает, невпопад говорит смешные отгадки-ошибки, отгадывает правильно).

Загадочник: - Вот это загадочка! Ну и ну! Я аж вспотел от раздумья! Иди, юный загадочник, я тебе конфету дам за то, что ты такими секретами обладаешь! 

(Даёт конфеты каждому, кто загадал загадку).

Загадочник: - Эх и весело с вами, детишки! Вы такие умные, весёлые, загадочные, но мне пора уходить к другим детям. А с вами мы ещё увидимся. Я желаю оставаться вам такими же дружными и жизнерадостными. А ещё советую побольше узнать книжек, чтобы научиться быстро отгадывать загадки и знать их самим. Всего хорошего, дорогие друзья!

ЗАНАВЕС НА ЭКРАНЕ.

(Можно придумывать для Загадочника разные загадки самим на свою фантазию. Это же можно делать и в домашнем телетеатре).

(Калининград/Куршская коса 1987)