Один день в Цюрихе

Анастасия Гурина
Это, такое странное чувство, когда понимаешь, что тебе дан второй шанс. На город опускается вечер, и ты, с удвоенным интересом погружаешься в переплетения лабиринтов незнакомых улиц. Что он тебе приготовил? Что хочет сказать такого, что ты не увидел в первый раз? Ты бесцельно блуждаешь по улицам понимая, что тебе дарованы ещё пару часов. Целая жизнь, если задуматься. Ты интуитивно ищешь что-то. Пусть это будет бар, который тебе приглянулся. Но взгляд не задерживается долго ни на одном. Там - много людей, сидящих на улице под зонтиками, в этом наверняка слишком дорого. И ты идёшь дальше. Вдруг слева внимание цепляет яркое пятно - изображение танцующего Шивы на ткани. Индийский магазин. Тишина и умиротворение. Ты заходишь, с ещё не сформулированной целью. - Так, подарок ищу, - рассеянно бросаешь на вежливый вопрос продавщицы, и находишь. Статуэтка богини Лакшми. Совершенство линий, изящество движений. Ты берёшь её в руки, и понимаешь, что не хочешь выпускать. В сознании что-то щёлкает. Ответ на сотни незаданных вопросов. Так люди приходят к вере. Так же беззаботно ты примеряешь перстрое платье из Непала, оставив все свои вещи наверху. Украдут - да и бог с ними. И, окрыленная, выпархиваешь на улицу. Ты уже не понимаешь, где ты, в какую сторону шла, все незаметно становится неважным. Только долгожданная лёгкость пьянит и кружит голову.
- У вас есть холодное пиво? - забегаю в первый попавшийся бар на углу. Снаружи сидит дед с умным видом, а возле барной стойки распивают коктейли 2 парня и девушка. Бармен, по виду испанец, насыпает в бокал лёд, встряхивает его несколько раз, потом бережно наполняет  пивом и ставит передо мной. Я в бессилии опускаюсь на деревянный стул, наслаждаясь прохладой и атмосферой незнакомого места. У девушки-официантки  причудливые узоры-татуировки на икрах и ключицах. Вьющиеся соломенные волосы и чёрная блуза. Я отркшенно рассматриваю прохожих в большом окне напротив. У многих в руках пакеты с флагом Швейцарии. Туристы. Вот спешит фрау с короткой стрижкой. Беззаботная молодёжь о чем-то увлечённо щебечет. Я не увижу этих людей больше никогда. Этот самый момент - все, что меня с ними связывает. Я разглядываю их пристально, словно под микроскопом. Придирчиво оцениваю малейшие детали, ловлю жесты, улыбки, случайные фразы. Пиво горчит, и мне хочется встретить первые лучи заходящего солнца, которых я здесь никогда не видела. Расплаттвшись, я выхожу на улицу. Молодой парень в киоске через два квартала уставшим голосом спрашивает, что я буду заказывать. Я показываю на бургер, и присматриваюсь к двум пожилым женщинам, пьющим там же пиво. Они улыбаются, и просят положить горчицу вместо майонеза. Мимо проходит парень, и останавливает на мне взгляд. Романтика далёких городов. Растворись в ней, позволь себе забыть, кто ты, девочка в пестром платье без прошлого, осторожно пробующая переперченный бургер на причале, и на мгновение отпустившая реальность, засмотревшись, как ветер играет волосами незнакомки в кокетливой шляпке, фотографирующей замки и горы за горизонтом, отражающиеся в реке. Этого всего могло бы не быть. Тебя могло бы не быть у этого города, этого момента. Когда растворяешься в настоящем - все, что тебя тревожило когда-то, кажется таким несущественным, таким мелким. Даже меланхолия отступает перед магией момента. Ты завороженно смотришь на лиловое небо, и понимаешь, что в жизни есть что-то большее. Что-то, чего нам не постичь. И этим она так прекрасна.