Так, кто же здесь случайные птицы?

Аркадий Безрозум
Один из моих рассказов о тех, кто приходит на спортплощадку. И ему свойственна политическая окраска, связанная со временами написания.

Как я уже отмечал, спортплощадок у нас много. Часто сопровождаю их фотографией, чтобы с ее помощью подтвердить правдивость рассказов. Так выглядит та из них, которой я пользуюсь издавна настолько, что здесь прошлым летом обновили спортивные снаряды. На физзарядку сюда приходят люди разные по возрасту и интересам, но есть среди них и те, что используют площадку, как удобное место встречи.
Мальчишки, перед началом занятий в находящейся рядом школе, здесь и посидят, и на турник заберутся. Так они соревнуются – кто больше, на счет, подтянется на перекладине. Тяжкие попытки тех, кто только начинает, вызывают улыбку, но из смеха люди бывают, как говорится в поговорке.
И действительно, в прошлое субботнее утро я увидел у турника высокого статного молодого человека в белоснежных шортах и майке. Накачанные мышцы играли на его оголенных предплечьях. Подойдя к перекладине, он выполнил десятка два подтягиваний средним и широким хватом. После небольшого перерыва чернобровый красавец сделал еще несколько выходов силой, сначала на одну, а затем и на обе руки
Я пришел на площадку к завершению упражнений на перекладине такой сложности. Покидавший ее молодой человек качнул мне головой, и его глаза, в едва заметной улыбке, показались мне знакомыми. Вспомнить, кто же это был, мне помог появившийся в те минуты мой русскоязычный коллега.
И тогда моя память восстановила в воображении мальчика лет двенадцати-тринадцати, который и в летние каникулы ежедневно приезжал на это место на велосипеде. Домой он уезжал позже всех нас, потому что к каждому аппарату подходил заниматься и дважды, и трижды.
А мой коллега продолжал восхищаться необычным пареньком. Оказалось, что они были соседями, и его мать не раз просила его или жену присмотреть за малышом часик-другой. Сама она грамотный инженер и занимала нерядовую должность на химическом заводе.
В числе ведущих специалистов другой солидной компании трудится отец мальчика. В такой семье он просто не мог вырасти другим. На субботы широкоплечей студент приезжал из Хайфы, где успешно завершал курс обучения в самом престижном в Израиле политехническом институте.
Подобных трудолюбивых русскоязычных семей вокруг меня проживает немало. Все мы здесь дружно уживаемся с верующими и неверующими согражданами, которые являются выходцами из Марокко, Туниса, мало ли еще каких стран. Но нас русскоязычных теперь в Израиле больше миллиона.
Поэтому, естественно, что представители нашей общины трудятся в самых авторитетных научных центрах, больницах, как и у обычных заводских станков, на стройплощадках и полевых станах. Миллион репатриантов и ускорил выдвижение Израиля в списки передовых государств мира в части выгодных стартапов, как и его переход к новой эре нанотехнологий и инноваций.
Следуя традиции, учатся в университетах наши дети и внуки, но перед этим они идут в армию – охранять рубежи еврейского государства. Да, с нашим появлением здесь громче зазвучала классическая и эстрадная музыка, расширились музыкальные и театральные коллективы, а спортсмены Израиля все чаще возвращаются с чемпионатов мира и Европы с престижными медалями.
Все это вытекает из того, что большинство из нас предпочитает образ жизни современных граждан. Так вот с этим придется считаться тем политикам правого лагеря, которые назвали нас недавно случайно залетевшими в эти края птицами. Что это, как не очередная неумная попытка раскола общества?
Политикам такого образа мышления я бы порекомендовал почитать подлинную историю возрождения Израиля, чтобы испытали чувство стыда, когда увидят в списках основоположников еврейского государства имена выходцев из России: Хаима Вейцмана, Зеэва Жаботинского, Иосифа Трумпельдора, Петра Рутенберга, Менахема Усышкина, Элиэзера Бен-Иехуды, Менахема Бьялика и других подлинных сионистов.
В заключение, так и хочется спросить, кто же здесь случайные птицы?