Гл. 5 Ведьма

Наталья Генералова 2
Заканчивалась зима. Мой дом полюбил меня. По ночам он укачивал меня, убаюкивал. Это благодаря духу дома - Домовичку, я ощущала абсолютную безмятежность, не смотря на полное одиночество посреди необъятного простора лесов и перелесков. Необычность обстановки, заставлявшая то и дело удивляться, любоваться, восхищаться, отвлекала от горьких мыслей. Постоянная занятость в заботе о собственном выживании не позволяла расслабиться и предаться унынию. Как говорится, не до жиру, быть бы живу.

В один из таких дней моих отшельничьих будней возле моего крыльца появилась незнакомая собака, лайка. Пёсик был растерян, с надеждой заглядывал мне в глаза, хвостом не вилял, но взглядом словно просил о чём-то. Похоже, в охотничьем азарте он потерял хозяина. Я накормила его, предложила поселиться в будке, которая была вплотную пристроена к дому, и сделана на совесть - с утеплением. А еще, не знаю сама, почему и для чего, я забрасывала её снегом со всех свободных сторон. Вот и пригодилось защищенное от ветра жильё для заблудившейся животинки.

Стали мы жить-поживать вдвоём.

- Ну, что, потеряшка, – спрашивала я по утрам своего соседа, - не ищет тебя хозяин? Где ты его оставил? Может, ему помощь нужна?

Пёс только поскуливал в ответ. Все дороги перемела за последнюю неделю непрекращающимися снегопадами и метелями зимушка напоследок. Даже от зимника, который наездили лесорубы, следа не осталось, не то, что от следов его хозяина.

Мы с Потеряшкой, так стала я звать нежданного квартиранта, оказались напрочь отрезанными от мира людей. Февральская позёмка выгладила снежное покрывало – ни следочка. Наконец, унялась метель, выглянуло яркое солнце, осветило мир, превратив всё пространство в сверкающий алмазами нереальный мир царства Снежной королевы.

И вдруг утром гляжу в окно: идёт кто-то на лыжах, в белом маскхалате с ружьём через плечо. Накинула цветастую шаль поверх комбинезона, вышла на крыльцо, распустив космы.

Подходит охотник. Вижу по глазам – не просто удивлён посетитель – напуган. И едва он произнес: - Здравствуйте, а у вас…, - как из будки вылез Потеряшка и начал метаться от него ко мне, от меня к нему. Нашёлся хозяин. Я радуюсь за моего друга по несчастью. Я-то ведь тоже, как потерянная здесь, потерянная в пространстве и во времени.

Разговорились, и мне стала понятна настороженность охотника.

- Иду, ни следа кругом. Вижу – дом стоит среди снегов, а людей не видно, вокруг одни сугробы. Что за дом? Но всё же, думаю, подойду, посмотрю ради любопытства, - рассказывал он. - Подхожу, а на крыльце женщина, нарядная, накрашенная. Не вяжется как-то с реальностью. Тут меня будто охолонуло: уж не ведьма ли!

Видать, поделился с кем-то впоследствии, рассказал о происшествии. Люди же, по- своему истолковали, и пошёл шепоток. Вот так в средние века ни за что и сжигали на кострах! И смех, и грех.

продолжение  http://www.proza.ru/2019/07/16/541