К историкам

Валерий Кумзеров
     Давным-давно в середине 60-х годов в Березниковской восьмилетней школе мы изучали историю России и СССР и, надо сказать, преподаватели были знатоками своего предмета. И не их вина, что с богатейшей историей Сямской волости, Белозерья и Кубеноозерья нас не знакомили. 
     Нам поэтому и казалось, что история страны творилась где угодно, только не в наших забытых всеми местах. Да, для нас подростков того времени Сяма и Березники казались глухоманью. Даже Вологда при бездорожье и без устойчивого транспортного сообщения была недосягаемо далекой.
     Поэтому, если не каждый, то большинство моих сверстников мечтали после окончания школы вырваться из-под опеки родителей и уехать туда, где вершится история, где новизна, где комсомольские стройки, освоение целины и космоса.
А теперь спустя годы многое изменилось. В школе ребята с учителями проводят такие исследования   - позавидуешь. В библиотеке Березников проходят интереснейшие краеведческие чтения с привлечение знатоков истории нашего края, приезжают писатели. А на одной из встреч со школьниками известный писатель Вадим Валерьевич Дементьев, рассказав о владении Сямской волостью в 14 веке московскими князьями, подал мысль, что всех нас здесь живущих можно считать москвичами. Оказывается, никакая у нас не глухомань, история творилась и у нас. За наши земли богатые лесом, рыбой и пушным зверем боролись поколения московских князей.Ведь Сибирь с её богатствами была ещё недосягаема для Московии.
      Совсем недавно найдены документы о регистрации рождения и крещении в Покровской Сямской церкви писателя и журналиста Владимира Алексеевича Гиляровского. Получается, что старенький полуразвалившийся двухэтажный дом на окраине деревни Горка и есть тот дом, в котором родился наш знаменитый земляк.
      А ещё, совсем недавно вышла из печати книга Елены Сизовой о Мартиниане Белозерском родившемся в деревне Березник. Его вклад в историю России неоценим. Духовник Великого князя Василия 2, игумен Троице-Сергиевской лавры он непосредственно влиял на принятие Москвой государственных решений.
 
   Вот при таком подходе, можно сказать, от печки,  история страны становится понятнее и доступнее, а интерес к ней возрастает многократно.Теперь краеведение, скажем так, малая история открыта для изучения. А вот в большой истории что-то не ладно.

     Помню в 90-х годах познакомился с книгой «Империя» Носовского и Фоменко.  Конечно, не мог пройти мимо и других изданий этих плодовитых исследователей.  Любознательная дочь-школьница тоже что-то прочитала из этих книг и получила раздвоение сознания, ведь в школе говорили другое.
     С той поры альтернативная история стала предметом моих любительских интересов.
     В те годы, часто бывая в Москве, постоянно заходил в книжный магазин на Тверской и сразу же бросались в глаза, расположенные на самом виду у входа, ряды стеллажей с прекрасно изданными книгами Носовского и Фоменко. Возникал вопрос о спонсорах, заинтересованных в раскручивании альтернативного подхода к истории. А критические отзывы о глобальных много и много страничных фолиантах были скудны и поверхностны, но злобны.
     Потом выяснилось, что Носовский и Фоменко продолжают исследования Н. Морозова, удивительного человека, писавшего свои труды в Шлиссельбургской крепости. Музей Морозова существует в посёлке Борок Ярославской области. И что интересно, с ним переписывался В.А. Гиляровский.

     В этом же ряду Тартария.  Британская энциклопедия  18 века сообщает о самой большой стране мира, расположенной в Евразии  называемой Тартарией. Поисковики интернета выдадут по вашему запросу десятки и десятки старинных карт Великой Тартарии, Московской Тартарии, Скифской Тартарии и даже Китайской. Что это за государство или государства и куда они исчезли? Как смогли историки, под каким политическим давлением замалчивать существование огромной страны? Любители истории работают в архивах и погружаются во все глобальные сети, находят множество артефактов. Публикуют в своих блогах. А официальная наука молчит.

     Этрусски.   Пеласги. Поляк Фадей Воланской, итальянский ученый С. Чьямпи, русский ученый Александр Дмитриевич Чертков доказывают, что древнейшие из сохранившихся в Италии надписей — «этрусские» — выполнены на СЛАВЯНСКОМ языке.
В 1855–1857 годах из печати вышел труд А. Д. Черткова «О языке пеласгов, населявших Италию и сравнение его с древлесловенским». Это противоречит всем представлениям о древней истории, в частности — об истории Рима. А ведь история Рима является краеугольным камнем всей историко-хронологической версии Скалигера. А наш современник В. Чудинов?  Помнится, досталось и Михаилу Задорнову за опровержение норманнской теории.
    Засыпанные города. Непонятные древние, но совершеннейшие технологии. Открытие Аркаима. Костенки. Да всё и не перечислишь.

     А как вам такое? Татаро-монгольского ига не было. Доказательства сыплются как из рога изобилия. А тут ещё Александр Владимирович Пыжиков с киевской оккупацией восточной Руси. И возрождение Хазарии на Украине.
    Сознание взрывается.

    А ведь ещё в 19 веке великий Н. В. Гоголь, тоже увлекаясь историей, возмущался методикой её преподавания.
     История по Гоголю «должна собрать в одно все народы мира, разрозненные временем, случаем, горами, морями, и соединить их в одно стройное целое; из них составить одну величественную полную поэму…Все события мира должны быть так тесно связаны между собою и цепляться одно за другое, как кольца в цепи. Если одно кольцо будет вырвано, то цепь разрывается…».
     Разорванная цепь уже не цепь и в дело не годится, только в металлолом.
Похоже, что история как наука была, так и остаётся объектом информационной войны. Ведь помним крылатое: - «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего».