Долгий путь. Глава 4

Александр Михельман
- Я тебе не оторвал от чего-то важного? – спросил я.


- Я ещё на работе, - проворчал полицейский, - говори быстрее, что хочешь?


- Пошлите оперативную группу ко мне не квартиру, точнее, к дому, в котором она располагалась, - я вздохнул, - вонючий (во всех отношениях) робот немножко поигрался со взрывчаткой.


Я знал, у кого можно переночевать, есть такие места, где не спрашивают ни документы, ни имя с фамилией, заплатил и живи, сколько хочешь. Хостел походил на пчелиный улей – от пола до потолка располагалась узкие соты, в которых можно было спать лёжа. Жильё из серии «привет клаустрофобия», но терпимо. Рядом с собой положил обнажённые ножи, а в ногах спрятал несколько датчиков и маленький сюрприз. Спалось плохо, действие «колёс» закончилось, болело абсолютно всё, как не переломался, не знаю, может, плюнуть на всё и сменить работу? Выучусь столярному мастерству, стану чурки стругать, поигрывать на электрогитаре в группе. Зарплата куда меньше, зато не пытаются убить, каждую минуту. Никаких роботов – двойников, подложенной взрывчатки, драк и прочего. Заснул ближе к утру. Когда очнулся, обнаружил, что кто-то наведался, простыня тлела, образовались несколько отверстий. Проверил вещи, вроде, ничего не украли. Управляющий хостелом на выходе сидел, в тёмных очках, лицо мрачное, руки бинтами свежими перевязаны.


- Что случилось, – я улыбнулся, - за кастрюльку горячую схватились пальчиками? 


- Убирайся отсюда и чтобы больше не видел здесь, - прошипел мужчина, - скажи спасибо, что в полицию не позвонил.


- Скажи спасибо, что я не проснулся, - я нахмурился, - а то бинтовать было нечего и нечем. Жадность – дурное качество и вредное для здоровья.


Теперь путь мой лежал в Химки. Вроде двадцать третий век, а как были криминальными задворками Москвы, так и остались. Но, это всё лирика. Ангар, к которому я держал путь, ничем от других не отличался, разве что перед воротами болтались два подозрительных типа в кепках и спортивных костюмах.


- Приятного вам времени суток, - я помахал рукой, - мистер Хак дома?


- Тебе назначено? – уточнил один из охранников.


- Скажите, что прибыл Андрюша Рыжков, должок принёс, - я кашлянул, - Хак, полагаю, уже в курсе.


Тип, тот, что поменьше, удалился, вернулся довольно быстро и попросил предъявить документы. Я открыл капсулу и вытащил пачку денег.


- Полагаю, таких будет достаточно? – спросил я.


- А вот и нет, - мужчина нахмурился, - за последние два дня убили уже восьмерых наших конкурентов, ещё двоих подстрелили, в реанимации отдыхают. И преступники очень походили на тебя.


- Всё понятно, - я покачал головой и вытащил паспорт, а так же значок охотника, лишь после этого впустили. Впрочем, охранники шли сзади, готовые обнажить оружие в любой момент.


Внутри ангар казался абсолютно пустым, посередине на стуле сидел низкорослый полный мужчина с чёрными волосами, смуглой кожей, огромным носом и трёхдневной щетиной.


- Вах, какие люди, - Хак всплеснул руками, - давненько не заходил, Андрюша, совсем забыл старика. Небось, и сейчас прибыл вовсе не для того, чтобы любоваться моим армянским личиком?


- Ну, ты довольно любопытный типус, - я ухмыльнулся, - но сейчас и вправду по делу. Нужно совершить вояж в параллельный мир, так чтобы наши любимые власти не узнали. Можешь устроить это?


- Слышал, краем уха, что ты шалить начал, музеи навещаешь, взрывы устраиваешь, - начал собеседник, - ай-яй-яй, как нехорошо, дорогой.


- Лучше бы это был и вправду я, - я поморщился, - шепни по секрету, никого не отправлял с моим личиком и завязанными в хвост волосами, только пахло мерзко.


- Вай, никого не было, мамой клянусь, скоро совсем разорюсь, - Хак всплеснул руками, - путь проложим, если у тебя денежек хватит, куда хочешь попасть?


- Земля 007, - я вытащил бумажку и показал проводнику, - это возможно?


- За один раз не выйдет, заметят инспекторы, - армянин погладил подбородок, - за четыре, пожалуй. И за каждый придётся выложить по сто тысяч рубликов. Но, если предложишь украденную из музея щепку в качестве взноса, возражать не стану.


- Ну, и цены у тебя, старый лис, - я сощурился недобро, - но, никуда не денешься, готовь конкулятор. А щепочка, увы, не у меня, имел бы при себе, не так обидно было. Но, есть кое-что ещё полезное, уверен, сумеешь пристроить. Там на упаковки адрес написан.


- Полезное это хорошо. Молодец, что занёс, порадовал старика. А насчёт щепки… Датчики показывают, что правду говоришь, - собеседник вздохнул, - а жаль, мне бы не помешала такая вещица. Но, ограничусь пока деньгами.


Хороший охотник за головами никогда не выйдет из дома без определённой суммы денег. Банки так легко грабят, с карточек снимают накопления, кто ни попадя, друзья и знакомые предают, куда надёжнее держать всё при себе, в особом поясе. И его не так-то просто отобрать или снять, разве что с трупа, поверьте, а мёртвым уже ничего не нужно. В общем, расстегнул я куртку, поднял рубаху вместе с бронежилетом из паутины, приложил пальцы к пояску, мысленно произнёс кодовые слова, теперь можно извлечь купюры и коробочку розовую, обвязанную голубым бантом. Товар, который я так и не успел передать повторно. Есть вещи, которые не стоит носить с собой. Пусть нелегальный оператор теперь мучается. Почти ничего не осталось, но в других мирах всё одно иные валюты. Охранник принял, начал пересчитывать, после проверил специальным приборчиком, не подделка и не помечены ли? И лишь после этого кивнул. На груди его раздвинулись пластины, обнажили щель, в которую всё и вложил. Ходячий банкомат.


- Надеюсь, сюрпризов не ожидается? – уточнил я, - как знаешь, шуток не люблю.


- Мне не платили за то, чтобы подставлять тебя, - Хак улыбнулся, - успокойся. Наоборот, предупредили, что явишься. А с полицией я дел не имею. Приготовься к переходу, пожалуйста. Да, чуть не забыл, сейчас у нас проходит месяц скидок и бонусов для старых знакомых, есть подарочек.


Бандит ушёл куда-то, вернулся и положил передо мной полный костюм радиационной и химической защиты, а так же, электромагнитную ручную пушку. 


- Только не забудь меня в том мире, куда отправишь, - я принялся облачаться, - вернусь обратно, рано или поздно и тогда уж извини, за предательство придётся заплатить и вовсе не деньгами.


- Как же ты плохо думаешь, о людях, - поцокал языком армянин, - нельзя таким недоверчивым быть, невежливо. Ну, готов? Тогда начинаем.


Хак открыл рот, от уголков губ к ушам, по щекам побежали трещинки, верхняя половина черепа откинулась, как крышечка. Очередной робот, а коварный хитрец прячется в безопасном месте, возможно, в миле отсюда. Из черепа выплыл чёрный шарик. Вокруг него возник плоский круг, уже он начал расширяться, пока не достиг размера с человеческий рост, после раздался громкий хлопок, из сферки забила чёрная струя фонтаном, заполнила кружок, жижа затвердела, уподобившись створке двери, коя и раскрылась, позволив мне войти внутрь. Я прыгнул вперёд, сделал сальто, перевернувшись через голову, выставил перед собой пушку. Ну, чего и следовало ожидать. В этом измерении некогда была, а может, и сейчас идёт ядерная война. Местный аналог Москвы, вернее, то, что от неё осталось.


Разрушенные обугленные дома, оплавившийся асфальт. Дозиметр на поясе заверещал. Даже в костюме в этом измерении долго находиться нельзя, если не хочу лишиться причёски и заболеть раком всего тела.


- Внимание, - послышался голос нелегального оператора в переговорном устройстве, - беги вперёд, через три улицы будет вторая точка перехода. Но, поспеши, долго ждать не стану, нельзя. Не желаю, чтобы нас зафиксировала таможенная служба и прикрыла бизнес благополучно.


Я кивнул, понёсся, однако, бдительности не терял и не зря, шестое чувство приказало пригнуться, лазерный луч пронёсся в дюйме над шлемом. Метнулся к ближайшему зданию, скрылся в проломе. Неизвестный недруг снова выстрелил, проделал дыру в стене.


Самое печальное, я даже не знал, с кем дело имею. Если ловушку приготовили и убийцу прислали, одно дело. Пристрелить поганца и дело с концом. А вот коли местный, какой, ополченец, мародёр или просто бродяга, неохота грех на душу брать. Отнять жизнь просто, а воскрешать пока ещё никто не научился. Из обычных смертных, по крайней мере. И ведь ни ему, ни мне многого не потребуется, чтобы сгинуть, достаточно костюм повредить, а дальше радиация сделает своё грязное дело. А между тем, агрессор продолжал стрелять, как заведённый, превращая здание в дуршлаг. Моё же оружие было не слишком дальнобойное. Придётся пойти на хитрость. Приёмы с каменного века не слишком изменились. Вскрикнул и упал на пол, из дыры виднелась рука в перчатке. Стрелок не сразу решился приблизиться, но обязан проверить, достиг ли цели? И вот показался, чуть крупнее меня, держал лазерную винтовку неизвестной конструкции наизготовку, готовясь добить. Подошёл, проник в отверстие и тут же схлопотал заряд из электромагнитной пушки, проводки вонзились в грудь. Задёргался несчастный и завалился, бластер выстрелил разок, но тут же и перегорел. Я пнул неподвижное тело, потом ещё раз. Присел, а ведь костюм незнакомца вовсе не защищал от радиации, скорее, маскировочный. Или мутант, или робот. Я начал стягивать шлем и обнаружил… собственное лицо. Под тонким халатом была кожаная косуха, в петле, на верёвочке, медиаторы болтаются. И на ножнах ножей пентаграммы. Запаха в шлеме не почувствовать. Любопытно, передо мной тот самый робот, с которого начались мои проблемы, один из многих электронных двойников, или подделка, чтобы расслабился, потерял бдительность и погиб? Обратно тело не потащишь, чтобы полиции представить доказательства. В любом случае, придётся продолжать путь, коли поспею. Надо бы поискать в механоиде дисковод, покопаться в программном обеспечении, на досуге, глядишь и узнаю что о хозяине, да только некогда. Я выбрался из здания, покрутил головой, присматриваясь и прислушиваясь, побежал дальше. Как ни странно, больше никто не атаковал. Понёсся зайцем, чудом поспел, створка двери уже становилась прозрачной, ещё пару мгновений и остался жить в мертвом или полумёртвом мире. Влетел внутрь и оказался по колено в высокой зелёной траве. Присел, чтобы отдышаться немного. Жаль, что экзоскелет пришлось оставить в ангаре у оператора, костюм на него просто не налез. Да и слишком приметен, кто знает, что за мир Земля 007? Есть такие измерения, в которых любая техника запрещена строжайше.


- Ты бы не засиживался, беги строго на север, к болоту, - отозвался армянин, - людей в этом мире нет, и никогда не было, но достаточно диких и довольно хищных тварюшек, способных перекусить одного моего знакомого охотника пополам. А из оружия при тебе лишь ножечки.


Спорить я не стал, поднялся и поспешил в путь, но под ноги смотреть не забывал, треснет веточка и сбегутся те, с кем вообще не стоит знакомиться. Или слетятся, не знаю, что и хуже. Над головой послышался злобный клёкот. Отыскал небольшое брёвнышко, натянул на него свой шлем, чтобы не болтался, травой забил, поднял повыше. Тут же накрыла огромная тень, когти вцепились в древесину, вырвали «куклу» и унесли. Я бросил взгляд вслед. Нечто, похожее на птеродактиля, только с длинными шипами на спине, и размером с легкомоторный самолёт.


- Не знаю, что хуже, если такая «птичка» сцапает или нагадит сверху, - я поёжился, - может, безопаснее было остаться дома и сесть в спокойную безопасную тюрьму?