Распознать предчувствие

Татьяна Вересова
Предчувствие... опять?

Как и тогда. Я ведь чувствовала неладное. Чувствовала, видела и даже что-то невнятное предпринимала, звонила.

Мгновение... и вот оно будущее. Чёрт побери, но я до сих пор не научилась различать эти картинки-мелькания среди обычных мыслей, фантазий, образов. Лишь после, когда исправить уже нельзя.

Ну, Господи, это же всего лишь предчувствие! Чего я паникую?

Пока не раздался звонок. Звонок, который поставил всё на свои места. Показал насколько всё плохо.

Чем я могу помочь?

Как всегда.

Всем, чем могу!

Привезли...

Истощенная, лысая, лежачая. Если бы не голос и улыбка... Как хорошо, что я не одна.

И мы начали борьбу.

Мы боролись с этим чертовым раком целых восемь месяцев. Мы не сдавались. Мы обманывали систему, боролись со стандартами и сроками, преодолевали отчаяние и страх.

Конечно, он победил.

Это было неизбежно и мы все это понимали самого начала. Но мы вырвали у смерти восемь месяцев. Ещё целых 8 месяцев она была с нами. Невероятно стойкая, храбрая, терпеливая.

Непостижимая сила духа, любовь и вера. Она поддерживала всех нас, хотя должно было быть наоборот, вроде бы. 

Сильная и счастливая во всей этой безысходности настолько, что когда я в безверии опускала руки, она умудрялась ободрить. Она говорила: “Я обязательно выздоровею. По-другому не может быть”.

Но рак груди — упрямая вещь. А метастаз в голове, размером с куриное яйцо, и 3-х см монстр в позвоночнике — убили тело. Сломали веру. Уничтожили надежду. Разрушили все усилия...

В последний день, улыбаясь сквозь жар и бред, она спросила моего супруга: “Что со мной, Костик?”.

Он ответил: “Ты умираешь”.

Я знала об этом за сутки, находясь в другом конце города...

Знала, но не поверила и не помчалась прощаться...

Ей было всего 36.

Вот уже 7 лет её нет. А я до сих пор не научилась отличать предвидение от простой картинки в голове.

Не научилась доверять себе так, как верила она... в меня.