Подружка. - Летнее чаепитие -

Кузнецова Ян Ольга
Подружка. - Летнее чаепитие -

- Я могу есть малину только с солью, - сообщила мне Маша, когда я поставила перед ней блюдце с угощением.
Я давно, давно, примерно лет с 6, когда на меня по проселочной дороге мчалось стадо буйно выглядевших коров, ничему не удивляюсь, а действую по обстоятельствам.
Стадо коров –  надо бежать с пути — сметет. Маша изволит есть малину с солью? Пожалуйста — где солонка? А все же — почему с солью?
- Иначе мутит, - пояснила Маша. - Вот прямо мутит невыносимо. Я всё сладкое ем с солью.
Я попробовала тоже посолить. Забавно.
И мы заговорили о вкусах.

- Знаешь, как я похудела? - доверительно спросила Маша.
Знаю. Она рассказывала раз десять. Но до сих пор радуется и продолжает смаковать тему похудения.
- Веточки  укропа в день, сколько угодно, и пару сладких перчиков, - сказала Маша свое ноу-хау. – И есть совсем, совсем не будет хотеться! Но тоже солить обязательно, иначе замутит. Я не знаю, чем заменить соль. Это мое самое большое огорчение в вопросе еды. Соль вредна, говорят.

Я знаю, как похудеть. Или поступить учиться в вуз, и там все нервы вытрепят, или наняться на работу, где надо много взаимодействовать с другими людьми — аналогично, или поехать в командировку в другой город с минимальной суммой денег — срочно надо, и там покупать только хлеб раз в два дня, потому что сумма денег минимальна, или, наконец, мамой стать. Все знакомые мамы ходят как щепки, примотанные и уставшие. Спортзалы, диеты и прочие ухищрения тоже эффективны, не спорю.
Маше перечисленные мной способы не подходят. Экстремально.
Тогда укроп и перчик, канешн.

Хотя я применяла на своей шкуре все! Ненарочно.
Только мамой не была.
Мне худеть никогда не было надо. Но доходила до состояния полупрозрачности. Ненарочно. Просто надо было – учиться, надо было –  работать, надо было – ездить в срочные командировки, надо было, надо было... спрашивала ли я себя — зачем? Канешн. Старалась отъявленно – для ради того, чтобы улучшить свое благосостояние. Канешн.

Я думаю об этом, глядя на пухленькую подружку, и не могу сказать вслух, что пусть радуется своей комплекции. Не поверит. Заподозрит в желании выглядеть лучше на ее фоне. Лучше — то есть тоньше. По Машиному, тоньше — это лучше.
Укропчик с перчиком.
Еще творог с ягодами.
Суп. Там немного продуктов обычно. Но суп не сытно. Первые два варианта — укрощают аппетит до состояния гибернации.
Потом еще апельсины держат эффект. Именно они. Не мандарины, не лимоны.
Или листики базилика пожевать. Как правило, отбивает аппетит начисто.
Или эвкалипта. То же самое.
Жареные или запеченные пластинки чеснока с солью. И позволить себе   бутерброд с сыром или печеный картофель с сыром параллельно. Нереально вкусно. Потом базилик! ))
Малина с солью ))
Ну и минеральная вода.