Новости

Морозова Анна Николаевна
"Пи-пи-пи-пиииии, пи-пи-пи-пиииии" - раздавалось каждое утро с письменного стола. Будильник оповещал о начале нового дня и сразу подъём без всяких проволочек. Годами выработанная привычка вставать по будильнику давала нам прекрасную возможность быть похваленными родителями.

- Какие молодцы! И подходить будить не надо вас. - каждый раз удивлённо и радостно говорила мама.

По обыкновению папа включал в кухне телевизор. Смотрели  "Первый канал", он тогда назывался ОРТ, жуя порцию своей яичницы, мы внимали новостям и передаче "Доброе утро".

В этом постоянном алгоритме никогда не происходило отклонений от принятых папой традиций. "Вести" или "Время" включались, когда он приходил на обед. Новостные передачи  смотрелись им по возвращению с работы и перед сном. В этот  непомерно "длинный" промежуток времени нельзя было разговаривать. Во время просмотра папой новостей, казалось, что даже шевелиться лучше не стоит.

В 1995 году, когда убили Влада Листьева, все каналы, а их у нас в деревне тогда было только 2, транслировали в течение дня только лишь новости, а в промежутках - заставку с его фото и надписью "Владислав Листьев убит". Мы, на тот момент, ещё не ходили в школу, но читать уже умели. Вечером родители пошли управляться по хозяйству, Андрея (брата) тоже в доме не было. Я сидела в кресле и бесперестанно смотрела на фото и читала надпись, которая невероятным образом пугала, страх мой немного уходил, когда опять включались новости, а потом снова ужас - на экран возвращалась заставка... В конечном счёте я залезла за кресло и ждала родителей там, а уши заткнула пальцами, чтобы не слышать новостей, которые уже выучила за вечер... И почему я не выключила тогда телевизор?

О теракте  11 сентября 2001 года в США (башни-близнецы) я узнала утром, когда зашла в летнюю кухню, чтобы умыться и позавтракать перед школой. Папа стоял у телевизора и всем нервно говорил "Тихо! Тихо!", и делал громче. Весь день в школе я ходила сама не своя и вспоминала видеорепортаж, в котором люди падали вниз и разбивались.

Захват заложников в Москве, в театральном центре на Дубровке, в 2002 году все 2 канала транслировали 3 или 4 дня. Новости включались сразу, когда появлялись какие-либо известия о заложниках "Норд-Оста". Вся наша семья была прикована к чёрно-белому экрану телевизора. В Москве жила и живёт папина родная сестра, мы очень переживали тогда и надеялись, что она не пошла в тот день в театр. Слава богу её там не было...

В 2004 году, придя со школы в обед, я застала папу, опять стоящего у телевизора - он смотрел репортаж о захвате школы в Беслане. После просмотра я просто вышла из кухни и не стала даже обедать, пошла в дом. Смотрела на  новые, первый раз мной открытые в этом учебном году страницы учебников и понимала, что те дети их уже вовсе никогда не откроют, а я сижу здесь в глубинке Сибири и перевариваю увиденное, думаю и переживаю. Понимаю, что где-то там в красивых и тёплых местах гибнут мои сверстники и ещё больше мне хочется, чтоб никто не умирал, хочется жить самой.

Всё моё взросление я видела в телевизоре только негатив: Чеченская война, взрывы в метро и самолётах. Все мы жили с чувством, что что-то плохое должно случиться.

Прошло время. Мы поступили в институты. Началась своя, хоть и не самостоятельная, но отдельная от родительского крыла жизнь. Помню, как я была рада, что в общажной комнате не было телевизора. Утро начиналось в тишине. Все 4 девочки вставали угрюмыми и невыспавшимися - какие разговоры, тут даже музыку слушать не хотелось.

Тихое утро, молчаливый завтрак - сонное царство продолжалось до выхода из общаги. Свежий воздух приободрял и только потом мы начинали просыпаться.

 Это была теперь новая жизнь, где не стало смертей и взрывов, "Ящура" и "Свиного гриппа", цунами, горящих сёл и наводнений, школьников с автоматами. 

С годами мы становимся черствее и не так ранимо воспринимаем информацию извне. Фильтруем через разум и пропускаем через нутро бесконечный поток несчастий и благодарим судьбу, что это случилось не с нами. Как бы жестоко ни звучало, но это так...

Я уже давно новости в основном только читаю. Сухая информация, без прикрас и  без массы фото и видео страдающих людей, крови, слёз, взрывов, смертей и катаклизмов мне больше по душе. По утрам я не включаю новости, я вообще их никогда не включаю. Плохо это или хорошо - мнение найдётся у каждого из тех, кто это прочтёт. Уверена, что ответ, наверняка не всегда совпадёт с моим. Как хорошо, что я это понимаю. Но самое главное и самое ценное - это жизнь. А уж с телевизором или без, решать каждому.