Люди, не ругайтесь, вам завидуют

Аркадий Безрозум
Это один из моих коротких рассказов о тех, кто приходит на спортплощадку. И ему свойственна политическая окраска, связанная со временами написания.


Сейчас мои небольшие публикации в Фейсбуке направлены на предотвращение разжигаемой нами самими вражды между собой. Откуда она берется? В основном, из тяжелого дурмана, в который нас погружают сражающиеся за кресла министров политики. А они ведь уже не раз обещали нам все что угодно, хотя на деле, не выполняли и десятой части своих посулов.
Не странно ли, что мы, многократно обманутые, готовы подраться с тем, кому, в конце концов, удалось хоть частично освободиться от лапши на ушах. Так мало нам ссоры между друзьями или соседями. Разгорячившись, мы можем унизить немаленькую общину.
Однажды, претендуя лишь на равенство, я перечислил ее не придуманные положительные стороны. И тогда один из моих оппонентов тут же меня резко одернул. Дескать, не преувеличивай заслуги «алии 90-х», потому что на деле они сводятся, главным образом, к наведению чистоты на улицах городов вашими грамотными дворниками».
Такая реплика могла вызвать ту еще реакцию, но я тут же остыл, как только я вдумался в ее смысл. Что же плохого в преображении к лучшему наших улиц? Какое счастье, что они давно уже не похожи на те, которые я увидел в 1990 году. Тогда ветер носил по ним облака из бумажных оберток и пакетов.
Сбор мусора в наши дни максимально механизирован. Для этого используют обычные и специальные машины с влажной уборкой. Но в определенных местах все равно не обойтись без рук человека. Должен заметить, что среди нынешних русскоговорящих уборщиков, в основном, люди пенсионного возраста. Их молодые коллеги уже давно на более престижной работе.
Я с уважением здороваюсь с рано встающими блюстителями чистоты, в пути на спортплощадку. Кстати, здесь доброжелательно относятся друг к другу люди разных возрастов и сословий потому, что разговаривают о чем угодно, но не о выборах в мэрии или Кнессет.
Вот он, очередной пример. Так получилось, что я и в этот день пришел сюда позже моих коллег и застал только Ирину, которая сидела на одном из снарядов вместе с незнакомой мне женщиной. Я-то уже знаю, что и в менее удобной позе представительницы прекрасной половины могут общаться очень долго на самые разные темы.
Поэтому я поздоровался и приступил к щадящему комплексу своих утренних упражнений. Минут 15 спустя, раздался телефонный звонок. Он поднял незнакомую женщину, и она прошла мимо меня, в своих легких шелковых одеждах уже забытой расцветки. Вслед за ней поднялась и Ира. Она, конечно, остановилась, когда поравнялась с моим снарядом.
– Женщина из Узбекистана, – сказала Ира и добавила: – и, к сожалению, тоже с несчастной судьбой.
Давняя пенсионерка Ира проявляет заботу о бездомных кошках и собаках, разнося им еду и воду в жару или холод. Она, конечно, проявит внимание о человеке, понимая, что и ему не помешает ее доброе слово.
– Новая репатриантка? – спросил я Иру, потому что здесь уже не раз обсуждались вопросы посильной помощи нуждающемуся человеку.
– Нет, приехала заработать немного денег. Вот сейчас ее пригласили по телефону «на дело» – крупномасштабная уборка зала торжеств в ресторане. А что еще могут предложить для таких людей? Для подпольного дома терпимости старовата – 41-год отроду, хотя и красивая женщина.
– А чего же не переезжает на пмж?
– Не может: узбечка она.
Далее следует торопливый рассказ «на ходу» о полном наборе стандартных проблем милой женщины. Работы в Узбекистане нет. Жилищные условия тяжелые. Медицина отвратительная. Она обрушилась после того, как уехали в Израиль врачи евреи, и восстановлению не подлежит. Слава Богу, подросли трое детей. Все они тоже на заработках за границей. А муж, картежник и пьяница, вынес из дома все.
В ответ на замечание – угрозы, часто с ножом в руках. Наконец-то она сама вырвалась из ада и планирует слоняться по миру, пока ноги носят. В Россию узбеки теперь не ездят. Там своих проблем полно. Общее и там – обвинение евреев за то, что сбежали с дипломами советских вузов. Наша жизнь узбечке видится раем.
Последняя фраза переключила мои мысли на ракетные обстрелы из Газы. Попала бы под них узбечка, так бы не рассуждала. Я их тут же озвучил Ире.
– А вас они заставили вернуться в края исхода? – услышал я.
– Нет, конечно, – как бы оправдывался я, – в Израиле я уже 30-й год с ними и почти повседневными случаями террора на улицах его городов.
А теперь, естественно, и вы спросите – почему? Ответ простой, но убедительный. Прежде всего, потому, что у евреев нет другой своей страны. А в этой, крошечной, что далась им большою кровью, они, подобно японцам, вынуждены выживать на том, что есть, несмотря на своеобразные местные цунами.
Чтобы им противостоять, евреи здесь делали и делают все возможное, а пионерам идеи возвращения на земли обетованные здесь приходилось осушать болота. Новое общество умело использует передовой опыт, привезенный из всех уголков планеты.
Возможно, и он способствовал быстрому порождению своих расторопных командиров в промышленности, сельском хозяйстве и параллельно создаваемой армии обороны.
Главным образом, им и сегодня удается удерживать стабильность экономики страны, которая тесно связана с благосостоянием каждого из нас. А на предстоящих выборах нам остается одно - постараться отдать больше голосов тем политикам, которые будут, как можно меньше мешать нашим трудолюбивым командирам.