Коська

Алексей Жарёнов
После 3 класса в летние каникулы я научился кататься на велосипеде. Родителей моя лихая езда на чужом велосипеде убедила, и вскоре у меня появился свой велик, с которого я не слазил целыми днями.
Но вместе с велосипедом у меня появился и … враг! Мальчишка с улицы Чехова. Его звали Коська.
Родители частенько заставляли меня сгонять на велике в ближайший магазин «Маяковку» купить что-нибудь. Магазин был на улице Маяковского, поэтому его и звали «Маяковкой». Но перед улицей Маяковского была улица Чехова, миновать которую было невозможно. И вот на этой улице Чехова и жил Коська – мой злейший враг! Откуда-то из кустов он выбегал, догонял меня, хватался за багажник моего велосипеда, останавливал меня и начинал надо мной издеваться на потеху местным пацанам. Коська дёргал меня за волосы, за уши, за нос. Давал пинка, плевал в меня.  Поначалу я впадал в истерику, бросал велосипед и бросался на Коську с кулаками. Но он только этого и ждал. Коська был года на два старше меня, сильнее и наглее. Мою психическую атаку он останавливал несколькими точными ударами «в пятак» (его выражение). Доведя меня до слёз, Коська вроде бы отпускал меня, но потом снова догонял меня и запрыгивал на багажник, чтобы я его вёз. В общем, играл со мной, как кошка с мышью. В магазин я часто заходил в слезах, но на вопросы продавщиц отмалчивался. За мелкими покупками родители посылали меня в магазин частенько, и каждая поездка становилась для меня пыткой. Правда, бывали дни, когда я проезжал незамеченным. Коськи на улице не было. Или его домой звала с крыльца мать, толстенная и вечно растрёпанная.
- Коська! Кястянтин! Домой! Быстро! – орала она. И Коська пулей летел домой. Мать он очень сильно боялся. Однажды я сам  видел, как она колошматила Коську. Но чаще всего  мой мучитель был свободным и болтался на улице, когда я пытался проскочить в магазин. Коська был похож на «вождя краснокожих» из фильма «Деловые люди». Такие же  кудряшки, такая же улыбка, такая же конопатая рожа, которую я ненавидел больше всего на свете.
Жаловаться родителям я не решался. Тогда это было не принято! Даже старшему брату не жаловался. Однажды я ему пожаловался на одного пацана, так брат заставил меня драться с тем пацаном «один на один». И я получил хорошую взбучку. С Коськой драться «один на один» -   у меня не было никаких шансов победить. Я это прекрасно понимал. Приходилось терпеть и глотать слёзы.
Но через два года отец построил новый дом, и мы переехали на другой конец города. К счастью, Коську я больше не встречал. Но я его не забыл. Мне так хотелось отомстить Коське за все мои мучения.
После армии я вернулся в родной городок более крепким и уверенным в себе.  За два года в армии приходилось драться и не раз!
Я мечтал встретить Коську на улице. Я представлял, как подойду к нему, посмотрю в глаза, схвачу за волосы, наклоню его башку и въеду коленом в его «пятак»! Но Коськи нигде не было!  Даже на танцах! Я пытался разузнать у знакомых ребят что-нибудь про Коську. Одни говорили, что он уехал; другие, что он умер; третьи говорили, что он сидит в тюрьме!

Прошло много-много лет. В год, когда мне исполнилось 60 лет, я встретил своего бывшего обидчика. Слепой Коська стоял у Сбербанка с протянутой рукой и просил милостыню! Я подошёл к нему. Да, это был изрядно постаревший Коська. Он протягивал вперёд свою грязную руку и что-то бормотал. Потом он понял, что к нему кто-то подошёл и замолк. Коська стоял передо мной, такой жалкий и убогий!
- Подайте Христа ради! – тихо попросил он.
Я достал тысячу (больше у меня тогда не было) и положил ему на ладонь.
- Спаси Христос, добрый человек! Дай Бог тебе здоровья! – запричитал Коська.
Я повернулся и пошёл к остановке.